Елена Спирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
"И подсолнух черными зёрнами набит…" Цель: Расширение знаний детей о растении подсолнечник и продуктами, которые из него производят. Задачи: Создать благоприятный эмоциональный настрой, через игровую деятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „И подсолнух черными зёрнами набит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Познакомить детей с цветком подсолнуха, его строением, где растет, что из него производят;
• Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Учить делать выводы на основе собственной познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивать творческие способности ребенка. Способствовать развитию тактильных ощущений;
• Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы и оборудование:
Семена подсолнечника, подсолнечное масло, мед, халва, козинаки, шляпа с изображением солнца и подсолнушки для подвижной игры, тарелочки, магнитная доска, 5 подсолнухов с насекомыми. Картины с изображением подсолнухов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей-поздоровайтесь. Посмотрите, у меня на подносе спряталась загадка, поможете ее найти?
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке,
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек.
- Вы догадались, что это такое? (Ответы детей, показ на экране).
- Да, это подсолнух. Подсолнечник это растение, которое дает нам семечки. Посмотрите, что у него есть. ( Ответы детей:, листья, стебель, цветок). А где прячутся семечки? (в шляпке) Чего не хватает у этого подсолнуха? (корешков)
- Ребята, помните, мы с вами в группе посадили семечко подсолнуха. Что с ним произошло дальше? (вырос росточек)
Дети рассматривают фото.
Вначале семена подсолнечника нужно посадить в землю, затем из семечки появляется росток, ну а потом вырастает целое поле подсолнухов.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас стоит на столе. ( На столе стоят: халва, казинаки, семечки и их зерна, подсолнечное масло, мед)
-Правильно, из подсолнечника получают масло растительное, сладости: халву, козинаки.
- Ребята, что это? (Показывает на мед, ответы детей). А кто из вас знает, как появляется мед? (ответы детей). А помогают нам в этом помощницы- пчелы. С подсолнечника собирают нектар, а уже из нектара пчелы вырабатывают мед.
- А какого цвета получается мед из подсолнечника? (Ответы детей).
- А это что? ( Дети: семечки). А вы любите семечки? Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Возьмите семечки и рассмотрим их. Какого они цвета? (Черного, черно- белого, серого). Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). А что находится внутри? (Зернышко).
Посмотрите, один кончик у них острый, а другой закругленный, попробуйте надавить на ладошку острым концом.
Какие у вас ощущения?
-А теперь подойдите ко мне, давайте с вами на наш подсолнух прикрепим семечки острым кончиком. Посмотрите, какой подсолнух полный семечек у нас получился.
- Ребята, а на что похож подсолнух? (Ответы детей). Да, на солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Его название произошло от двух греческих слов «солнце» и «цветок» это означает «Солнечный цветок». Поэтому подсолнух от восхода до заката поворачивает свою головку вслед за солнышком.
Вертится Антошка
На одной ножке,
Где солнце встанет,
Туда и он глянет.
Ребята, давайте поиграем. Я буду солнышком, а вы будете подсолнушки. Надевайте шапочки и превращайтесь в подсолнушки
Подвижная игра «Солнце и подсолнухи».
Воспитатель берет в руки изображение солнца, а дети надевают шапочки с изображением подсолнуха. Воспитатель передвигает изображение солнца, а дети следят за ним, поворачивая голову.
-Осенью подсолнухи убирают с полей и отправляют на маслозавод.
Посмотрите за нашими подсолнухами приехали машины.
Количественный и порядковый счет.
Сколько всего приехало машин? Давайте посчитаем и назовем.
Какая по счету () машина? (Ответы детей).
Какая машина пришла последней?
Погрузим подсолнухи на машины. (дети складывают подсолнухи в машины)
-Машины разворачиваются и везут подсолнухи на маслозавод. По смотрите какая машина теперь та, что была последней?
(воспитатель выясняет у детей какая по счету каждая из машин)
Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием.
-Ребята, а какое сейчас время года? (ответ)
А после осени какое время года наступит?
Что бывает зимой?
А подсолнухи растут зимой?
Я предлагаю нарисовать этот красивый и солнечный цветок для того, чтобы сохранить частичку лета в группе.
Рисование ладошкой и пальчиком.
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
(МЫТЬЁ РУК) и садимся на места
Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть скоро зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)
А теперь, ребята, я угощу вас сладостями, изготовленные из семян подсолнечника, попробуем их и угостим всех гостей в группе.