Ирина Ополяр
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: овладение умением обобщать представления детей о зимнем времени года в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Обобщить и расширить представление детей о временах года, познакомить со свойством снега. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи (белый, холодный, хрустящий, искристый, тает в тепле). Осознавать важность помощи птицам в холодное время года.
Материал: Разрезные картинки, снег, обручи, заготовки для рисования, акварель, кисти, баночка с водой.
Ход:
12345 волшебник собирай-ка пришел с вами играть.
Ребята посмотрите, что он вам передал. Что это? (снег)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
А какой снег? (белый, холодный, хрустящий, искристый)
А вы знаете, из чего состоит снег? А кто хочет вместе со мной узнать, из чего он состоит?
Ребята вы говорите, что снег хрустящий, а почему он хрустит, знаете?
Потому что, снег это много маленьких снежинок. Хотите проверить и рассмотреть.
Опыт со снегом:
Я положу вам на ладошку чуть снега, видите снежинки? Их очень много, а снежинки это замершая капелька воды. Поэтому когда мы ходим по снегу он скрипит.
Ребята, а снег в какое время года бывает?
А что такое зима? (приметы зимы)
Игра «Хорошо-плохо»
Снег это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо? Снег пока поставим, а после занятия посмотрим, что с ним станет, как быстро он растает
Игра «Собери картинку»
Ребята у меня есть две картинки, но они рассыпались, поможете мне их собрать и мы узнаем, что на этих картинках нарисовано.
12345 волшебник собирай-ка зовет вас поиграть. Волшебник уменьшай-ка, волшебник разбегай-ка, волшебник увеличивай-ка, волшебник разделяй-ка
девочки за этот стол, мальчики за этот стол. Что у вас получилось? (Снеговик, снежинка)
Эти картинки можно назвать зимними?
Сегодня я хочу познакомить вас с птичкой, которая прилетает к нам только на зиму, может кто-то знает, что это за птица? (Снегирь)
Зимой, когда все покрывается снегом, трудно не заметить красивую певчую птичку снегиря. Благодаря своей окраске это очень примечательная птица, хоть и небольшая. Их фотографии часто украшают календари и новогодние открытки.
Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Ее вес около 40 граммов, хотя она плотного телосложения. Главная особенность этих птиц – их окрас. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета. Живут эти птицы в густых лесах и редколесьях. Чаще всего они устраивают гнезда на хвойных деревьях.
Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений.
Ребята вы как думаете, зимой птицам легко или тяжело. А как мы люди можем им помочь? (подкармливать их)
Как зовут эту птичку? Это зимующая птица.
А Зиму как мы можем назвать? (зимушка)
Про нее говорят: зима - волшебница. И я предлагаю вам всем стать волшебниками.
Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.
Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются на подоконник.
Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Что на них изображено? (Ответы детей)
Рефлексия:
Вам понравилось быть волшебниками?
Что было самым трудным для вас сегодня?
Что было самым лёгким?
Что было самым интересным?