Ирина Тарабаева
Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Береза русская моя
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ.
Задачи:
Развивающие задачи:
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Образовательные задачи:
- развивать умение отгадывать загадки;
- учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку;
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года.
Воспитательные задачи:
- воспитать бережное отношение ко всему живому,
Виды деятельности:
- игровая, познавательная, коммуникативная, художественная,.
Материал к занятию: картины и иллюстрации с изображением березы в разное время года,
макет березки, гуашь черного и зеленого цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстрации с изображением березки, беседы с детьми о деревьях, разучивание стихов о березе, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
(установление эмоционального контакта с детьми) : Здравствуй, друг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
- Это модница лесная,
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)
(Береза).
Дети: ответы детей.
В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю.
В: (показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она красивая, высокая.
В: ребята, а какие деревья вы еще знаете?
Д: ответы детей : дуб, елка, и др.
В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от других деревьев?
Д: она высокая, красивая, белая, и др.
В: ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети собирают разрезные картинки березы).
В: ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам года)
В: ребята сейчас у нас на улице весна, скоро на деревьях начнут появляться почки, а затем листочки.
В: у нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие грустные, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.
В: я вам предлагаю нарисовать березкам почки, но не кисточкой, а ватными палочками. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья» :
Всем в лесу на удивление (растирают ручки)
Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)
Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения указательным пальцем)
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла ( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).
В: ребята, а как вы, думаете, какие цвета нам понадобятся для работы?
Д: ответы
Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей. подсказывает, помогает.
В: ребята у вас получились очень красивые березке. Вы помогли нашим березкам распустить почки на веточках.
Рефлексия.
Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?
Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии.? Что вам запомнилось больше всего?