Наяндина Людмила
Конспект интегрированного занятия «Дорога в королевство Знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе : «Дорога в королевство Знаний».
Разработала воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна.
Цель:
Продолжать формировать у воспитанников знания по разделу подготовка к обучению грамоте и математика.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дорога в королевство Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова;
Формировать умение составлять и решать арифметические задачи;
Формировать умение составлять предложения по заданной схеме;
Учить разгадывать ребусы.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать память и внимание;
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников, желание и умение работать в коллективе;
Воспитывать мотивацию к обучению;
Предварительная работа:
Работа над звуками русского языка.
Игровые упражнения "Составь предложение», «Подскажи Петрушке звук», «Какой звук потерялся».
Разгадывание ребусов, кроссвордов.
Составление предложения и его графическая запись.
Решение арифметических задач.
Материал и оборудование: телевизор. флешка, новогодняя гирлянда, счётные палочки, картинки с предметами, схемы предложений, картина «Весна», карточки с зашифрованными словами, мяч, костюмы короля и королевы, магнитофон, медали по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка «Чему учат в школе». Дети входят в зал. Встают врассыпную.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас сегодня гости. Это ваши будущие учителя. Что вы хотите им сказать?
1р: Доброе утро скажем мы вам
Нашим гостям – учителям.
2р: Всем вам улыбки добрые шлём,
Вместе с собой в игру вас возьмём.
3р: Мы сегодня будем дружно
На вопросы отвечать.
Все: Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать!
Воспитатель: Да дети, совсем скоро вы все пойдёте учиться в школу, а пока вы ….
(Включается телевизор - на экране появляется сигнал SОS)
Воспитатель: Что это? (сигнал бедствия)
Воспитатель: Что он означает (что кому то угрожает опасность и требуется срочная помощь).
Воспитатель: Как вы думаете, кто шлёт нам сигнал SОS(морские суда, самолеты, космические корабли, экспедиции, сказочные герои и т. д)
Воспитатель: Смотрите, а вот и радиограмма (на экране телевизора появляется текст. воспитатель читает).
«В королевстве Знаний случилась беда. Король Грамматики и Королева Математики поссорились из-за того, что не могут выяснить кто из них главнее. Их нужно срочно помирить, иначе случится беда. Чтобы король с королевой подружились, надо правильно выполнить все их задания. Помогите нам, дети! Жители королевства Знаний».
Воспитатель: Вы хотите помочь жителям королевства Знаний?
Воспитатель: Тогда срочно отправляемся на помощь. Но я не знаю, как добраться в королевство Знаний, подскажите мне (ответы).
Реб: В королевство легко улетим
Мы на том, на чём захотим.
Только надо нам быстро лететь
Чтоб найти, чтоб помочь, чтоб успеть.
Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться, вы узнаете, если составите сложное слово из двух: быстро и лететь?
(быстролёт)
Воспитатель: Правильно, мы полетим на быстролёте. Вот он, проходите (на паласе по кругу лежит новогодняя гирлянда, она светится).
Я буду вашим командиром, а вы мои помощники. Экипаж, занять свои места. Готовы? Обратный отсчёт (от 20).Пуск!
(Звучит музыка)
Воспитатель: А пока мы летим, давайте немного разомнёмся. Скажите:
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы.
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите третий день недели.
-Что больше 9 или 7?
- Какие бывают звуки?
-Сколько будет 8 плюс 4?
-Сколько букв в алфавите?
-Какое сегодня число? Назовите полностью.
Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и прилетели в королевство Знаний.
Выходите. Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного королевства! Заодно поищем задания для нас.
Воспитатель: Мы попали на улицу, которая называется…«Узнай-ка»(читает ребёнок).
Воспитатель: Правильно. В названии этой улицы спряталось первое задание. Значит, что нам нужно будет сделать (узнать)
1 задание «Узнай задуманное слово по первым звукам слов на картинках».
Воспитатель: Проходите за столы. Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы с помощью палочек выкладываете только первые звуки каждого слова.
Кот
Ножницы
Индюк
Гриб
Арбуз
Давайте прочитаем, какое слово получилось: КНИГА
Воспитатель: Правильно. Назовите пословицы о книге (дети читают пословицы).
Воспитатель: Молодцы! Уберите палочки. Продолжаем наше путешествие по королевству. Мы оказались на следующей улице. Кто прочтёт её название? («Улица задачек»). Что нам нужно будет делать (ответы)
2 задание «Составление и решение арифметических задач» и «Задачи в стихах»
Сначала дети сами составляют арифметические задачи, выделяя условие и вопрос. Затем воспитатель читает им задачи в стихах.
Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Катя есть и Женя есть,
Дима, Даша, Маша, Саша
И София тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Все ли здесь цыплята, детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
Шесть жучков в моей коробке,
Два отдал я другу Вовке.
Будут жить в его квартире,
У меня же есть (4)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Пять с кислинкой. Сколько их? (10)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
О, смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
Воспитатель: Ой, смотрите, какая красивая полянка. Прочитайте все вместе как она называется («Потанцуй -ка»).
Физминутка: Танец «Детки – конфетки».
Воспитатель: Идём дальше. На какую улицу мы пришли? «Улица предложений» (дети читают).
3 задание «Составь предложение по схемам».
Воспитатель: Я показываю вам схему, вы должны внимательно изучить её и составить соответствующее предложение.
Воспитатель: Куда мы попали? Читай, Лиза. («Переулок ребусов»).
4 задание «Разгадай ребусы».
На экране ноутбука появляются ребусы дети их разгадывают.
5 задание «Звуковой анализ» слова «Весна».
- Назовите какое время года изображено на картине? (ответы).
- «Весна» - давайте разберём это слово.
- Сколько букв в слове «Весна»?
- А сколько звуков в слове «Весна»?
- Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их.
- Где в этом слове находится звук В, а звук С?
Звук В – согласный, мягкий, глухой.
Звук С – согласный, твёрдый, глухой.
- Сколько гласных звуков в слове «Весна»?
- Какие это звуки?
- Какой гласный находится в середине слова?
- Где находится звук «А»? (ответы детей).
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Весна» (два).
- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
- Прочитайте первый слог.
- Прочитайте второй слог.
- На какой слог падает ударение?
- Назовите безударный слог? (ответы)
6 задание «Зашифрованное слово».
Воспитатель: Разделитесь на пары.
-Цифры по порядку быстро расставляйте,
-Полученное слово вслух вы прочитайте.
(Каждой паре даю карточку, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Дети должны расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово).
7 задание «Сочини рифму» (в кругу с мячом).
(Галка – палка, мак – рак, кефир – зефир, двери – звери, чайка – майка, подушка – лягушка, шина –машина, насос –пылесос, кот- рот, и т. д)
Звучит волшебная музыка. Входят король Грамматики и королева Математики (переодетые воспитатели).
-Здравствуйте, дети. (Здравствуйте)
-Вы нас узнали?
- Я король Грамматики.
- А я королева Математики.
-Вам понравилось выполнять наши задания? (Да)
- Какие из них вам дались легко? Почему?
- Какое задание было самым трудным? А какое задание самым легким?
- При выполнении какого задания вы испытывали трудности (ответы детей)
-Спасибо вам дети, за то, что помогли нам помириться. Теперь жителям нашего королевства ничего не угрожает.
- Мы хотим отблагодарить вас.
Мы желаем вам друзья
Делать добрые дела.
И учиться, и трудиться.
В школе всё вам пригодится.
(дарят медали)
Уходят. Дети возвращаются в сад.