Надежда Полковникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима»
Интегрированные области: познание, коммуникация, здоровье.
Цель: развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками, используя нетрадиционные методы.
Развивающие: Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах
Словарная работа: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
Материалы: Репродукции картин с изображением зимней природы, диапроектор, оборудование для рисования.
Слышится стук.
В: Ребята, вы слышите! Кто - то стучится к нам…
Кто же это может быть!
На экране диапроектора появляется СНЕЖИНКА.
С: Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня?
Я – маленькая снежинка.
Меня к вам отправила Волшебница Зима.
Волшебница Зима передала для вас видео - письмо.
На экране появляется изображение Зимы.
«Здравствуйте, дорогие, ребята!
В нашем зимнем царстве – государстве – Я ХОЗЯЙКА!
А зовут меня Волшебница Зима!
Приглашаю вас всех в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной.
Но прежде вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути.
До встречи!»
В: Ребята, а вы хотите побывать в царстве Волшебницы Зимы?
Ну, тогда, давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Волшебница Зима нас встретит тут
Будет радостно всем нам
(Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами)
На экране появляется снежинка…
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… [b](мороз)[/b]
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
С: Молодцы ребята!
А скажите! А вы любите гулять на улице? (ДА)
Ну тогда пойдемте погуляем
Динамическая пауза. Упражнение «Вышли дети погулять»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
«КТО СНЕЖОК?» Натали САМОНИЙ
Раз, два, три, четыре, пять – считаем детей
Вышли дети погулять, - гуляют
Снег ладошками ловить, - тянут руки вверх – «ловят» снежинку
Посчитать, кому водить.
Раз снежинка, два снежинка, - загибаем пальчики
Три – узорная пушинка.
Разведи руками шире – руки в стороны
И лови, скорей, четыре.
С неба снег валит опять – стучим по коленочкам
Вот снежинка номер пять. – показываем пять пальчиков
А шестую (беспредел)
С аппетитом кто-то съел. – хлопок в ладоши
Может, это наш щенок,
С зимней кличкою "Снежок"? – качаем головой
Раз, два, три, четыре, пять – шагаем на месте
Кто Снежок хотим узнать.
Кто растерян и смущён –
Это, верно, будет он! – руки вверх
С: А теперь еще игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
В: Ну что же Снежинка, поиграли мы с ребятишками, а теперь пора и потрудиться.
Сейчас мы нарисуем с вами рисунки «Волшебница Зима»
Дети усаживаются на свои места. Выполняют работы. Сначала на голубом фоне рисуют мягкой кистью ДЕРЕВО. Затем жесткой кистью для клея методом тычка изображают снег под деревом и сугробы…
А ватной палочкой рисуют снежики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
В: Снежинка, полюбуйся на работы наших ребят!
С: Ребята! У вас получилась настоящая Волшебная Зима!
Звучит музыка. Входит Царица-Зима.
З: Здравствуйте, ребята
Я царица - зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гости поджидаю.
В: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
З: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось.
Вы, ребята, молодцы! Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете.
В: Волшебница Зима! А мы еще с ребятами нарисовали Зимние рисунки!
И хотим подарить их тебе!
З: Большое вам спасибо за ваши чудесные и волшебные рисунки! Вы самые настоящие художники!
Ребята, а какой же праздник отмечают зимой? Правильно Новый год.
Наверное, это самый замечательный и любимый праздник.
К нему долго готовятся, ждут подарков.
Я хочу преподнести вам подарок.
Это шарики на вашу елочку!
А теперь, Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом укутывать!
До свиданья, друзья!
С: Ребята и мне пора уходить! Очень было с вами весело и интересно!
До свидания!
В: Спасибо тебе, Волшебница – Зима! И тебе Снежинка!
А нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Мы на лыжах в сад идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога