МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»

Карылгаш Кенесова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель : формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „На помощь Айболиту“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять цвета ;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки).

- закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой (пальчиком на манной крупе)

Развивающие :

- развивать логическое мышление, внимание и память;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- воспитывать умение переживать и желание помогать персонажу.

Демонстрационный материал:

Чемодан, 3 ключа с разными геометрическими фигурами, ткань с вырезанными геометрическими фигурами, деревья, музыкальный центр, поднос детский, бутылочка с водой, ребристая дорожка, 2 обруча, модуль, медведь (игрушка, тарелочки с манной крупой.

Раздаточный материал :

Вырезанные геометрические фигуры из фетра на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики для каждого ребенка, пластмассовые ложки для каждого ребенка, конверты с разрезными картинками, кусочки свеклы.

Методические приемы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ.

Ход НОД:

В группе доктор Айболит что-то ищет, заходят в группу ребята средней группы.

Айболит : Здравствуйте, ребята!

А вы меня узнали?

Дети : Да!

Ребенок : «Доктор Айболит, а что ты здесь делаешь?»

Айболит : «Беда! беда! я потерял ключи от своего чемодана с водичкой здоровья для исцеления зверят. А ключ не один, а целых три. Помогите пожалуйста! Вы поможете мне

Дети : Да!

Айболит : «Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебный ковер-самолет, посмотрите что с ним?

Дети : Он дырявый!

Айболит : «Ребята, я так спешил на помощь к своим зверятам,что порвал его. Мы не сможем на нем полететь, его нужно починить. Поможете починить ковер-самолет?»

Дети: Да!

Айболит : А на что похожи дырочки?

Дети: На геометрические фигуры.

Айболит : А вот и лежат геометрические фигуры, возьмите их. Какие вы геометрические фигуры взяли?

(Дети называют геометрические фигуры)

Айболит : Молодцы, а теперь нужно починить наш ковер-самолет, а давайте посмотрим ничего ли не осталось? Ой,а что это?

Дети : Ключ!

Айболит : Молодцы! Мы нашли с вами один ключ и наш ковер-самолет готов. Можем с вами отправляться в путь!

(Дети вместе с доктором Айболитом садятся на ковер-самолет, включается песня «О дружбе»)

Айболит : Ребята, мы попали с вами в лес. Ранней весной солнышко светит ярко,появляется капель. Птички поют звонко. Мы так с вами сильно приземлились,что напугали птичек в лесу. Нужно собрать и назвать птичку. Ребята, разбирайте конверты и выполняйте скорее задание. Молодцы! Все собрали и назвали своих птичек. Посмотрите, ребята, еще один конверт, давайте посмотрим, что там внутри? (Айболит открывает конверт и достает ключ).

Мы нашли еще один ключ, но нужно отправляться дальше и торопиться,потому что звери ждут водичку здоровья. Ой посмотрите, сколько препятствий нужно пройти!Вы сильные, смелые и ловкие сможете справиться с заданием?

Дети: Да!

(Дети проходят по ребристой дорожке, прыгают через два обруча, подлезают через модуль и видят сидит зайка и держит ключ)

Айболит : Ребята,посмотрите мишка сидит! А мишка нашел мой ключ. Спасибо тебе! Ребята, сейчас мы с вами откроем мой чемодан (пытается открыть, но ничего не получается).Почему я не могу открыть чемодан?

Дети : Потому что на ключиках разные геометрические фигуры.

Айболит : Ребята, вы мне поможете запомнить геометрические фигуры?

Дети: Да!

Айболит : Давайте,вы мне их нарисуете, а я сфотографирую ваши рисунки.

(Дети подходят к столу, на столах находятся тарелочки с манной крупой. Пальчиком начинают рисовать геометрическую фигуру. Айболит фотографирует их рисунки.)

Айболит : Спасибо,вам ребята! Попробуем открыть чемодан (Открывает чемодан, достает бутылку с водичкой) Ребята, у меня одна бутылка с водой здоровья а зверят очень много. Давайте каждый из вас приготовит водичку здоровья,чтобы для всех зверят хватило. Мы сейчас с вами поэкспериментируем, посмотрите, что нам понадобиться?

Дети : Вода, свекла.

Айболит : Молодцы! какого цвета получилась ваша водичка здоровья?

Дети: Красного и розового цвета.

Айболит : А сейчас соберем водичку здоровья в мою бутылку для моих зверят. Молодцы, ребята! Вы мне так помогли, вы такие дружные ребята! Но вам нужно возвращаться в детский сад,а мне лечить моих зверят. Я вас сейчас отвезу на ковре- самолете,садитесь скорее.

Рефлексия

- А трудно ли вам было? А вы справились со всеми заданиями? А почему вы справились все с заданиями (Потому что вы сильные, смелые и дружные ребята.)

(Включается песня «О дружбе»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 20:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Карылгаш Кенесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД