Ольга Смирнова
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 3–6 лет «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (3-6л.) “Осенние посиделки”.
Цель: создать у детей ощущение праздника, радости от встречи осени.
Задачи: 1) совершенствовать музыкально- ритмические движения у детей через музыкальные игры, хороводы;
2) закреплять и расширять знания о приметах осени, о её дарах;
3) развивать внимание, речь, мышление, память;
4) воспитывать культуру поведения на празднике.
Ход занятия:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 3–6 лет „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Дети входят в группу под музыку, с бумажными листочками в руках, садятся на свои места.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие у вас красивые листочки в руках! Давайте составим из них букет. Берёт вазу и подходит к детям, они ставят свои листики в вазу. Ставит вазу на стол.
- Какой яркий, необычный букет получился! А к нам в группу кто-то заглянул и всё украсил. Давайте угадаем, кто же это:
Реже солнышко блестит
Тёплыми лучами
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья жёлтые кругом:
Это (дети: осень) значит!
(Г. Соренкова)
Воспитатель: - Да, ребята, это очень к нам заглянула и всё украсила: и в группе, и на улице.
- А по каким признакам вы догадались, что осень пришла?
Дети перечисляют: листья разноцветные, листопад, дни короче и прохладнее, птицы улетают в теплые края, трава желтеет и др
- Хорошо! Чтоб порадовать осень, давайте мы споём для неё песенку.
Поют песню “Листик жёлтый” муз Ю. Слонова
Потом садятся на стульчики.
Воспитатель: - И у нас в группе был листопад. Вот сколько листочков ветер сдул с деревьев! Соберём листочки? (Да)
Песня- танец Вересокиной “Осенние листочки”. Под музыку дети собирают листочки с пола и танцуют с ними. Потом складывают листочки в корзинку.
-Молодцы! Повеселились, плясали. Сядем на наши стульчики, отдохнём.
- Осень -очень красивое время года! Поэты сочинили о ней множество замечательных стихов. А вы, ребята, знаете стихи про осень? (Да)
Счастья читают стихи, сначала Маша, потом остальные. Маша, прочитав стих, уходит, наряжается зайчиком.
1-й ребёнок:
Праздник осени в лесу:
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила…
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко. (П. Бутырский)
2-й ребёнок:
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света. (А. Тесленко)
3-й ребёнок:
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит.
Побелеешь - снегом станешь-
До апреля не растаешь. (Т. Конева)
4-й ребёнок:
Кричит ворона в небе:
-Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень! (Е. Интулов)
Воспитатель: - Кто- то к нам стучит! Угадайте, кто это:
-Как услышит ветки хруст,
Сразу прячется под куст.
Кто трусишка? Угадай-ка!
Это боязливый (зайка!
Входит Зайка (прыгает).
Воспитатель: - Здравствуй, Заюшка! Ты к нам в гости пришла?
Зайка: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью! Скоро дождик начнётся, а у нас в огороде овощи не убраны. Помогите мне!
Воспитатель: -Поможем Заюшке собрать урожай? (Да)
Проводится игра под музыку “Собери урожай”. На полу несколько обручей- это грядки, на столе стоят корзинки. Надо быстро и не толкая друг друга перенести овощи с грядок в корзинки. Игру можно повторить ещё раз.
Воспитатель: - Ну что, Заюшка, помогли тебе ребята, все овощи собрали. Поиграй теперь с нами.
Зайка: - Я люблю играть!
Проводится музыкальная игра “Мы на луг ходили”. После игры садятся на стульчики.
Воспитатель: - Зайка, понравилось тебе играть с ребятами?
Зайка: - Да, очень понравилось! Я тоже знаю интересную игру. Она называется “ Отгадай загадку и найди отгадку”. Хотите в неё поиграть? (Да)
-Пойдем все со мнойв лес!
Дети идут за Зайкой под музыку, подходят к дереву загадок.
Воспитатель: - Какое удивительное дерево у вас в лесу растёт! Давайте все сорвем по листочку и будем отгадывать загадки и искать отгадки.
Дети срывают листочки и садятся на свои места. Воспитатель по очереди читает загадки с листочков у детей, ребёнок отгадывает и ищет отгадку в группе, приносит и показывает.
Загадки:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Скинули с Егорушки
золотые пёрышки.
Заставил Егорушка
плакать без горюшка. (лук)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
Уродились я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи. (капуста)
Сидит девица в темнице,
Коса на улице. (морковь)
Воспитатель: - Хорошо поиграли, все загадки отгадали! Спасибо тебе, Заюшка, за такую интересную игру!
Зайка: - До свидания, ребята! Мне к маме зайчихе пора!
Дети говорят “до свиданья ‘“, Маша уходит, переодевается, затем садится на свой стул
Воспитатель: - Да и нам из осеннего леса пора возвращаться в детский сад.
Под музыку ребята берутся за руки и идут за воспитателем.
- Вот мы и вернулись в наш садик. Сядем, отдохнём.
Воспитатель: - Понравился вам, ребята, наш праздник? (Да). - О каком времени года мы сегодня пели, читали стихи? (об осени)- С каким лесным жителем встречались? (с зайчиком)
- Время, которое сейчас на дворе, называют “золотая осень “, так как все деревья украшены разноцветной листвой. Но совсем скоро листва отпадет, и на смену золотой осени наступит поздняя осень, а за ней и зима. Но каждое время года дарит нам свои подарки, игры, свою красоту!
- Наш праздник окончен.
Под музыку дети выходят из группы.