Селезнева Надежда Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Загадочная гостья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение с помощью счета в пределах «4» определять количество предметов. Учить использовать имеющиеся знания в практической (продуктивной) деятельности. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - прямоугольник. Дать в качестве избыточной информации понятия «ромб», «овал».
Развивать аналитическое и синтетическое мышление, память. Способствовать развитию у детей фантазии и творческого воображения.
Темочки:
Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям. Формировать потребность в самовыражении в практической, в том числе продуктивной, деятельности.
Подготовка к занятию :
- Разучивание хороводной игры «Здравствуй, Осень!»;
- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник) на занятиях и в повседневной жизни детей;
- Закрепление количественного счета в пределах «4» на занятиях и в
повседневной жизни детей.
Оборудование:
- аудиозапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского - «Осенняя песнь»
- малая магнитная доска и набор геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники - по 3 шт., овал и ромб - по 1 шт.
- большая магнитная доска с выложенными на ней из геометрических фигур изображениями:
1) елка (из 2 - х треугольников);
2) дом (квадрат + треугольник);
3) грузовик (прямоугольник + квадрат + 3 круга);
4) солнце (круг).
- большие листы с наклеенными вазами в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, с нарисованными ветками (по 3 в каждой вазе);
- подносы с вырезанными из цветной бумаги формами: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) - по 4 на каждого ребенка;
- кисти;
- клей;
- клеенки;
- салфетки.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать музыкальный фрагмент и беседует с ними:
- Какая по настроению эта музыка? - Что она вам напоминает?
- Как вы думаете, что нам хотел рассказать композитор своей
музыкой?
Если дети не догадываются, педагог загадывает загадку :
Вот художник, так художник:
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.. .
Отгадать загадку просим :
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Я услышала свою любимую осеннюю песню и вот я здесь. А куда же я попала?
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Побывала я, друзья, во многих городах и странах, потрудилась немало: позолотила поля и леса, поля дождем полила, лиственным ковром землю на зиму укрыла.
А еще побывала я в одной интересной стране. Называется эта страна Геометрия — это очень загадочная страна с красивыми необычными улицами: дома там квадратные и прямоугольные, крыши - треугольные, окошки круглые.
Решила я раскрасить листья в осенние цвета, а листья - то у них тоже необычные (выставляет фигуры на мольберт) : вам знакомы эти фигуры? (дети называют).
А вот эта фигура называется прямоугольник - запомните это название (дети повторяют, педагог разъясняет название).
А на одном дереве я даже нашла вот такие листья - овал и ромб (избыточная информация).
Жители страны Геометрии - очень добрые, они прислали для вас подарок — вот эту интересную картину. Но картина эта не простая, она - с заданиями.
Давайте мы все вместе их сейчас выполним:
1 задание: хлопнуть в ладоши столько раз, сколько на картинке кругов.
2 задание: подпрыгнуть столько раз, сколько на картинке прямоугольников.
3 задание: присесть столько раз, сколько на картинке квадратов.
4 задание: хлопнуть столько раз, сколько на картинке треугольников.
Какие вы молодцы!
Со всеми заданиями справились! Ну, что ж, скажем спасибо жителям страны геометрии за подарок.. .
А может быть и мы для них какой-нибудь подарок сделаем? Я слышала, что вы очень хорошо рисуете, лепите, делаете аппликацию.
Давайте мы сделаем аппликацию «Осенние ветки». Но листья на этих ветках будут не обычные, а как в стране Геометрии, договорились?
Тогда разделитесь, пожалуйста, на 4 команды:
- команда – «Круги» - будет наклеивать листья – круги;
- команда - «Квадраты» - будет наклеивать листья -. .. (подождать, пока дети скажут) квадраты;
- команда «Треугольники» - будет наклеивать листья треугольники;
- команда «Прямоугольники» будет наклеивать листья – прямоугольники.
Но будьте внимательны: каждый из вас должен взять по столько геометрических фигур, по сколько их на этом мольберте.
Дети выбирают из набора готовых фигур нужные, делают аппликацию.
Педагог проводит индивидуальный анализ.
Занятие заканчивается хороводной игрой «Здравствуй, осень!»