Юлия Гладкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ребята познакомили Незнайку с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность: «Как ребята познакомили Незнайку с осенью» - конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: познание, развитие речи и художественное творчество.
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Закреплять детей различать цвета, представления о величине (большой, поменьше, маленький).
2. Закрепить техническое умение и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками.
Воспитательные задачи:
1. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру. Желание помогать другим.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование:
мольберт
мнемотаблица с признаками осени
мяч
осенние листья
нарисованный портрет осени педагогом
краска гуашь (красная, желтая, зеленая)
поролоновые палочки (тычки)
салфетки
Словарная работа: желтеют, листопад, летят, листья.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, любование листопадом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, дидактическая игра по развитию цвета «Подбери такой же», рисование поролоновой палочкой-тычком.
Вводная часть
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песенка».)
Дети заходят в группу. Воспитатель говорит:
-Здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать вас в зале нашем!
Возможно, есть залы и лучше и краше! Но пусть в нашем зале вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать. Ну что ж, начинаем занятие, не будем зря время терять!
- Ребятки, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пройдем на стульчики.
Основная часть
Воспитатель загадывает загадку:
– Послушайте загадку:
«Без краски и без кисти
Перекрасила все листья. Что это?»
(Ответы детей, осень).
Ой, ребята, кажется, к нам еще один гость пожаловал
Сюрпризный момент. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой сказочный герой к нам пришел. Вы узнали его? (ответы детей). Правильно это Незнайка.
Незнайка : Ребята, я пришел к вам в детский сад не случайно, я знаю, что сейчас стоит дивная пора – осень, а я так мало знаю про осень, что мне стало очень интересно, что же это за время года - осень и поближе с ней познакомиться. Вы расскажите мне про осень? (Ответы детей).
Воспитатель: Ты, Незнайка, присаживайся и отдохни с дороги. Послушай, что ребята уже успели узнать про осень.
- Давайте, ребята, вспомним признаки осени. Что осенью бывает? А помогут вам вот эти картинки. Воспитатель проводит беседу по картинкам. (Ответы детей). Вопросы детям: Почему? Как вы думаете?
Дети называют признаки осени.
Воспитатель:
-Замечательно! У нас получился целый рассказ об осени.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь, я предлагаю вам и тебе, Незнайка, послушать осеннюю сказку (показ слайдов).
Жили-были семья листочков. Папа-листик был большой, желтый, мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» и все полетели. Листочки долго кружились над землёй и все вместе приземлились на дорожку. Они подумали: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Девочка смотрела на хоровод листьев и говорила: «Какой красивый листопад!»
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, показывает слайды и задаё т вопросы:
-Дети, вам понравилась сказка? Давайте расскажем эту сказку ещё раз все вместе.
– Кто жил на дереве? (Ответы детей)
– Что сделали листочки, когда подул сильный ветер? (Ответы детей).
– Куда упали листочки? (Ответы детей).
– Что говорила девочка? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, что такое листопад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листопад- это когда листья кружатся и падают.
И я предлагаю вам поиграть в листопад.
Физическая минутка «Листопад»(предложить детям и Незнайке встать в круг)
Дети вместе с взрослым произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
-Тучи в небе кружатся. (Дети покачиваются с ноги на ногу).
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
День осенний хмурится. (Руки на поясе, повороты влево-вправо).
Листопад на улице. (Кружатся на месте).
По дороге стелется жёлтая метелица. (Легко бегут по кругу).
Воспитатель:
-Какой красивый листопад (Дети садятся)
Незнайка : Ребята, как вы уже много узнали про осень, я непременно хочу с ней познакомиться и сделать для нее подарок, у меня есть её портрет (показывает портрет осени). Правда, я не знаю, как мне его украсить?
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке закончить портрет осени?
Дети: Поможем!
Воспитатель показывает незаконченный портрет осени в рамке :
- Чтобы портрет стал похож на осень, для этого нам нужно украсить его осенними листочками. Подходите к столу, располагайтесь. У вас на столах лежат листочки, только они белые. А что нам нужно с ними сделать?
Ответы детей.
-Правильно, раскрасить листочки.
-Какими цветами мы будем с вами раскрашивать наши листочки?
Ответы детей (красными, жёлтыми, зелёными).
-Чем мы будем раскрашивать листочки (тычками)
- А прежде, чем начнём рисовать, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
– Дети, мы с вами будем собирать осенний букет :
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочередно пальчики)
Мы соберем.
В вазу осенний букет отнесем (Сжимать и разжимать пальчики).
Воспитатель:
-Молодцы!. Давайте приступим к рисованию.
Дети набирают на палочку-тычок краску (красного, зелёного или желтого цвета). Воспитатель помогает, наблюдает, и по окончании хвалит детей. (Отнести стульчики на место)
А сейчас, пока наши листочки сохнут, я предлагаю поиграть вам в мяч. (Предложить детям встать в кружок)
Словесно дидактическая игра: «Волшебный мяч».
«Мой осенний и волшебный мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
- листья осенью (какие) –желтые, красные, золотые.
- погода осенью (какая)-пасмурная, дождливая, холодная.
- дождь осенью (что делает) – моросит, идет, капает, мочит, льёт.
- осенью листочки (что делают) -краснеют, желтеют, опадают, кружатся, шуршат.
–А еще, Незнайка, наши ребята знают стихотворения про осень и сейчас тебе прочитают. (Дети читают стих-я).
- Я думаю, наши листочки уже высохли, и мы сможем украсить наш портрет. Незнайка, помоги мне! Девочки, принесите сначала вы свои листочки, а теперь мальчики свои. (Дети несут свои листочки, воспитатель и Незнайка наклеивают на портрет).
- Какие вы молодцы! Помогли Незнайке украсить портрет Осени. Посмотрите, какая красивая Осень у нас получилась! Я думаю, что такой подарок ей очень понравится.
Незнайка : Ребята, как здорово вы справились! Мне очень, очень нравится! У вас в гостях я узнал про замечательное и красивое время года - осень и сейчас же побегу к ней в гости и подарю ей этот красивый портрет! Спасибо вам! А с вами мы еще обязательно встретимся! Пока! (Незнайка забирает портрет и уходит)
Заключение:
-Скажите, вам понравилось наше занятие? А что вам больше понравилось и запомнилось на занятии?
Ответы детей.
-Ну вот, дорогие гости, я надеюсь, вам наше занятие тоже понравилось и мы еще обязательно вас пригласим в гости. Правда, ребята?
Прощаются с гостями и уходят в группу