Елена Зрянина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем жителям Солнечной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Поможем жителям Солнечной страны»
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
5. Закрепить ориентировку в пространстве.
6. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
7. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много – Один».
8. Закрепить счёт в пределах «трёх»
9. Закрепить знания детей о частях суток.
10. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
11. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Коррекционные:
1. Развивать зрительную память, внимание, восприятие.
2. Стимулировать зрительные функции детей.
3. Содружественная работа рук и глаз (схема-лабиринт).
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
2. Воспитывать доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с прорезями геометрических фигур; геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); плоскостные фигуры диких и домашних животных (зайца, волка, лисы, белки; кошки, собаки, лошади, быка); схема-лабиринт; картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, корзинки; мяч, конверты с письмом и заданиями, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.
Ход ООД:
Организационный момент:
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
-Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи.
- Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).
Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
1. Смотрите, а вот и конверты с заданиями (открываю конверт).
Жители «Солнечной страны» пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи по форме и цвету.
-На что похожи ключи от замков? (на геометрические фигуры).
Я предлагаю вам выбрать ключ из геометрических фигур и подобрать его к замку похожему по цвету и фигуре и сказать, какой он формы, какого цвета.
-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.
2.-А теперь выполним следующее задание волшебника.
-Ребята, посмотрите вот полянка, на ней есть дорожки разных цветов (красная и зелёная, дом, который расположен в нижней (левой) части полянки и лес, который расположен в верхней (правой) части полянки. Дорожки ведут животных туда, где они живут. А вот дикие и домашние животные, которым надо помочь вернуться домой. Ведь они потерялись и не могут сами найти свой дом.
-Где живут домашние животные? (дома, с человеком).
-А где живут дикие животные? (в лесу)
-Как вы думаете, куда ведёт красная дорожка? (к дому)
-Куда ведёт зелёная дорожка? (в лес)
- Давайте выберем животных, назовем, какие это животные и где они живут, выберем для них правильные дорожки и вернём их домой (диких в лес, домашних к дому, (ответы и работа детей по схеме-лабиринту).
Ну что же справились с заданием, продолжим дальше и узнаем следующее задание волшебника.
3. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало, сколько всего.
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало» «Сколько всего»).
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носов? (один).
- А листьев на дереве?
- Кто меньше мышка или кошка?
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз
«Цветик-семицветик»
Глазки наши отдохнули, и мы продолжаем выполнять задания волшебника.
4. А вот ещё один конверт, где жители пишут, что овощи и фрукты перемешались, надо их правильно разложить по корзинкам.
-Ребята, посмотрите, а вот и корзина с перемешанными в ней фруктами и овощами.
Надо овощи и фрукты разложить по разным корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
Игра «Овощи и фрукты»
(Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их).
Ребята, а где растут овощи? Фрукты? (ответы детей).
-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.
Физминутка.
5. Следующий конверт.
- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться (после ответа выкладываем картинки с временем суток).
Мы про части суток очень хорошо знаем.
-Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
-А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
-А домой когда из садика идём? (вечером)
-Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!
6.- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника.
Подойдите к столу перед вами большой лист с нарисованным в середине желтым кругом.
- Ребята, а давайте мы проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится (дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.)
- Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,
мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по солнечной стране? (ответы детей)
-Что мы с вами делали? (ответы детей)
-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет.
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.