Татьяна Атикова
Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»
Тема: «Опасные предметы»
Задачи:
Образовательная:
- Знакомить с источниками опасности дома : ножницы, игла, нож, спички.
- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.
Развивающая:
- Расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в смешанной ранней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Развивать воображение, мышление, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать осторожность к опасным предметам;
- Воспитывать умение сопереживать.
Оборудование: корзина с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла, нож, спички); плакат с изображением опасных предметов и игрушек на доске, фломастеры красного цвета, карточка с изображением опасных предметов и игрушек на каждого ребенка, игровой персонаж – мягкий мишка с забинтованной лапой.
Предварительная работа :
• Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Смешарики : Опасные игрушки»;
• Беседы о мелких предметах, об опасных предметах : ножницы, игла, нож; спички.
• Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;
• Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;
• Дидактические игры: «Как избежать неприятностей».
Ход:
Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом к гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе стоит какая-то корзина. Она небольшая. Вы не видели эту корзину? Оглянитесь вокруг. А вот же она!
Корзина находится на полке. Воспитатель берет ее в руки, разглядывает, обращает внимание детей.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас. Посмотрим, что находится внутри? Для этого нам нужно подойти к столу. Пойдемте, ребята.
Дети за воспитателем идут к столу.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Что же в нашей корзинке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете, какие предметы в ней лежат». (Открываю конверт).
Воспитатель: Внимательно слушайте первую загадку:
«Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Посмотрим в корзине. Что же там лежит. А вот и они!
Достаю ножницы и кладу на стол.
Воспитатель: Саша, повтори, как называется этот предмет?
Глеб: Ножницы.
Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:
«Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …»
Дети: Иголка.
Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.
Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.
Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется этот предмет?
Воспитатель показывает иголку.
Дети: Иголка.
Воспитатель: А в чем находится игла?
Воспитатель показывает игольницу.
Дети: В игольнице.
Воспитатель: А для чего нужна игольница?
Дети: Чтобы иголка не потерялась.
Воспитатель: Правильно. Следующая загадка
«Я очень острый и стальной,
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу»
Дети: нож.
Достаю нож и кладу к остальным предметам.
Воспитатель: Самира, повтори, как называется этот предмет?
Полина: нож.
Воспитатель: молодец, Самира, для чего нужен нож?
Дети: хлеб резать.
Воспитатель: правильно. И с этой загадкой вы справились! Еще одна загадка:
«Это тесный – тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими …
Дети: спичками!
Воспитатель: правильно, ребята! Это спички __(кладу спички на стол)_
Дети: да!
Воспитатель: ребята, вы правильно отгадали загадки, и в корзине больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). А как можно одним словом назвать эти предметы?
Дети: опасные!
Воспитатель: чем они опасны?
Дети: могут сделать больно, уколоть, поранить, обжечь.
Воспитатель: да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их.
Слышится чей-то плач в раздевалке.
Воспитатель: ой, дети, вы слышали чей-то жалобный голосок? Пойду посмотрю, кто там плачет?
Воспитатель берет Мишку на руки.
Дети: медвежонок.
Воспитатель: правда! Это же Мишенька.
Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с медвежонком.
Дети: здравствуй!
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на Мишку, почему он плачет? Что у него с лапкой?
Дети: лапка забинтована.
Воспитатель: что же случилось с медвежонком? Даша, спроси пожалуйста, что с ним случилось.
Алиса: Мишка, что с тобой случилось?
Воспитатель: что ты говоришь, Миша? Ничего не слышно. Детки, у него так сильно болит лапка, что он может говорить только шепотом. Миша, скажи мне на ушко, пожалуйста.
Воспитатель подносит медвежонка к своему уху.
Воспитатель: а-а-а, вот оно что! Ребята, Мишутка нашел спички в лесу и решил с ними поиграть. Лапку себе обжег, теперь она у него забинтована.
Воспитатель: дети, а разве можно было играть со спичками?
Дети: нет!
Воспитатель: а почему, как вы думаете? Чем опасны спички?
Дети: можно обжечься.
Воспитатель: правильно! Со спичками баловаться нельзя! Может случиться пожар, можно обжечься! Объясним Мишутке, с какими предметами также баловаться нельзя.
Воспитатель сажает медвежонка на стульчик
Воспитатель: Даша, покажи нам первый опасный предмет. Что это?
Даша: ножницы.
Воспитатель: дети, чем они опасны?
Дети: ножницами можно пораниться.
Воспитатель: правильно, Даша. Самира, теперь ты покажи второй опасный предмет. Что это?
Самира: нож.
Воспитатель: ребята, а чем опасен нож?
Дети: ножом можно порезаться.
Воспитатель: Алиса, покажи третий предмет. Что это?
Ксения: иголка, ею можно уколоться.
Воспитатель: Максим, покажи последний предмет, что это и чем опасен?
Максим: спички, может случиться пожар.
Воспитатель: молодцы, ребята, рассказали об опасных предметах. Мишутка, теперь тебе стало понятно, что играть можно не со всеми предметами? Некоторые предметы могут быть опасны. Детки, так как у Мишеньки все еще болит лапка, я предлагаю оставить его у нас жить. Мы его вылечим, накормим, напоим, приласкаем. Согласны, ребята?
Дети: да!
Воспитатель: вот и замечательно! Я предлагаю убрать опасные предметы.
Беру каждый предмет и складываю в корзинку.
Дети: ножницы, игла, нож, спички.
Воспитатель: подальше, подальше –
Опасные штучки,
Дети, постарайтесь
Не брать в свои ручки!
Воспитатель берет корзинку и ставит ее на полку.
Игровое упражнение «Да - нет».
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и отдохнем. Игра называется «Да-нет». Становитесь в круг, я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить «да» или «нет».
- Можно детям спички брать?
- С мячом, пирамидкой играть?
- Детям нож брать?
- Из кубиков дома сооружать?
- Детям ножницы брать?
- С подругой в куклы играть?
- С иголкой играть?
- С машинами играть?
Дидактическая игра «Найди и спрячь»
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы запомнили опасные предметы. Присаживайтесь за стол. Нам с вами нужно выполнить последнее задание. На доске плакат с изображением различных предметов и у вас на столах точно такие же плакаты. В коробке лежат кружки красного цвета. Кто хочет пойти к доске, нужно найти опасные предметы и перечеркнуть их красным фломастером. А вы, ребята, за столом должны выбрать опасные предметы и закрыть их кружками.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за столами.
Молодцы, вы справились с заданием! За ваши старания Мишутка приготовил для вас угощение.
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «Спасибо и до свидания!»
Дети: «До свидания!»