Екатерина Илешева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «9 Мая — праздник Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "9 мая-праздник Великой Победы"
Воспитатель: Илешева Е. С.
Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников.
Задачи:
-продолжать расширять знания, представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы.
-побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „9 Мая — праздник Великой Победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-продолжать развивать у детей любознательность, наблюдательность, воображение, стремление узнать больше полезного, нового интересного.
развитие внимания, памяти, мышления, речи.
-продолжать воспитывать чувство патриотизма любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ. Желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок о ВОВ, рассматривание картинок с изображением памятников погибшим героям. Беседы о солдатах, чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений о ВОВ. Рассказы о войне, со слов ветеранов.
Оборудование: слайды с сюжетными картинками, слайды с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям ВОВ. Аудио записи песни "День Победы".
Ход занятия:
Воспитатель включает детям песню "День Победы" на аудио.
Воспитатель: ребята, скажите, о каком празднике поется в песне (ответы детей)"слайд"
-а какой праздник мы будем отмечать 9 мая? Кто может сказать? Что же это за праздник (ответы детей).
Воспитатель: ребята, 9 мая- праздник не только тех кто воевал, но и праздник для всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу, день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над фашистами. Дети, а есть у кого-то родственники которые воевали на этой войне (ответы детей, воспитатель зачитывает истории о ветеранах,родственниках воспитанников группы, информацию предоставили родители воспитанников). Кем они были во время войны (ответы детей).
Воспитатель: все мы знаем, что не просто пришел к нам этот день! Его завоевали наши бабушки, дедушки, мамы и папы! Кто скажет, когда отмечам День Победы (ответы детей)"слайд".
Воспитатель: как вы думаете, почему этот праздник называется именно так? День Победы (ответы детей)"слайд".
Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас я вам расскажу, как началась война. "слайд".
Когда-то давным-давно, перед рассветом 21 июня 1941 года, когда во всех городах и селах нашей Родины все спали, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.
По всей России раскатом слышались орудийные выстрелы. Все наполнилось рокотом моторов, танков и грузовиков. "слайд".
Их самый главный руководитель-Гитлер собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. "слайд".
Немецкие летчики бомбили города, селы, аэродромы, детские сады и школы, на жилые дома и больницы. Эти фашисты хотели уничтожить всю нашу страну, весь наш народ. Вот так и началась Вторая Великая Отечественная война. "слайд"
Почему именно такое название у войны?
Потому что весь народ встал на защиту своего Отечества, защищали все от мала до велика!
Шли тяжелые и трудные бои, очень много людей погибло, но наши враги фашисты не прошли в Москву. "слайд"
Фашисты просто мечтали сделать наш народ своими рабами. Они хотели захватить и Москву-столицу нашей Родины. Немцы не щадили ни кого, ни детей, ни женщин, ни стариков. В этой войне погибли очень много людей. "слайд".
Наш народ все без исключения, поднялись на защиту своей Родины. На войну шли не только солдаты-воины, но и старики, и даже дети убегали из дома, чтобы защитить свою старину.
На войне так же были партизаны. Это такие люди, которые были не на фронте, а которые поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на штабы, для того чтобы узнать информацию, и все это для того чтобы нанести еще больший урон фашистам. "слайд".
Во время войны было совершеного очень много подвигов. Многие солдаты стали героями.
-Ребята, как вы думаете что такое подвиг (ответы детей). А как называют человека, который совершил подвиг (ответы детей). А чем награждают героев за подвиги, как вы думаете (ответы детей). Правильно ребята, это ордена и медали. Давали их за успешные проведенные операции, за мужество и отвагу в боях, за умелое руководство. "слайд".
9 мая 1945 года эта страшная война закончилась нашей победой. "слайд"
В этот день в честь Победы над фашизмом в Москве на Красной площади прошел "Парад Победы". В конце парада запускаю салют. Для тех кто погиб, и для тех кто вернулся живым. "слайд".
День Победы - самый торжественный, грустный и одновременно радостный для нашего народа. Мы с уважением и большой благодарностью вспоминаем наших славных, смелых воинов-защитников, которые не смотря на все тягоды смогли отстоять мир в этой жестокой битве.
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. Им посвящают стихи и песни, в их честь ставят памятники.
Один из них это "Вечный огонь"-символ о подвиге наших солдат. Давайте с вами своими руками попробуем сделать такой памятник.
Подведение итогов.
Вот что у нас вышло.