Нина Шелковая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В Шоколадную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; о светофоре, о его сигналах.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки. Закреплять знания детей о светофоре. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах поведения на дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие:
Развивать умение применять полученные знания повседневной жизни.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В Шоколадную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к окружающим людям.
Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения, на улице обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал: дорожные знаки, ситуационные картинки, дид. игра «Виды транспорта»,светофор, атрибут автобуса, крупный пазл «Автобус», красные магниты,магнитная доска, шоколадки с дорожными знаками шоколадки по количеству детей,иллюстрация «Шоколадная страна»
Методические приё мы: Словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, уточнение, поощрение,художественное слово) ; Наглядно-демонстрационный (демонстрация ситуационной картинки, иллюстрация Шоколадной страны) Практический (раскладывание картинок транспорта,сбор пазла,физминутка); Игровой (путешествие на автобусе)
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
- Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
Воспитатель:
Мне хочется сегодня с вами отправиться в путешествие в Шоколадную страну. Там все сделано из шоколада - дома, окна, цветы, автомобили ездят по шоколадной дороге…
Звучит аудиозапись «На улице»/ где слышен шум тормозов, гул автомобилей. /
Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения).
Как вы думаете,что там произошло? Все может быть.
Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать правила дорожного движения и их соблюдать. Вы готовы отправиться со мной в путь?
Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта и выберем, на каком мы отправимся. Перед вами лежат карточки, на них изображен транспорт, внимательно посмотрите и прикрепите к нужной картинке,если транспорт водный к картинке –вода, если транспорт наземный к картинке –дорога,если транспорт воздушный к картинке с изображением неба.
(Можно попросить 2-3 детей уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда. Повторить все вместе, к какому виду транспорта они относятся).
-А теперь давайте выберем, на чем отправимся в Шоколадную страну.
-Что должно быть у транспорта? (дети перечисляют, потом исходя из того, что есть, определяют транспорт)
-Хорошо, у нас получилось, что нам надо большой пассажирский транспорт, который может взять нас всех и быстро доставить в нужное место.
-А что получится, посмотрим, собрав пазл. (дети собирают из пазлов картинку Автобуса)
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием, но прежде чем отправиться, напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте.
И вот мы с вами в современном Автобусе, который быстро довезет вас до нужного пункта. Но во время пути надо будет немного потрудиться. Звучит песня «Светофор».
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть помощник. Светофор регулирует движение на дорогах.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный?
- А желтый? (ответы детей)
- А зеленый? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель :А теперь продолжаем путь
Песня с выполнениями движений «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Задание «Назови дорожные знаки»
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны, На дороге – Дети: «Осторожно, дети»
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов…
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти «Дорожные работы»
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
И автобус ожидает. Автобусная остановка
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
Задание «Что нарушают дети?» (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их. (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения). Воспитатель: Можно ли играть на дороге?
Где должны играть дети? (ответы детей)
Можно ли останавливаться на дороге?
Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила вы будете примерными пешеходами.
Вот мы уже и подъезжаем к Шоколадной Стране
Звучит сказочная музыка и открывается имитированная Шоколадная страна с жителями. Перед входом лежит красочная коробка с угощением в виде маленьких шоколадок с изображением дорожных знаков.
Воспитатель предлагает детям угощение, но взамен просит назвать дорожный знак.
Воспитатель -Ну вот и подошло наше путешествие к концу, теперь мы знаем как надо вести себя в общественном транспорте, вспомнили как вести себя на улице, какие виды транспорта знаете. Теперь можно возвращаться обратно в детский садик, .
(Звучит музыка, «Мы в автобусе сидим»)дети возвращаются в детский сад