люба иванова
Конспект занятия «Береза — красавица русских лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Красногорский детский сад №1
Номинация: «Конспект, сценарий…»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ
в старшей группе
«Береза – красавица русских лесов»
Выполнила воспитатель:
Иванова Любовь Николаевна
с. Красногорское
2017
Цель: формировать элементарные экологические представления детей о природе.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: - расширить и уточнить представления детей о березе; учить замечать красоту родной природы; расширить знания детей о роли березы в жизни человека.
- развивать кругозор и внимание; совершенствовать технику рисования березы.
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к березе.
Интеграция образовательных областей: познавательная область, социально-коммуникативная область, художественно-эстетическая область, физическое развитие.
Материал и оборудование: восковые мелки, альбомные листы формат А4, веточка березы, проектор, экран, ноутбук, «мышь», письмо, сундучок, презентация «Береза – красавица русских лесов».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о леснике, о признаках весны, о березе; свободно взаимодействуют с педагогом; закрепляют навыки рисования березы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березовой рощи, леса; заучивание стихов, пословиц, загадок о березе; подготовка презентации; наблюдение на прогулке за березой; беседы о лесе, леснике; подготовка ребенка с рассказом о профессии «лесничий».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подходите, друг друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками улыбнитесь все немножко.
- Какое настроение у вас стало?
Дети: хорошее.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(стук в дверь, передают письмо)
- Ребята посмотрите, пришло письмо, хотите узнать, что в нем написано?
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня праздник пробуждение леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях»
- Ребята, нас приглашают на праздник. Принимаете ли вы приглашение?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете как вести себя в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Игра «Выбери картинку» (дети выбирают нужную картинку с правилами поведения в лесу и объясняют, почему выбрали именно эту картинку)
Воспитатель: Молодцы!
«Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги!
Ведь они нам не враги.»
- Никогда, ребята, не нарушайте правила эти. Обещаете правильно вести себя в лесу?
(ответы детей)
- Тогда отправляемся на праздник леса. «Раз, два повернись и в лесу ты окажись»
Слайд 1
Лесничий: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Лесничий: А вы узнали меня?
(рассказ ребенка о леснике) «Лесники очень важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами.»
Лесничий: правильно, я лесничий. Приглашаю вас на праздник.
Слайд 2, 3
Лесничий: посмотрите, как пробуждается природа после зимнего сна. Что происходит с деревьями?
(ответы детей)
- Прислушайтесь к звукам весны, что вы слышите?
(ответы детей)
Лесничий: Ребята, у меня есть сундучок. Хотите узнать, что в нем?
(ответы детей)
Лесничий: (достает конверт на нем нарисован след зайца) Как вы думаете, от кого этот конверт?
(ответы детей)
Лесничий: правильно, от зайца. Он оставил для вас задание. Игра «Собери картинку» (дети выкладывают картинку с изображением березы)
Лесничий: Что изображено на картинке?
(ответы детей)
Лесничий: да, ребята, это береза. Она растет в моем лесу вместе со своими подружками. Зайцы зимой лакомятся корой молодых березок. Как называется лес, где растут одни березы?
(ответы детей) (березовая роща, березняк)
Слайд 4
Лесничий: какие вы молодцы. Хотите еще посмотреть, что есть в моем сундучке?
(ответы детей)
Лесничий: (достает веточку березы) С какого дерева эта веточка?
(ответы детей)
Лесничий: хотите поиграть с веточкой?
(ответы детей)
Лесничий: Вам надо встать в круг и друг другу передавать веточку. У кого веточка тот рассказывает, что он знает о березе.
- У березы белый ствол.
- у березы хрупкие, тонкие веточки.
- корой березы питается зимой заяц.
-через черные пятна береза дышит.
-если у березы листья распустились – к теплу.
- о березе пишут много песен, стихов, картин.
- береза может лечить людей.
- березу называют белоствольной.
Лесничий: Хорошо. Хотите я открою вам один секрет?
(ответы детей)
Слайд 5
Лесничий: Береза – от слова «беречь». Она оберегает нашу страну от злости и зависти. Ее садят около дома, как оберег. Березу называют деревом четырех дел.
Слайд 6
1 дело: Береза дает свет и тепло. В старину, когда не было электричества изба освещалась лучиной. При ее свете девушки пряли, вышивали, пели песни, слушали сказки в долгие зимние вечера.
2 дело: От жары спасет и жажду утолит. В жаркий летний день можно посидеть в тени березки. Из молодых березовых листьев заваривают витаминный чай. Собирают березовый сок, но так, чтобы не навредить дереву.
Слайд 7
3 дело: незаменимы в медицине березовые почки, листья. Они помогают при кашле, а сок при ангине помогает. Незаменим в бане березовый веник.
Слайд8
4 дело: Из березы мастерили и мастерят игрушки, ложки, лыжи, из бересты делают туески (в них носили воду и квас, лукошки, поберушки для ягод и грибов. На бересте раньше писали, а сейчас пишут замечательные картины. Из листьев березы делают желтую и зеленую краску.
Лесничий: заглянем еще в мой сундучок?
(ответы детей)
Лесничий: (достает вырезанные березовые листья, на которых написаны стихи о березе. Как дети скажут в какое время года говорится в стихотворении о березе, включать слайд)
- «Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом
словно серебром» слайд 9
- «Улыбнулись сонные березки.
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы» слайд 10
- «Словно вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березки на плечах» слайд11
Лесничий: Хотите поиграть в игру «Веселая березка»
(ответы детей)
Физминутка «Веселая березка»
«Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод.
Звенит сережками тихонько
И птичек в гости к нам зовет.
Раскроет свои руки-ветви
Отпустит ветки-пальцы вниз
Подставит солнышку листочки
Чтоб лучик на ветвях повис»
Лесничий: Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть друг Пьер, у него мечта увидеть русскую березу. Он живет очень далеко и на праздник приехать не может. А мне так хочется, чтобы у него мечта сбылась. Сможем ли мы с вами осуществить его мечту?
(ответы детей)
Лесничий: Садитесь за столы. Вы детки не маленькие и у вас спинки пряменькие. Нарисуем березку в любом наряде.
(Приготовить конверт и сложить все рисунки)
- Понравилось вам, ребята, в лесу?
- Что больше всего понравилось?
- А что вы узнали на празднике нового?
- Какое полезное дело вы сделали?
Лесничий: О березе, дети, можно говорить много. Где бы ни росла, береза всюду приносит людям радость и свет. Примите от меня игру «Собери картинку». Спасибо, что пришли на праздник.