Айгюль Бикчентаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Письмо солдату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Письмо солдату»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Письмо солдату“» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: формировать в детях патриотические чувства, любовь к Родине; научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник, стимулировать речевую активность детей.
Развивающие: развивать способность сопереживать другим людям, желание совершать добрые поступки; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог; продолжать развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за военнослужащих, с честью выполняющих свой военный долг, уважение к армии, российскому солдату.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением солдата, карта России, фронтовое письмо и обычное письмо, песня «Почта фронтовая» Музыка: Ю. Левитин, слова: Н. Лабковский, листы на каждого ребенка, карандаши цветные, трафарет голубь мира на каждого ребенка, раскраска для каждого ребенка, электронная игра «Что в рюкзаке у солдата?», балансборт, цветочки оранжевый, голубой и розовый на каждого ребенка, мольберт.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу».
Карта России.
- Вы знаете, как называется наша страна? (Россия)
-Молодцы, правильно! Наша страна – великая держава. Почему «великая»? (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась).
-Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.
2. Основаня часть.
-Скажите, а кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку:
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врагов народ защищать. (Солдат)
(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением солдата)
-Правильно, это солдат. Знаете, чем занимается солдат? Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.
-Теперь подойдём к экрану и посмотрим. Что же необходимо солдату для службы в армии? (дети играют).
3. Электронная игра с балансбортом «Что в рюкзаке у солдата?»
-Сейчас мы с вами немного отдохнем.
4. Динамическая пауза «Солдатик»
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу вверх ты подними, да смотри не упади
(стойка на левой ноге, правая –согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
(повторить равновесие на правой ноге)
5. Обсуждение.
На мольберте Фронтовое письмо и обычное письмо.
-Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
-Вы правильно заметили – это письма. Чем же отличаются эти письма?
(У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – этот конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.)
-Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
-Это, ребята, фронтовые письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней с Великой Отечественной войны. Эти фронтовые письма доставляла адресатам полевая почта.
Скажите, для чего нужны нам письма? (Письма нужны для того, чтобы сообщать друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты)
-Правильно. Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. В наше время во времена интернета, телефонов письма в армию для солдата всё равно остаются очень ценными и важными. Добрые слова бойцам очень приятны, им важно знать, что их любят и ждут. Письма дают силы бойцам, вдохновляют на новые подвиги.
6. Нейроигра "Кулак-ребро-ладошка" с нейродосками.
7. Практическая работа.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать послания для наших парней-солдат, которые воюют на Украине, защищают наш народ, нашу Родину, выполняют свой воинский долг, рискуя своими жизнями, проявляя героизм и профессионализм. Писать мы ещё не умеем, но мы можем нарисовать рисунки, которые, я уверена, бойцам будут очень приятны, потом сложим их треугольниками, как делали наши прапрабабушки и прапрадедушки во время Великой Отечественной войны.
-У вас на столах лежат листы бумаги, и я хотела предложить вам нарисовать письмо — пожелание солдату. Для этого у вас есть трафареты голубя символ мира. Вам нужно обвести его, дорисовать глазки, небо, солнце.
1 этап. Дети рисуют под музыкальное сопровождение. (Звучит песня «Почта фронтовая» Музыка: Ю. Левитин, Слова: Н. Лабковский)
2 этап. Показ и объяснение воспитателя как складывать письма-«треугольники», а потом сложить свое письмо-рисунок.
Обычный тетрадный лист, он прямоугольный, сворачивается верхним краем к боковому левому, получившийся треугольник сворачиваем еще пополам. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной формы, а прямоугольной) вставляется, как клапан, внутрь треугольника.
3 этап. После показа дети складывают бумагу с опорой на схему последовательности складывания.
8. Рефлексия
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Что мы сегодня делали?
-Вам понравилось занятие?
-Что было делать трудно?
- Что легко?
-А теперь на мольберте мы свами сделаем букет из цветов, в котором каждый цвет имеет свое значение. Вам нужно взять оранжевый цветок -если вы узнали много нового и интересного и со всем справились; розовый цветок-если вам было интересно, но сложно; голубой цветок-если вам было не интересно и было очень сложно.
-Ребятки, вы все молодцы! Мы вам хотим подарить подарок - раскраски. Спасибо вам за занятие!