Лариса Федорчук
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках солнечных лучиков»
Подготовила воспитатель Федорчук Л. С.
Задачи:
- счёт в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепление представлений о весне и ее приметах;
- закрепление умения определять первый звук в слове;
- развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В поисках солнечных лучиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца;
- нарисованные изображения солнца, лучей; животных.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:
Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
Воспитатель: - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
Воспитатель: - Вы хотите помочь солнцу?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть. Дети подходят к выставленному числовому ряду на доске.
Воспитатель: Сейчас волшебный огонёк будет показывать на цифру, а вы должны хлопнуть столько раз, сколько показал огонёк.
Дети выполняют задание.
Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его.
-Первый луч мы нашли, что же делать дальше. Давайте спросим наш волшебный огонёк.
.-Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. (Дети подходят к этому месту.)
Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?
Дети: - Сосульку.
Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Дети: - Весенняя капель.
В. - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Под окном сугробы тают,
Небо — чище, даль ясна.
Значит, на дворе (весна)
Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Значит, наступило (лето)
Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.
Значит, к нам явилась (осень)
Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.
Значит, к нам пришла (зима)
В: - Молодцы, ребята. Скажите, а о чём все загадки? (О временах года)
Посмотрите здесь есть задание для нас.
Воспитатель показывает картинку с изображением времен года.
Д/и «Что лишнее?»
Воспитатель: - Вот и ещё луч мы нашли, идем дальше.
- Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
- Кого согрел луч?
Дети: Насекомых.
Игра со звуками
Воспитатель: - Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з)
песенку жука (ж-ж-ж)
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - змея, машина, зонтик, зуб, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - ёж, дом, яблоко, жук, нож;
Воспитатель:- Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением скворечника)
Воспитатель:- ребята, кого согрел луч в этом домике?
Дети:- скворца.
Воспитатель:- А как вы догадались?
Дети:- Потому что этот домик называется скворечник.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы еще знаете?
Дети: Грач, ласточка, лебедь и т. д.
Игра «Назови деток»
Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «Назови деток» (у грача –грачата, у скворца – скворчата, у ласточки – ласточата, у воробья – воробьята, у голубя – голубята)
Воспитатель:- Молодцы, еще один луч нашли.
Воспитатель:- продолжаем наши поиски.
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.
- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.
Дети:- Медведь.
Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.
Игра «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
- Утро наступает, зверюшки гуляют. 1, 2, 3 – зверюшки замри.
Дети останавливаются и изображают животных. Воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся.
-Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?
-Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое) .
Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
- О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?
- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики.
Итог:
Воспитатель:- Итак, наше путешествие закончилось.
- В какие игры играли?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?
Круг расставания: (дети встают в круг)
Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились.
Будем помнить мы всегда,
Наши славные дела.