Наталья Алейникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с педагогической технологией Марии Монтессори «Сварим суп из овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Сварим суп из овощей»
Программное содержание:
- способствовать возникновению более содержательных игр с куклами
- активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды, а также действий, связанных с процессом приготовления пищи.
Материал: игрушечная плита, кастрюля, сковорода (настоящая посуда, но небольших размеров, набор овощей (натуральных, миска с водой, нож, ложка.
Примечание: важно, чтобы в этот день в детском саду на обед был овощной суп.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с педагогической технологией Марии Монтессори „Сварим суп из овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Суп, борщ
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель приходит на занятие в костюме повара и приносит с собой такие же костюмы для детей. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит игрушечная плита. На плите кастрюля, сковорода (настоящая посуда, но небольших размеров, рядом набор овощей (натуральных, миска с водой, нож, ложка.
Воспитатель: Я научу вас варить вкусный суп из овощей. На плите стоит?. (показывает).
Дети: Кастрюля. Большая.
Воспитатель: В этой большой кастрюле – вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.
Педагог просит одного ребёнка найти и передать ему картофель. (на столе лежат клубни варёного и сырого картофеля). Ребёнок подаёт картофелину, а воспитатель объясняет, что для супа надо много картофеля и просит другого ребёнка подать ещё картофель.
Воспитатель начинает чистить картофель и выясняется, что одна из картофелин варёная. (дети должны сами догадаться, что варёный картофель для супа не подойдёт). Воспитатель объясняет, что в суп кладут только сырой картофель и показывает детям, чтобы они увидели разницу между сырым и варёным картофелем.
Затем чистит сырую картофелину. Дети внимательно наблюдают и не громко комментируют его действия. Потом воспитатель моет картофель в миске.
Воспитатель: Как теперь выглядит картофель?
Дети: Белый, чистый, без кожуры.
Воспитатель: Его можно положить в кастрюлю целиком?
Дети: Нет его надо нарезать.
Воспитатель показывает, как выглядят картофельные кружочки и картофельная соломка (дети повторяют названия, и опускает картофель в кастрюлю.
Затем дети приносят капусту, морковь. Наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. На сковороде лежит жареный лук, а рядом – свежий репчатый (приготовленные заранее). Воспитатель предлагает их сравнить (побуждает детей употреблять слова сырой лук и жаренный лук).
Затем проводится хороводная игра «Огородная – хороводная».
Воспитатель: Когда лук жарился, он трещал и сердито шипел: Ш-Ш-Ш. повторите как он шипел. (Упражнение на звукопроизношение).
Дети: Ш-Ш-Ш.
Затем выкладывает лук в кастрюлю и помешивает суп. Воспитатель: Овощи для настоящего супа нарезаны, но плита у нас игрушечная. Мы сейчас пригласим повара и попросим сварить нам овощной суп на настоящей плите. Повар приходит, интересуется, что находиться в кастрюле, одобряет и уточняет ответы детей. Обещает к обеду сварить суп.
Воспитатель: Итак, вы научились различать сырые и варёные овощи. Посмотрим, как хорошо вы умеете это делать. К столу подходит ребёнок.
Вызванный к столу ребёнок закрывает глаза; воспитатель ложечкой берёт с подноса кусочек овоща, показывает всем, затем кладёт ребёнку в рот. Тот определяет, что это за овощ, варёный он или сырой. Дети пробуют сырую и варёную морковь, помидоры, капусту; варёную свеклу, консервированный зелёный горошек, солёный огурец. Упражнение повторяется 7 – 8 раз.
Воспитатель: А теперь, давайте сварим овощной суп для кукол. (Помогает подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи. Отмечает детей которые вежливо просят у товарищей игрушки).