Татьяна Дудина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети 4- 5 лет.
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний о приметах осени; о животных, которые обитают в осеннем лесу.
Задачи:
1. Обучающие:
- систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью; упражнять детей в носовом дыхании.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных; рассматривание иллюстраций об осени, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
Методы и приё мы: словесный метод - беседа (приёмы -вопрос, указание, пояснение, оценка, игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры, имитация движений животных, наглядный, практический.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Осень», запись музыки леса, музыкальный центр, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила». Раздаточное: листы бумаги с наклеенным шаблоном ствола дерева и ватными дисками (имитация листвы на дереве, кисти, гуашь желтого, зеленого, оранжевого, красного цвета, баночки с водой.
Планируемый результат: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, развита мелкая моторика.
Ход занятия.
Мотивационно-проблемный этап занятия (5 мин.)
Воспитатель под фонограмму С. Насауленко «Осень наступила» встречает детей на ковре.
Воспитатель (в костюме осени). Здравствуйте,ребята. Я очень рада вас всех видеть. Вы меня узнали? (Ответы детей).Чтобы вы меня узнали, я загадаю вам загадку, когда вы ее отгадаете,то и узнаете меня….
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. (Осень)
Ребята на прогулке вы видели осенние деревья в своем золотом одеянии! Разноцветные литья на них тихо кружились и падали на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
А какие еще приметы вы знаете (Дети смотрят слайды на проекторе и отвечают на вопросы)
Просмотр презентации «Осень»
Осень : Смотрите, ребята, что вы видите? (Ответы детей) А какой лес? (Осенний) Слайд№1
Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос.
А сейчас какое время года?
Что происходит с листочками осенью? Слайд№2
А с травкой? Слайд№3
Какое становится небо? Слайд№4
А как мы одеваемся? Слайд№5
Осень : «Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете приметы осени».
Осень. Но в моем лесу беда, злая фея украла мою волшебную кисть и теперь на деревьях только белые листочки, я не могу их разукрасить. Она вернет мне кисть, если я выполню все ее задания. Ребята, вы поможете мне?. (Ответы детей). Вы готовы отправиться в путешествие, в мой лес? (Ответы детей). Тогда сейчас же отправляемся в путешествие.
Осень : Ребята, а чтобы нам скорее долететь, я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре… (звучит музыка, дети отправляются в путешествие)
Деятельностный этап (10 мин.)
Осень (грустно). Ребята, ну вот мы и добрались в мой лес! (Стоят макеты деревьев с белыми листьями, под деревьями тоже разбросаны листочки, вырезанные из белой бумаги,рядом с деревом лежит сверток с заданием для детей).
Осень : Ребята, посмотрите, что я нашла, кажется это первое задание от злой феи, которое мы должны выполнить (берет сверток, читает)
Осень : читает. Ответьте правильно на все вопросы «Да или нет»(На «да» дети громко хлопают в ладоши, на «нет» стоят тихо)
Игра «Да или нет».
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать.
(Дети отвечают на вопросы)
Осень : Молодцы,ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Теперь давайте присядем с вами на пенечки (дети садятся на стульчики) и немного отдохнем. А я загадаю вам загадки о животных, которые обитают в моем лесу. (воспитатель читает загадки – дети отгадывают)
Осень :
1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)
показ слайда с изображением зайца
- Ребята, а как зайчик прыгает (дети показывают) Какие у зайчика ушки? (дети показывают)
2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).
показ слайда с изображением медведя.
- А вы знаете, как рычит медведь (дети имитируют голос медведя)
4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
показ слайда с изображением ежа
Осень : Ребята, а вы знаете, как фырчит ежик?
(дети имитируют фырчание ежа)
Осень : Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили? Чем заняты животные осенью в лесу? У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму.
Контрольный этап (5мин.)
(под деревом находит последнее задание)
Воспитатель: Ребята, я кажется нашла еще задание феи (читает)
«На поляне вас ждут деревья, листья на которых необходимо раскрасить яркими красками без помощи волшебной кисти, если справитесь, тогда я отдам осени ее волшебную кисть.
(дети подходят к столам, на которых лежат заготовки шаблонов деревьев на каждого ребенка, баночки с разноцветной водой, пипетки)
Осень : Ну что же,ребята, давайте незамедлительно приступим к заданию феи
(Дети выполняют продуктивную деятельность под звуки музыки)
Осень : Молодцы, ребята! Какие красивые деревья у вас получились, сколько ярких листочков на них. (На деревьях тоже появляются листочки разных цветов. Деревья переворачиваются обратной стороной,на которой наклеены разноцветные листья). (под одним из деревьев осень находит свою волшебную кисть, радуется, благодарит детей.
(Дети возвращаются в группу).
Рефлексивный этап (1 мин)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие? А дома я вам предлагаю рассказать родителям, в каком путешествии мы были, кого видели, что делали. И вместе с родителями нарисовать то, что вам больше всего запомнилось