Юлия Риттер
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в космос
Образовательные задачи:
• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.
• Формировать интерес к изучению космоса.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
• Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
• Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
Развивающие задачи:
• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
• Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в космос“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность.
• Воспитывать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Космос».
• Рассматривание иллюстраций о космосе.
• Рисование, аппликация на тему «Космос».
Ход занятия
1 Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
2 Вводная часть. Конструирование ракеты.
-Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Интересно, что в этом конверте.
(Фото Белки и Стрелки, на обратной стороне послание)
-Белка и Стрелка просят о помощи, они заблудились в космосе и не могут найти свою ракету.
-Ребята поможем?
- Но для того чтобы помочь, нам необходимо полететь в космос. А что нужно космонавтам, чтобы отправиться в космос.
- Для начала давайте вспомним, кто был первым космонавтом? Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите на экран, 50 лет назад он первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики. - А кто до него летал в космос? - Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?
- Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос? Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Строить ракету мы будем из блоков.
- На какие геометрические фигуры похожи детали нашей ракеты? Сколько углов у квадрата? А у круга? Сколько углов у треугольника?
-Ну что первый шаг на пути к спасению Белки и Стрелки мы сделали. Следуем дальше.
3 Физкультминутка.
- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним
«Космическую зарядку».
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
- Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна?
- Молодцы! Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 — пуск!
-Ну, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите на экран.
4 Встреча с Галактикой.
На экране появляется изображение галактики.
- Ребята! Это — королева Галактика. Космос — это её царство – звездное пространства.
- Наверно в этой самой галактике и есть ракета Белки и Стрелки. Но чтобы её отыскать, нам нужно преодолеть препятствия (игра на планшете)
-Мы с вами оказались в Солнечной системе. Она похожа на большую, дружную семью. Маму зовут Солнце, а ее детей — планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.
На экране модель солнечной системы. Дети-планеты у Солнца разные. Самая быстрая планета Меркурий, а самая красивая планета Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый грозная планета — это Марс. Марс — единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года. Юпитер самая большая планета, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Сатурн. Уран весельчак, а самая маленькая планета— это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.
Эту семью окружают их друзья – звезды.
В солнечной системе кроется очень много загадок, может, если мы их отгадаем, то найдём ракету. (Загадывание загадок)
- Ребята посмотрите, мы нашли ракету Белки и Стрелки.
5 Гимнастика для глаз.
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть-
Нужно глазками крутить (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Зорче глазки, чтоб глядели,
Разотрем их еле – еле.
(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз и все сначала.
(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать,
Чудо, чтоб не прозевать.
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Треугольник, круг, квадрат,
Нарисуем мы подряд.
(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
- Ну что нам пора возвращаться домой.
- На память о вашем путешествии в космос, Белка и Стрелка приготовили для вас подарки. Каждый из вас получит Сертификат «Юного космонавта».
Давайте мы тоже сделаем подарки для них. На столах лежат изображения звёздного неба. Сейчас мы с вами на небо поместим планеты, чтобы получился настоящий космос. (Планеты из пластилина)
Пальчиковая гимнастика
Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
6 Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- С какими планетами вы познакомились?
- А каким должен быть настоящий космонавт?
- На этом наше занятие закончено. Большое спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч.