Якимова Розалия
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Якимова Розалия Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья».
Программное содержание:
-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.
Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;
-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;
-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Методы и приё мы:
Практический: дидактические игры
Наглядный: фотографии, картинки
Словесный: ситуативный разговор
Материал: фотография воспитателя, детей, Мяч, кукла, плакат с изображением города, клей, цветные карандаши, коробочка,
Воспитатель: Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту (Показать детям фотографию, на которой воспитатель в возрасте 4-5 лет).
Воспитатель: - Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Воспитатель: - Хотите узнать какое имя? Имя девочки – Катя. Догадались? Правильно это я – Катя.
Воспитатель:- Когда я была маленькая (показываю фотографию, меня называли ласково Катюша, Катенька. Воспитатель:- Я возьму свое ласковое имя и положу его в эту коробочку (Кладу карточку со своим именем в коробочку)
Воспитатель:- У вас тоже есть свои имена, а как вас ласково называют? Воспитатель:- А теперь положите ласковые имена вместе с моим, чтобы им не было скучно. (Кладут карточки в коробочку).
Воспитатель:- Но вот налетел сильный ветер. ( Показывает: вдох носом, выдох через рот). Покажите, какой ветер. (Дети дуют, воспитатель следит за правильным выполнением. Берет коробочку пока дети дуют, взмахивает, карточки разлетаются)
Воспитатель:- Наши имена разлетелись. Как мы теперь будем без имен? Что делать? (Дети предлагают варианты) Воспитатель: - Да, давайте соберем имена. (Дети поднимают по одной карточке).
Воспитатель: - Ребята покажите мне, какие вы собрали имена? (Воспитатель читает имена) - Это мальчик или девочка? А как вы догадались? - правильно мальчики и девочки имеют отличия. А мы сейчас это проверим!
Возьмитесь за руки и сделайте круг, поиграем. Игра «Чем отличается, чем похожи» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям, задает вопросы. Ребенок отвечает и возвращает мяч. - кто среди нас с косичками? - Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая высокая? - Кто из детей низкого роста? -У кого темные волосы? - У кого кудрявые волосы? - У кого в волосах есть заколки? У кого в одежде есть синий цвет? И т. д.
Воспитатель: - Давайте послушаем куклу Олю, которая сегодня к нам пришла в гости. Воспитатель вносит куклу. Здоровается от имени куклы. Дети тоже здороваются. Воспитатель: - Оля что-то хочет показать вам. Пойдемте за ней. (Показывает дом на плакате). Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель:- Это город, в котором нет людей, а стоят только одни дома. Какие в этом городе дома? (сравните их в величине, форме) Воспитатель: - А еще что вы здесь видите? (прикрепленные ладошки из бумаги). На что они похожи?
Воспитатель: - Пусть наши ладошки превратятся в деревья. Ладошки будут верхушками деревьев. Чего не хватает у дерева? (нет ствола). Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает на ствол на картинке с изображением дерева). Не хватает ствола. Воспитатель: - Посадим деревья в нашем городе?
Воспитатель: - У меня есть вырезанный из бумаги ствол и клей. С помощью клея приклеим ствол к верхушкам. Воспитатель: Ребята, какой формы ствол? Воспитатель:- Возьмите клей, намажьте один конец ствола клеем и приклейте к верхушке дерева – к ладошке. (Показывает на своем образце)
Воспитатель: - Замечательные получились деревья. Оля, тебе нравятся наши деревья? Это необычное дерево. Это - дерево семьи! Воспитатель:- Сейчас мы с ребятами на ладошках-деревьях нарисуем семью. На большом пальце нарисуем дедушку, рядом с ним – бабушку. На мизинце – ребенка, рядом с ребенком – маму и папу.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас получилось семейных деревьев. Воспитатель: - Намажьте дерево с обратной стороны клеем и поместите в нашем городе, куда захотите. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой получился большой красивый город, в котором живет много хороших, дружных семей.
Воспитатель: Ребята, я показывала вам свою фотографию. Предлагаю вам дома со своими родителями выбрать фотографию вашей семьи и принести ее завтра. Договорились? Воспитатель:- Нашей гости пора в свою семью. Давайте напомним ей, что мы сегодня делали с вами вместе.