Скворцова Ольга
Конспект интегрированного занятия «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе :
«ПРОФЕССИИ»
Тема: профессии
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе.
Ход занятия
1. Организационный момент. Названия профессий
Воспитатель: В ноябре птицы улетают на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и холод они ходят на работу. Кто где работает? Какие профессии людей вы знаете? (дети называют.)
Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.
2. Чтение стихов о разных профессиях.
Папу знает весь район, Добрый повар в колпаке
Мастер он отличный. С поварёшкою в руке,
Со своей бригадой он, Он готовит на обед
Строит дом кирпичный. Кашу, щи и винегрет.
Встанет дворник на заре, Все болезни лечит врач,
Думая о детворе. Он уколет - ты не плачь.
Дворник мусор уберёт Веселей смотри вокруг,
И песком засыплет лёд Детский врач - ребятам друг.
Умело он ведёт машину- Продавец-молодец!
Ведь за рулём не первый год! Он товар продаёт-
Слегка шуршат тугие шины, Молоко, сметану, мёд.
Он нас по городу везёт. А другой - морковь, томаты,
Выбор у него богатый
Лишь забрезжит солнце ярко,
С молочком идет доярка.
Вкусное, коровье,
Всем нам на здоровье
3. Речевые игры.
Игра: «Назови слова – действия»
Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач - слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Продавец – взвешивает, показывает товар, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, варит, жарит, печёт, пробует.
Игра: «Кому нужны эти предметы?»
Весы, товар, прилавок (продавцу)
Ножницы, ткань, швейная машинка (швее)
Кастрюля, продукты (повару)
Доска, мел, учебник (учителю)
Машина, руль (водителю)
Кирпичи, цемент, шпатель (строителю)
Шприц, вата, бинт (врачу)
Игра: «Для чего нужны предметы?»
Воспитатель называет предмет. Ребёнок отвечает, что делают этим предметом:
ножом (режут) ножницами (режут, стригут)
метлой (метут) градусником (измеряют темп.)
пилой (пилят) расческой (причёсывают)
топором (рубят) кистью (рисуют)
лопатой (копают) в кастрюле (варят)
иглой (шьют) в сковороде (жарят)
Физкультминутка: «Карусели»
4. Упражнение на развитие логики.
Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы : палитра, молоток, кастрюля, швейная машинка, баян.
5. Развивающая игра «Кому, что нужно?»
Воспитатель выбирает четырёх детей и даёт им карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. По сигналу воспитателя дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
6. Слушание песни: «Все профессии нужны, все профессии важны»
7. Рефлексия.
-О каких профессиях вы сегодня узнали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?