Ольга Деминтиевская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза — русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Береза - русская красавица»
Цель: Воспитание способности к образному восприятию красоты природы.
Задачи: Через загадку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.
Формировать умение гармонично располагать рисунок в формате бумаги, внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения.
Прививать аккуратность при рисовании. Закрепить навыки и приемы работы кистью.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Береза — русская красавица“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Гуашь черного и зеленого цвета, 2 кисточки: кисть мягкая и кисть жесткой щетиной; белый лист формата А4, баночка с водой, салфетки, подставки под кисточку, запись «Звуки природы», картина «Лес».
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички и т. д.).
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия в парк.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Презентация «Берёза».
8. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
9. Знакомство детей с техникой рисования «Метод тычка».
Методы и приемы работы: беседа, рассматривания картин, воображаемые ситуации вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ: наглядный, словесный, анализ детских работ, сюрпризные моменты.
Ход занятия.
Содержание организационной деятельности
I. Вводная часть. (3 мин)
1. Организационный момент.
Приветствие. Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
- Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.
В: Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо?
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин».
- Ребята, вы хотите участвовать выставке? (Ответы детей - Да). Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!»
- А теперь внимательно слушайте загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? (Показывает картинки. Ответы детей: клен, вяз, сосна, ель, дуб, тополь и т. д.). А, как называется место, где растет много деревьев? ( Ответы детей: Лес).
- Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти на ней березу. Как, вы узнаете березку?
Дети описывают березу : ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
2. Основная часть. Рисование.
В: А теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки. У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».
(На столах лежат листы с изображением ствола березы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на березу, чего не хватает? (Листьев) – Какое сейчас время года? (Весна). Значит, какого цвета будем рисовать листочки? (Ответы детей). Листочки рисовать будем зеленым цветом, в технике «примакивания» или «тычка», как вам больше нравится. (Дети выбирают способ рисования).
Показ: Набираю краску и всем ворсом прижимаю кисточку к листу бумаги и отрываю (вверх-вниз; шлеп-шлеп). Если кто-то желает рисовать в технике «тычка», напоминаю – берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.
Дети аккуратно усаживаются на свои места, работают под спокойную музыку.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: Кто нарисовал, подходите ко мне. Ребята, вы устали, сейчас немного отдохнем.
Физ. минутка:
Мы березу посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
Ветки к солнцу подняла,
А потом их наклонила
И детей благодарила.
(движения выполняются соответственно тексту)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы? ( Ответы детей: березовая роща). Правильно. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что мы в роще, где много берез. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас.
Дыхательная гимнастика.
Дышим носиком, выдыхаем ротиком.
Открываем глаза.
В: Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей. Давайте посмотрим ваши рисунки. После выполненной работы подзывает к себе детей, вместе оценивают работы. Чья работа больше всех понравилась? А ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!
В: На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут, отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, напомните мне, какое дерево мы с вами рисовали? (Дети отвечают).