Марина Прохоренко
НОД по рисованию в средней группе «Волшебное озеро» (техника рисования по клейстеру)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: углублять и расширять знания о водоемах, их обитателях; Воспитывать любовь к живой природе, к рыбам, вызвать желание помочь подводным обитателям.
Коммуникация: развитие связной речи.
Художественное творчество: учить передавать в рисунке свое настроение, учить находить цветовые сочетания, развивать творческие способности, воображение.
Материал: морские пейзажи, иллюстрации обитателей моря, бумажные рыбки, краски, кисти, клейстер, музыкальное оформление – шум прибоя, звуки моря.
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Волшебное озеро“ (техника рисования по клейстеру)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход НОД.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза и прислушайтесь, что это за звуки. Как вы думаете, что может так звучать? (ответы детей) Это шумит море. Посмотрите на картину. (беседа по картине) Что изображено? (ответы детей) Какого цвета море? (ответы детей)
Дети на картинах показывают цвета моря: синий, зеленый, белый, желтый.
Воспитатель: Море не только имеет синий, зеленый, белый, желтый цвета. Море бывает и черного цвета. Сейчас нам Андрей, Настя, Ксения, Дима, Саша расскажут о таком море.
Черное море
Черное море… Даже зеленой Никак не пойму Бывает вода, Черным Черной - Зовется оно Не видел ее Почему? Никогда. Я загорал здесь Черное море… Целое лето. Никак не пойму: Море бывает Черным Разного цвета: Зовется оно Синим под солнышком Почему? И голубым Не потому ли Серым в ненастье Что сам я за лето От пены седым. Стал удивительно черного цвета?
Воспитатель: Какого цвета бывает море? (ответы детей) Почему море имеет такие цвета? (ответы детей) Давайте посмотрим на море. Какое оно: тихое, спокойное или волнующееся, бурное. Мы сейчас покажем, какие волны бывают на море.
Показываем с детьми тихие и бурные волны.
Воспитатель: Кто живет в море? (ответы детей) Показ иллюстраций.
Загадка
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Вот и весь я. Осьминог.
Воспитатель: К нам в гости приплыл не только осьминог, но и кит. (показ иллюстрации)
Вышло судно в океан Вместо паруса - фонтан. Вместо паруса фонтан. Вместо судна, капитан. Он на судне даже Вместо экипажа!
Воспитатель: В море живут рыбы. Где еще могут жить рыбы?
Дети: Океан, море, река, озеро, пруд, аквариум.
Рассматриваем совместно с детьми коллективную работу по аппликации «Аквариум».
Воспитатель: Какого цвета вода, водоросли?
Рассматриваем цвета рубок.
Воспитатель: Дети, я вам принесла красивых рыбок. Показываю банку с бумажными рыбками. Пока я их несла, из банки вода пролилась. Что же будет с рыбками, они погибнут. Как их можно спасти? (ответы детей) Правильно, молодцы, рыбкам нужна вода. Мы для рыбок нарисуем воду и спасем их.
Первый этап - нанесение клейстера на лист бумаги.
Физминутка
Воспитатель: Где ваши ладошки?
Дети: Тут, тут, тут.
Воспитатель: А в ладошках пальчики живут. Пальчики трудились, Большие не ленились, Лепили, рисовали, строили, Хорошо играли. А потом устали, устали, устали.
Второй этап - рисуем воду, водоросли. Слушаем звуки моря.
Третий этап – приклеиваем рыбок (используем клейстер)
Воспитатель благодарит детей за спасение рыбок. Проводится выставка работ. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ловись рыбка». Выбирается рыбак, остальные дети - рыбки.