ирина федорова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами драматизации «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Содействовать усвоению навыков лепки из пластической массы. Закреплению приемов лепки: умению соединять концы столбика, путем прижимания друг к другу, скручивать. Актуализировать знания детей о русских народных сказках, закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с заданным количеством предметов, дать возможность детям применить на практике закрепить цветовую гамму, подбирать предметы соответствующего цвета (подобрать рыбкам хвостики-прищепки соответствующего цвета,содействовать развитию связной речи, используя опорные таблицы-схемы описания животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами драматизации „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие: Продолжать развивать у детей мелкую мускулатуру пальцев рук, мелкую моторику, мышление, связную речь, активность, внимание, воображение, творческие способности, интерес к театрализации, умение передавать образ средствами театральной выразительности совершенствовать навыки счета в пределах 5,способствовать развитию пространственных направлений.
Воспитывающие: продолжать формировать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, воспитывать любознательность и познавательную активность.
Предполагаемые результаты:
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, Ребенок способен к волевым усилиям. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства.
Методы и приемы: наглядные методы – макет печки, яблони, речки, иллюстрация дома бабы яги. Опорная таблица, карта-схема, словесный метод – моделирования (описательный рассказ по опорной таблице –схеме, вопросы к детям, игровой метод - театрализация, игровой прием - создание игровой ситуации, здоровьесберегающие технологии: игры с предметами (прищепки) для развития мелкой моторики, пальчиковая игра, лепка из соленого теста.
Материал и оборудование: макет русской печки, макет дерева-яблони, реки, разноцветные рыбки с разноцветными прищепками, соленое тесто, салфетки, дощечки для лепки подносы для выпечки, корзинки с цифрами от1 до5,на количество детей, яблоки плоские на всех детей, поднос, опорная таблица для описания животных, карта – схема. Дети-герои р. н. сказки «Гуси лебеди» в костюмах: Алёнушка, Печка, Яблоня, Гусь, шапочки животных, кукла братца Аленушки.
Словарная работа: русская народная сказка, кренделек, яблонька, братец.
Индивидуальная работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Предшествующая работа: разучивание пальчиковых игр, чтение русских народных сказок, счет в пределах 5,пальчиковые игры с предметами.
1. Мотивационный этап
Ход: Воспитатель: Ребята, кто-то плачет. Это же Аленушка, что случилось?
Аленушка: Я с подружками заигралась, а братца гуси лебеди унесли…
Воспитатель: Ребята, из какой сказки Аленушка?
Дети: из русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Аленушке? (ответы детей)
Нам надо как-то попасть в сказку, как же нам это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сказать волшебные слова, чтобы попасть в сказку :
Начинаем колдовать…
(растирают ладони)
Двери в сказку открывать (вращают кистями рук)
Хоть замочек очень крепкий (соединяют ладони)
Металлический и цепкий. (сцепить пальцы в замок)
Сильно мы его сожмем, (поднимают и опускают пальцы)
А потом слегка потрем (растирают ладони)
Покачаем раз, два, три (встряхнули ладони)
Дверь замочек отопри (хлопают в ладоши).
2. Содержательный этап
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку и превратились в сказочных героев.
Посмотрите: вот и печка (Девочка становится около печки – роль печки). Аленушка, спроси у печки, куда гуси лебеди полетели?
Аленушка: Печка, Печка скажи, куда гуси лебеди полетели?
Печка: Выполните мое задание - скажу.
Надо слепить из соленого теста крендельки, булочки и поставить в печь.
Воспитатель: ребята давайте подойдем к столу и слепим крендельки, баранки скорее
Дети лепят
Воспитатель: у нас все готово, Печка, ребята, давайте поставим в печку крендельки.
Печка: Гуси - лебеди вон туда полетели, к лесу.
Дети: спасибо, Печка
2. Дети идут дальше, встречают яблоньку.
Аленушка: Яблонька, Яблонька скажи, куда гуси лебеди полетели?
Яблонька (девочка) : выполните мое задание, скажу. Надо по корзинкам разложить мои яблоки.
Под яблоней яблоки. В корзинах нарисованы цифры
Воспитатель: Надо разложить в корзинки такое количество яблок, какая цифра нарисована на корзине.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по корзинке. У кого какая цифра? Дети называют цифры.
Воспитатель: Саша, сколько ты яблок положишь в корзину (спрошу у каждого ребенка)
Дети выполняют задание
Воспитатель: яблонька, мы выполнили твое задание
Яблонька: Гуси-лебеди полетели к реке - кисельные берега.
Дети: спасибо яблонька!
3. Подошли к реке
Аленушка: Речка, Речка - кисельные берега, скажи, куда гуси лебеди полетели?
Речка (девочка) : выполните мое задание, скажу
Помогите моим рыбкам найти свои хвостики. Надо к каждой рыбке подобрать хвостик по цвету. (Прищепки цветные, картинки рыбок) прицепить прищепку
Воспитатель: Речка, мы выполнили твое задание.
Речка: Гуси-лебеди полетели к избушке Бабы Яги.
4. Подошли к избушке. Сидит гусь (ребенок).
Воспитатель: смотрите, дом Бабы Яги и Гусь его охраняет. Давайте мы Гуся попросим, чтобы Аленушке братца помог из беды выручить.
Дети просят Гуся.
Гусь: Хорошо, я вам помогу, Баба Яга не вернулась домой, но вы сначала выполните мое задание. Вот вам шапочки животных. Вы должны рассказать о зверях. Какие они?
( например: я белка, я рыжая, у меня большой пушистый хвост люблю прыгать по деревьям грызть орешки.)
Дети надевают шапочки, рассказывают по схеме про животного, какую шапочку надели.
Дети рассказали. Гусь отдает братца (куклу).
Гусь: забирайте скорее братца!
Аленушка: А вот и братец мой, скорее пойдемте домой. Спасибо тебе, Гусь.
Воспитатель: не будем терять время, возвратимся той же дорогой, что и пришли сюда, посмотрите на схему. Куда нам нужно идти от избушки?
Ответы детей: затем к речке, к яблоне, к печке.
Дети идут от избушки к речке, от речки к яблоне от яблони к печке.
3. Рефлексия
Воспитатель: вот мы и снова вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше сказочное путешествие?
Почему мы оказались в сказке?
Какое задание было трудным? Самое интересное?
Что вы расскажите своим родителя о сегодняшней игре?