Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»

Якимова Розалия
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Якимова Розалия Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья».

Программное содержание:

-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;

-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;

-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Методы и приё мы:

Практический: дидактические игры

Наглядный: фотографии, картинки

Словесный: ситуативный разговор

Материал: фотография воспитателя, детей, Мяч, кукла, плакат с изображением города, клей, цветные карандаши, коробочка,

Воспитатель: Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту (Показать детям фотографию, на которой воспитатель в возрасте 4-5 лет).

Воспитатель: - Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Воспитатель: - Хотите узнать какое имя? Имя девочки – Катя. Догадались? Правильно это я – Катя.

Воспитатель:- Когда я была маленькая (показываю фотографию, меня называли ласково Катюша, Катенька. Воспитатель:- Я возьму свое ласковое имя и положу его в эту коробочку (Кладу карточку со своим именем в коробочку)

Воспитатель:- У вас тоже есть свои имена, а как вас ласково называют? Воспитатель:- А теперь положите ласковые имена вместе с моим, чтобы им не было скучно. (Кладут карточки в коробочку).

Воспитатель:- Но вот налетел сильный ветер. ( Показывает: вдох носом, выдох через рот). Покажите, какой ветер. (Дети дуют, воспитатель следит за правильным выполнением. Берет коробочку пока дети дуют, взмахивает, карточки разлетаются)

Воспитатель:- Наши имена разлетелись. Как мы теперь будем без имен? Что делать? (Дети предлагают варианты) Воспитатель: - Да, давайте соберем имена. (Дети поднимают по одной карточке).

Воспитатель: - Ребята покажите мне, какие вы собрали имена? (Воспитатель читает имена) - Это мальчик или девочка? А как вы догадались? - правильно мальчики и девочки имеют отличия. А мы сейчас это проверим!

Возьмитесь за руки и сделайте круг, поиграем. Игра «Чем отличается, чем похожи» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям, задает вопросы. Ребенок отвечает и возвращает мяч. - кто среди нас с косичками? - Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая высокая? - Кто из детей низкого роста? -У кого темные волосы? - У кого кудрявые волосы? - У кого в волосах есть заколки? У кого в одежде есть синий цвет? И т. д.

Воспитатель: - Давайте послушаем куклу Олю, которая сегодня к нам пришла в гости. Воспитатель вносит куклу. Здоровается от имени куклы. Дети тоже здороваются. Воспитатель: - Оля что-то хочет показать вам. Пойдемте за ней. (Показывает дом на плакате). Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:- Это город, в котором нет людей, а стоят только одни дома. Какие в этом городе дома? (сравните их в величине, форме) Воспитатель: - А еще что вы здесь видите? (прикрепленные ладошки из бумаги). На что они похожи?

Воспитатель: - Пусть наши ладошки превратятся в деревья. Ладошки будут верхушками деревьев. Чего не хватает у дерева? (нет ствола). Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает на ствол на картинке с изображением дерева). Не хватает ствола. Воспитатель: - Посадим деревья в нашем городе?

Воспитатель: - У меня есть вырезанный из бумаги ствол и клей. С помощью клея приклеим ствол к верхушкам. Воспитатель: Ребята, какой формы ствол? Воспитатель:- Возьмите клей, намажьте один конец ствола клеем и приклейте к верхушке дерева – к ладошке. (Показывает на своем образце)

Воспитатель: - Замечательные получились деревья. Оля, тебе нравятся наши деревья? Это необычное дерево. Это - дерево семьи! Воспитатель:- Сейчас мы с ребятами на ладошках-деревьях нарисуем семью. На большом пальце нарисуем дедушку, рядом с ним – бабушку. На мизинце – ребенка, рядом с ребенком – маму и папу.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас получилось семейных деревьев. Воспитатель: - Намажьте дерево с обратной стороны клеем и поместите в нашем городе, куда захотите. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой получился большой красивый город, в котором живет много хороших, дружных семей.

Воспитатель: Ребята, я показывала вам свою фотографию. Предлагаю вам дома со своими родителями выбрать фотографию вашей семьи и принести ее завтра. Договорились? Воспитатель:- Нашей гости пора в свою семью. Давайте напомним ей, что мы сегодня делали с вами вместе.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия «Моя семья - моя гордость» конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие "семья; познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья» Конспект Организованной образовательной деятельности Интегрированное занятие «Семья – опора счастья» Цели: • Систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья»Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья». Аппликация Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: О. О. «Социализация»:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать любовь к близким людям, к своей семье. Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему. Обогащать словарный.

Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. -Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Якимова Розалия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД