Получи документы

Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе «Опасные предметы»

Татьяна Атикова
Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»

Тема: «Опасные предметы»

Задачи:

Образовательная:

- Знакомить с источниками опасности дома : ножницы, игла, нож, спички.

- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.

Развивающая:

- Расширять и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

- Развивать воображение, мышление, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать осторожность к опасным предметам;

- Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: корзина с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла, нож, спички); плакат с изображением опасных предметов и игрушек на доске, фломастеры красного цвета, карточка с изображением опасных предметов и игрушек на каждого ребенка, игровой персонаж – мягкий мишка с забинтованной лапой.

Предварительная работа :

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Смешарики : Опасные игрушки»;

• Беседы о мелких предметах, об опасных предметах : ножницы, игла, нож; спички.

Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;

Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей».

Ход:

Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе стоит какая-то корзина. Она небольшая. Вы не видели эту корзину? Оглянитесь вокруг. А вот же она!

Корзина находится на полке. Воспитатель берет ее в руки, разглядывает, обращает внимание детей.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас. Посмотрим, что находится внутри? Для этого нам нужно подойти к столу. Пойдемте, ребята.

Дети за воспитателем идут к столу.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Что же в нашей корзинке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете, какие предметы в ней лежат». (Открываю конверт).

Воспитатель: Внимательно слушайте первую загадку:

«Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Посмотрим в корзине. Что же там лежит. А вот и они!

Достаю ножницы и кладу на стол.

Воспитатель: Саша, повтори, как называется этот предмет?

Глеб: Ножницы.

Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:

«Всё пришьёт умело, ловко,

Ниткой острая …»

Дети: Иголка.

Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.

Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.

Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется этот предмет?

Воспитатель показывает иголку.

Дети: Иголка.

Воспитатель: А в чем находится игла?

Воспитатель показывает игольницу.

Дети: В игольнице.

Воспитатель: А для чего нужна игольница?

Дети: Чтобы иголка не потерялась.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка

«Я очень острый и стальной,

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу»

Дети: нож.

Достаю нож и кладу к остальным предметам.

Воспитатель: Самира, повтори, как называется этот предмет?

Полина: нож.

Воспитатель: молодец, Самира, для чего нужен нож?

Дети: хлеб резать.

Воспитатель: правильно. И с этой загадкой вы справились! Еще одна загадка:

«Это тесный – тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими …

Дети: спичками!

Воспитатель: правильно, ребята! Это спички __(кладу спички на стол)_

Дети: да!

Воспитатель: ребята, вы правильно отгадали загадки, и в корзине больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). А как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети: опасные!

Воспитатель: чем они опасны?

Дети: могут сделать больно, уколоть, поранить, обжечь.

Воспитатель: да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их.

Слышится чей-то плач в раздевалке.

Воспитатель: ой, дети, вы слышали чей-то жалобный голосок? Пойду посмотрю, кто там плачет?

Воспитатель берет Мишку на руки.

Дети: медвежонок.

Воспитатель: правда! Это же Мишенька.

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с медвежонком.

Дети: здравствуй!

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на Мишку, почему он плачет? Что у него с лапкой?

Дети: лапка забинтована.

Воспитатель: что же случилось с медвежонком? Даша, спроси пожалуйста, что с ним случилось.

Алиса: Мишка, что с тобой случилось?

Воспитатель: что ты говоришь, Миша? Ничего не слышно. Детки, у него так сильно болит лапка, что он может говорить только шепотом. Миша, скажи мне на ушко, пожалуйста.

Воспитатель подносит медвежонка к своему уху.

Воспитатель: а-а-а, вот оно что! Ребята, Мишутка нашел спички в лесу и решил с ними поиграть. Лапку себе обжег, теперь она у него забинтована.

Воспитатель: дети, а разве можно было играть со спичками?

Дети: нет!

Воспитатель: а почему, как вы думаете? Чем опасны спички?

Дети: можно обжечься.

Воспитатель: правильно! Со спичками баловаться нельзя! Может случиться пожар, можно обжечься! Объясним Мишутке, с какими предметами также баловаться нельзя.

Воспитатель сажает медвежонка на стульчик

Воспитатель: Даша, покажи нам первый опасный предмет. Что это?

Даша: ножницы.

Воспитатель: дети, чем они опасны?

Дети: ножницами можно пораниться.

Воспитатель: правильно, Даша. Самира, теперь ты покажи второй опасный предмет. Что это?

Самира: нож.

Воспитатель: ребята, а чем опасен нож?

Дети: ножом можно порезаться.

Воспитатель: Алиса, покажи третий предмет. Что это?

Ксения: иголка, ею можно уколоться.

Воспитатель: Максим, покажи последний предмет, что это и чем опасен?

Максим: спички, может случиться пожар.

Воспитатель: молодцы, ребята, рассказали об опасных предметах. Мишутка, теперь тебе стало понятно, что играть можно не со всеми предметами? Некоторые предметы могут быть опасны. Детки, так как у Мишеньки все еще болит лапка, я предлагаю оставить его у нас жить. Мы его вылечим, накормим, напоим, приласкаем. Согласны, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: вот и замечательно! Я предлагаю убрать опасные предметы.

Беру каждый предмет и складываю в корзинку.

Дети: ножницы, игла, нож, спички.

Воспитатель: подальше, подальше –

Опасные штучки,

Дети, постарайтесь

Не брать в свои ручки!

Воспитатель берет корзинку и ставит ее на полку.

Игровое упражнение «Да - нет».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и отдохнем. Игра называется «Да-нет». Становитесь в круг, я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить «да» или «нет».

- Можно детям спички брать?

- С мячом, пирамидкой играть?

- Детям нож брать?

- Из кубиков дома сооружать?

- Детям ножницы брать?

- С подругой в куклы играть?

- С иголкой играть?

- С машинами играть?

Дидактическая игра «Найди и спрячь»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы запомнили опасные предметы. Присаживайтесь за стол. Нам с вами нужно выполнить последнее задание. На доске плакат с изображением различных предметов и у вас на столах точно такие же плакаты. В коробке лежат кружки красного цвета. Кто хочет пойти к доске, нужно найти опасные предметы и перечеркнуть их красным фломастером. А вы, ребята, за столом должны выбрать опасные предметы и закрыть их кружками.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за столами.

Молодцы, вы справились с заданием! За ваши старания Мишутка приготовил для вас угощение.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «Спасибо и до свидания!»

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД