Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе с педагогической технологией Марии Монтессори «Сварим суп из овощей»

Наталья Алейникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с педагогической технологией Марии Монтессори «Сварим суп из овощей»

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Сварим суп из овощей»

Программное содержание:

- способствовать возникновению более содержательных игр с куклами

- активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды, а также действий, связанных с процессом приготовления пищи.

Материал: игрушечная плита, кастрюля, сковорода (настоящая посуда, но небольших размеров, набор овощей (натуральных, миска с водой, нож, ложка.

Примечание: важно, чтобы в этот день в детском саду на обед был овощной суп.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с педагогической технологией Марии Монтессори „Сварим суп из овощей“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приходит на занятие в костюме повара и приносит с собой такие же костюмы для детей. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит игрушечная плита. На плите кастрюля, сковорода (настоящая посуда, но небольших размеров, рядом набор овощей (натуральных, миска с водой, нож, ложка.

Воспитатель: Я научу вас варить вкусный суп из овощей. На плите стоит?. (показывает).

Дети: Кастрюля. Большая.

Воспитатель: В этой большой кастрюле – вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.

Педагог просит одного ребёнка найти и передать ему картофель. (на столе лежат клубни варёного и сырого картофеля). Ребёнок подаёт картофелину, а воспитатель объясняет, что для супа надо много картофеля и просит другого ребёнка подать ещё картофель.

Воспитатель начинает чистить картофель и выясняется, что одна из картофелин варёная. (дети должны сами догадаться, что варёный картофель для супа не подойдёт). Воспитатель объясняет, что в суп кладут только сырой картофель и показывает детям, чтобы они увидели разницу между сырым и варёным картофелем.

Затем чистит сырую картофелину. Дети внимательно наблюдают и не громко комментируют его действия. Потом воспитатель моет картофель в миске.

Воспитатель: Как теперь выглядит картофель?

Дети: Белый, чистый, без кожуры.

Воспитатель: Его можно положить в кастрюлю целиком?

Дети: Нет его надо нарезать.

Воспитатель показывает, как выглядят картофельные кружочки и картофельная соломка (дети повторяют названия, и опускает картофель в кастрюлю.

Затем дети приносят капусту, морковь. Наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. На сковороде лежит жареный лук, а рядом – свежий репчатый (приготовленные заранее). Воспитатель предлагает их сравнить (побуждает детей употреблять слова сырой лук и жаренный лук).

Затем проводится хороводная игра «Огородная – хороводная».

Воспитатель: Когда лук жарился, он трещал и сердито шипел: Ш-Ш-Ш. повторите как он шипел. (Упражнение на звукопроизношение).

Дети: Ш-Ш-Ш.

Затем выкладывает лук в кастрюлю и помешивает суп. Воспитатель: Овощи для настоящего супа нарезаны, но плита у нас игрушечная. Мы сейчас пригласим повара и попросим сварить нам овощной суп на настоящей плите. Повар приходит, интересуется, что находиться в кастрюле, одобряет и уточняет ответы детей. Обещает к обеду сварить суп.

Воспитатель: Итак, вы научились различать сырые и варёные овощи. Посмотрим, как хорошо вы умеете это делать. К столу подходит ребёнок.

Вызванный к столу ребёнок закрывает глаза; воспитатель ложечкой берёт с подноса кусочек овоща, показывает всем, затем кладёт ребёнку в рот. Тот определяет, что это за овощ, варёный он или сырой. Дети пробуют сырую и варёную морковь, помидоры, капусту; варёную свеклу, консервированный зелёный горошек, солёный огурец. Упражнение повторяется 7 – 8 раз.

Воспитатель: А теперь, давайте сварим овощной суп для кукол. (Помогает подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи. Отмечает детей которые вежливо просят у товарищей игрушки).

Публикации по теме:

Конспект НООД с использованием элементов методики Марии Монтессори «Прогулка в лес» (с использованием элементов Марии Монтессори) Образовательная область: «Познание» Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим,.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Сварим суп из овощей» Программное содержание: • Учить детей внимательно слушать и понимать не большое по объему художественное произведение, помочь детям понять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с педагогической технологией Марии Монтессори «Сварим суп из овощей»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД