Карылгаш Кенесова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель : формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „На помощь Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять цвета ;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки).
- закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой (пальчиком на манной крупе)
Развивающие :
- развивать логическое мышление, внимание и память;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
- воспитывать умение переживать и желание помогать персонажу.
Демонстрационный материал:
Чемодан, 3 ключа с разными геометрическими фигурами, ткань с вырезанными геометрическими фигурами, деревья, музыкальный центр, поднос детский, бутылочка с водой, ребристая дорожка, 2 обруча, модуль, медведь (игрушка, тарелочки с манной крупой.
Раздаточный материал :
Вырезанные геометрические фигуры из фетра на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики для каждого ребенка, пластмассовые ложки для каждого ребенка, конверты с разрезными картинками, кусочки свеклы.
Методические приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ.
Ход НОД:
В группе доктор Айболит что-то ищет, заходят в группу ребята средней группы.
Айболит : Здравствуйте, ребята!
А вы меня узнали?
Дети : Да!
Ребенок : «Доктор Айболит, а что ты здесь делаешь?»
Айболит : «Беда! беда! я потерял ключи от своего чемодана с водичкой здоровья для исцеления зверят. А ключ не один, а целых три. Помогите пожалуйста! Вы поможете мне?»
Дети : Да!
Айболит : «Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебный ковер-самолет, посмотрите что с ним?
Дети : Он дырявый!
Айболит : «Ребята, я так спешил на помощь к своим зверятам,что порвал его. Мы не сможем на нем полететь, его нужно починить. Поможете починить ковер-самолет?»
Дети: Да!
Айболит : А на что похожи дырочки?
Дети: На геометрические фигуры.
Айболит : А вот и лежат геометрические фигуры, возьмите их. Какие вы геометрические фигуры взяли?
(Дети называют геометрические фигуры)
Айболит : Молодцы, а теперь нужно починить наш ковер-самолет, а давайте посмотрим ничего ли не осталось? Ой,а что это?
Дети : Ключ!
Айболит : Молодцы! Мы нашли с вами один ключ и наш ковер-самолет готов. Можем с вами отправляться в путь!
(Дети вместе с доктором Айболитом садятся на ковер-самолет, включается песня «О дружбе»)
Айболит : Ребята, мы попали с вами в лес. Ранней весной солнышко светит ярко,появляется капель. Птички поют звонко. Мы так с вами сильно приземлились,что напугали птичек в лесу. Нужно собрать и назвать птичку. Ребята, разбирайте конверты и выполняйте скорее задание. Молодцы! Все собрали и назвали своих птичек. Посмотрите, ребята, еще один конверт, давайте посмотрим, что там внутри? (Айболит открывает конверт и достает ключ).
Мы нашли еще один ключ, но нужно отправляться дальше и торопиться,потому что звери ждут водичку здоровья. Ой посмотрите, сколько препятствий нужно пройти!Вы сильные, смелые и ловкие сможете справиться с заданием?
Дети: Да!
(Дети проходят по ребристой дорожке, прыгают через два обруча, подлезают через модуль и видят сидит зайка и держит ключ)
Айболит : Ребята,посмотрите мишка сидит! А мишка нашел мой ключ. Спасибо тебе! Ребята, сейчас мы с вами откроем мой чемодан (пытается открыть, но ничего не получается).Почему я не могу открыть чемодан?
Дети : Потому что на ключиках разные геометрические фигуры.
Айболит : Ребята, вы мне поможете запомнить геометрические фигуры?
Дети: Да!
Айболит : Давайте,вы мне их нарисуете, а я сфотографирую ваши рисунки.
(Дети подходят к столу, на столах находятся тарелочки с манной крупой. Пальчиком начинают рисовать геометрическую фигуру. Айболит фотографирует их рисунки.)
Айболит : Спасибо,вам ребята! Попробуем открыть чемодан (Открывает чемодан, достает бутылку с водичкой) Ребята, у меня одна бутылка с водой здоровья а зверят очень много. Давайте каждый из вас приготовит водичку здоровья,чтобы для всех зверят хватило. Мы сейчас с вами поэкспериментируем, посмотрите, что нам понадобиться?
Дети : Вода, свекла.
Айболит : Молодцы! какого цвета получилась ваша водичка здоровья?
Дети: Красного и розового цвета.
Айболит : А сейчас соберем водичку здоровья в мою бутылку для моих зверят. Молодцы, ребята! Вы мне так помогли, вы такие дружные ребята! Но вам нужно возвращаться в детский сад,а мне лечить моих зверят. Я вас сейчас отвезу на ковре- самолете,садитесь скорее.
Рефлексия
- А трудно ли вам было? А вы справились со всеми заданиями? А почему вы справились все с заданиями (Потому что вы сильные, смелые и дружные ребята.)
(Включается песня «О дружбе»)