Людмила Кикина
Конспект НООД с использованием элементов методики Марии Монтессори «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием элементов Марии Монтессори)
Образовательная область: «Познание»
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, рисование.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о жизни леса, его жителях ; продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Познакомить с нетрадиционным способом рисования на песке.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление, координацию движений рук. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НООД с использованием элементов методики Марии Монтессори „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать любовь к природе родного края, бережное, внимательное отношение к ней.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций картин о лесе (деревья, грибы, ягоды); чтение художественной литературы (О природе, рассматривание альбомов о природе родного края; загадывание загадок о животных, растениях; чтение пословиц о лесе, игры со строительным материалом. Заучивание детьми стихотворения «Лесные правила»
Оборудование: макеты деревьев, грибов, ягоды, игрушки животных, строительный материал, игрушечные ножи, цветные ленты, цветные шары; подносы с речным песком, деревянные палочки в виде карандашей.
Воспитатель. Когда я утром шла в детский сад, то встретила маленького щенка. Он узнал, что мы с вами собираемся в лес, и пришел в детский сад. Дети, возьмем его с собой, он никогда не был в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Лес – это место, где растет много деревьев, цветов, ягод, грибов. Живут дикие животные и птицы. Не так уж и много лесов осталось на Земле, поэтому к ним бережно надо относиться.
Дети, можно ломать деревья и кусты? Рвать много цветов?
Ответы детей.
Воспитатель. В лесу надо вести себя тихо и никому не мешать.
Вы знаете лесные правила? Вот об этом нам сейчас расскажут девочки.
(читают стихотворение «Лесные правила»)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Воспитатель.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель. Итак, вы готовы? Тогда отправляемся.
(Дети идут и подходят к речке – плоскостное изображение)
Воспитатель. Как нам перейти через реку на другой берег и не промочить ноги?
Предполагаемый ответ. (необходимо построить мостик из брусков)
При строительстве уточняем: какой брусок короче, какой – длинней, их цвет.
Воспитатель. Кто живет в реке?
Ответы детей.
(Дети вместе с воспитателем переходят по мостику на другой берег реки.)
Воспитатель. Дорога у нас долгая, а вдруг наш щенок захочет пить, как тогда нам быть? (Дети предлагают налить из реки воды для щенка).
(Дети с помощью воронки кружкой наливают в бутылку воду.)
Воспитатель. А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво! И какая завораживающая тишина «стоит» в лесу. (Дети осматриваются, слушают звуки леса)
Воспитатель. Какие деревья растут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Вспомните строение дерева.
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадку: Зимой и летом – одним цветом. Что это такое?
Воспитатель. Есть ли у ели листья?
Ответы детей.
Воспитатель. Все ли деревья в лесу одинаковой высоты.
Подвижная игра «Деревья в лесу».
Воспитатель. Посмотрите, кто там на ели сидит?
Ответы детей.
Воспитатель. Белка поранила лапку об острый сучок. Она хочет есть и не может найти себе еду. Что едят белки?
Ответы детей.
Воспитатель. Надо белочке помочь найти еду. Но я хочу вам напомнить, что грибы надо срезать ножом. Если вырвать гриб с корнем, то на этом месте грибы расти больше не будут. (Детям раздаются игрушечные ножи) Щенок поможет нам в поиске.
Когда дети приносят в корзину грибы, уточнить их величину и цвет шляпки.
После сбора предложить детям сосчитать грибы, орехи, шишки, используя слух, зрение, осязание. Белочка благодарит детей за помощь.
Дети продолжают «идти» по лесу, проходя мимо цветов, уточнить их цвет, название и строение.
Ответы детей.
Дети проходят мимо диких животных, называют их.
Воспитатель. Как мы назовем животных, которые живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, а что это за зверь мычит?
Ответы детей.
Воспитатель. А разве корова – дикое животное?
Ответы детей.
Я - Корова – Буренка. Шла на День рождения к зайчику Степашке и несла ему воздушные шары. Но подул сильный ветер, ленточки развязались и шарики улетели. И я теперь не знаю к какому шарику привязать ленту. Я же корова и не знаю цвет шаров, не могу найти длинную и короткую ленточки. Дети, помогите мне пожалуйста.
Дети находят и называют цвет шаров, определяют их форму (круглый, овальный) ,находят такого же цвета ленты. Корова Буренка благодарит детей за помощь.
Воспитатель. Не заблудились ли в лесу еще домашние животные?
Дети находят собаку, кошку, поросенка и берут с собой в детский сад.
Воспитатель. Как много птиц сидит на ветках. Назовите их.
Дети называют птиц.
Возвращаясь к реке, воспитатель предлагает детям закатать рукава и собрать камешки для поделок. (Дети помогают друг другу закатывать рукава, чтобы не намочить). Дети достают камни и говорят какие они: гладкие или шерховатые, большие или маленькие, какого они цвета.
Дети «возвращаются» в группу.
Воспитатель предлагает им нарисовать то, что им больше всего понравилось и запомнилось. Воспитатель напоминает о том, как следует сидеть за столом и как держать палочку в руке при рисовании.
Дети рисуют на песке палочками, а затем рассказывают о своих рисунках и впечатлениях от прогулки в лес.