МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза — русская красавица»

Ольга Деминтиевская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза — русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Береза - русская красавица»

Цель: Воспитание способности к образному восприятию красоты природы.

Задачи: Через загадку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.

Формировать умение гармонично располагать рисунок в формате бумаги, внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения.

Прививать аккуратность при рисовании. Закрепить навыки и приемы работы кистью.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Береза — русская красавица“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Гуашь черного и зеленого цвета, 2 кисточки: кисть мягкая и кисть жесткой щетиной; белый лист формата А4, баночка с водой, салфетки, подставки под кисточку, запись «Звуки природы», картина «Лес».

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички и т. д.).

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.

2. Экскурсия в парк.

3. Хоровод «Берёзка».

4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан

5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»

7. Презентация «Берёза».

8. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

9. Знакомство детей с техникой рисования «Метод тычка».

Методы и приемы работы: беседа, рассматривания картин, воображаемые ситуации вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ: наглядный, словесный, анализ детских работ, сюрпризные моменты.

Ход занятия.

Содержание организационной деятельности

I. Вводная часть. (3 мин)

1. Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

- Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.

В: Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин».

- Ребята, вы хотите участвовать выставке? (Ответы детей - Да). Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!»

- А теперь внимательно слушайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? (Показывает картинки. Ответы детей: клен, вяз, сосна, ель, дуб, тополь и т. д.). А, как называется место, где растет много деревьев? ( Ответы детей: Лес).

- Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти на ней березу. Как, вы узнаете березку?

Дети описывают березу : ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

2. Основная часть. Рисование.

В: А теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки. У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».

(На столах лежат листы с изображением ствола березы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на березу, чего не хватает? (Листьев) – Какое сейчас время года? (Весна). Значит, какого цвета будем рисовать листочки? (Ответы детей). Листочки рисовать будем зеленым цветом, в технике «примакивания» или «тычка», как вам больше нравится. (Дети выбирают способ рисования).

Показ: Набираю краску и всем ворсом прижимаю кисточку к листу бумаги и отрываю (вверх-вниз; шлеп-шлеп). Если кто-то желает рисовать в технике «тычка», напоминаю – берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.

Дети аккуратно усаживаются на свои места, работают под спокойную музыку.

Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.

Воспитатель: Кто нарисовал, подходите ко мне. Ребята, вы устали, сейчас немного отдохнем.

Физ. минутка:

Мы березу посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

Ветки к солнцу подняла,

А потом их наклонила

И детей благодарила.

(движения выполняются соответственно тексту)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы? ( Ответы детей: березовая роща). Правильно. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что мы в роще, где много берез. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас.

Дыхательная гимнастика.

Дышим носиком, выдыхаем ротиком.

Открываем глаза.

В: Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей. Давайте посмотрим ваши рисунки. После выполненной работы подзывает к себе детей, вместе оценивают работы. Чья работа больше всех понравилась? А ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!

В: На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут, отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, напомните мне, какое дерево мы с вами рисовали? (Дети отвечают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Русская матрешка» Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разрумянилась немножко наша русская.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя»Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ. Задачи: Развивающие задачи: - развивать навыки свободного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Русская береза — символ России»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Русская береза — символ России» «Русская береза – символ России» Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея символов России. Развивать художественный.

Конспект занятия «Береза — красавица русских лесов» МБДОУ Красногорский детский сад №1 Номинация: «Конспект, сценарий…» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологии «Русская береза»Конспект занятия по экологии «Русская береза» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Проект по экологии «Береза русская моя» во второй младшей группе Проект по экологии «Береза русская моя» (вторая младшая группа) Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза — русская красавица»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза — русская красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деминтиевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД