Лариса Александрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знаменитый утенок Тим»
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
на тему «Знаменитый утенок Тим»
Задачи:
1. Ознакомить детей с литературной сказкой «Знаменитый утенок Тим» Э. Блайтон.
2. Продолжать формировать у детей связную речь, умение выражать свои мысли.
3. Учить детей конструировать утенка из деталей легоконструктора по заданной схеме.
4. Воспитывать любовь к детской книге, развивать воображение, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Знаменитый утенок Тим“» размещена в разделах
Материал:
Сказка «Знаменитый утенок Тим», фланелеграф, картинки утят, утки, лягушки, озера, трубы, черного утенка, детали легоконструктора, схемы сборки утенка на каждого ребенка.
Словарная работа:
Сажа, знаменитый.
Ход образовательной деятельности:
Вос. : Ребята, я сегодня хочу прочитать вам новую сказку. О ком эта сказка я загадаю загадку:
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: утенок
Вос. : Правильно, ребята. Эта сказка про утенка. Эту сказку написала английская писательница Энид Блайтон и называется она «Знаменитый утенок Тим».
(чтение сказки воспитатель сопровождает показом картинок на фланелеграфе).
Вос. задает вопросы по тексту:
- Про кого эта сказка?
- Каким был утенок Тим?
- Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась?
- Как вы думаете, чему учит сказка? (учит слушать родителей, не озорничать, быть вежливым и воспитанным).
-Утенок Тим жил в большой семье с братьями и сестрами. Сейчас я предлагаю вам смастерить утят – братьев и сестер Тима из конструктора Лего. Согласны?
Для этого нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз, два – шли утята (сгибают поочередно пальчики)
Три, четыре – за водой
А за ними плелся пятый
Позади бежал шестой
А седьмой от них отстал
А восьмой уже устал
А девятый всех догнал
А десятый напугал
Громко, громко запищал:
Пи-пи-пи, не пищи (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы тут рядом, поищи!
Дети садятся за столы, рассматривают схемы.
-Из каких деталей состоит туловище утенка? (из двух больших желтых кирпичиков)
-Из каких деталей состоит голова и клюв? (из маленького желтого кирпичика и среднего красного)
-Из какой детали сделаны лапки? (из маленького красного кирпичика)
Дети берут детали конструктора и мастерят утят с опорой на схему.
По окончании работы дети выставляют утят на общую платформу, имитирующую синюю речку, зеленую полянку.
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Чему вы научились на занятии?