Бекетова Ирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Неваляшка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 38» СП 6
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Подготовила воспитатель:
Бекетова Ирина Александровна.
Тема: «Неваляшка в гостях у ребят»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Неваляшка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные: Умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на таблицу; умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивающие: развивать внимание, любознательность, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь и симпатию к сверстникам, умение соизмерять громкость голоса.
Материал: Кукла Неваляшка, письмо с заданиями, 3 игрушки (медведь, машинка, матрешка, карточки с изображением игрушек «Один – много», чайный сервиз, баночки для варения с изображением ягод, таблица, картинки раскраски.
Ход организованного вида деятельности
Мотивация. К нам пришел гость.
В: Ребята, к нам пришла гостья, но кто это, вам нужно отгадать. (Загадка о неваляшке.)
Эта кукла не устанет,
Ляжет - встанет,
Ляжет - встанет!"
(неваляшка)
В: Она где-то спряталась, давайте ее позовем тихим голосом, чтоб не напугать.
Дети: зовут неваляшку, произнося слово «Неваляшка» тихо (шепотом.)
В: Не слышит. Давайте позовем Неваляшку чуть погромче.
Дети: зовут неваляшку, произнося слово «Неваляшка» погромче.
В: все равно не слышит. Давайте позовем Неваляшку громко.
Дети: зовут Неваляшка, произнося слово «Неваляшку» громко.
Появляется Неваляшка : Здравствуй ребята!
В: Ребята, посмотрите, что в руках у Неваляшки?
Дети: Конверт
В: Неваляшка прислала нам игру, чтобы умели правильно произносить все звуки. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Игра – разминка «Скажи четко и правильно»
У-У-У - губы хоботком тяну.
А-А-А - шире ротик, детвора.
И-И-И - ротик к ушкам растяни.
О-О-О - мне тепло.
АТЬ-АТЬ-АТЬ - я иду гулять.
СУ-СУ-СУ - заплету косу.
ЗА-ЗА-ЗА – у куклы синие глаза
В:Ребята, мне Неваляшка сказала, что ей очень понравилось, кА вы придумывали про нее красивый рассказ. И просит вас еще раз рассказать о ней. А в этом вам поможет «Волшебная таблица» с картинками. (с помощью таблицы один ребенок составляет рассказ)
Рассказ ребенка: «Это Неваляшка. На ней красное платье и красная шапочка. Она большая, сделана из пластмассы. Ее нужно тихонько толкнуть, и она закачается и зазвенит».
Неваляшка : Я засмотрелась на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
В: У вас на столе стоят ваши любимые игрушки. Кто хочет придумать рассказ о любой из них?
Кто это? Что это?
Цвет, величина, материал.
Детали: глаза, губы, щеки, одежда
Как с ней играть?
Физминутка «Ванька - Встанька»
Ванька – Встанька, Ванька - Встанькя
Ты качаться перестань- ка.
Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь немножко посиди.
Приседания
По дорожке походи.
Ходьба
Одевай рубашку.
Повороты туловища
Встречай Неваляшку.
Наклоны вперед, руки в стороны
В: Конечно мы очень любим играть с игрушками, которые есть в группе. Ребята давайте нашу гостью научим играть в игру «Один – много»
(Дидактическая игра «Один – много» предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов)
Машина
Самолет
Матрешка
Корабль
В: А сейчас я предлагаю вам угостить чаем нашу Неваляшку.
Игра – ситуация «Угостим Неваляшку чаем с вареньем»
(На столе чайный сервиз, баночки с вареньем с изображением ягод прикрытые)
В: Ребята, а с чем вы любите пить чай?
Дети: С конфетами, печеньем и т. д.
В: Я предлагаю угостить нашу Неваляшку вареньем. Посмотрите у меня на столе баночки с разным вареньем. Давайте назовем каким вареньем будем угощать Неваляшку.
В: Что нарисовано на этой баночке?
Дети: Малина
В: Значит какое варенье?
Дети: Малиновое
Из малины малиновое варение…
В: Ну ребята молодцы! Порадовали вы нашу Неваляшку тем, что рассказали самое лучшее и хорошее про нее и про игрушки.
На прощание Неваляшка оставляет вам своих сестричек, чтобы вы их смогли раскрасить также ярко и красиво.
Н: ребята мне пора, ждут меня другие дети.
В: Давайте скажем нашей гостье спасибо и попрощаемся с ней
Дети: Спасибо! До свидания!
Список литературы:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2009-80 с. : цв. вкл.