Наталья Крюкова Бадикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
• Закрепить знания детей об осени, о приметах и явлениях осени.
• Закрепить названия деревьев и их листьев.
• Развивать связную и диалогическую речь детей.
• Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в природе.
• Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
• Развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: письмо от Незнайки, презентация, картинки с изображением осенних явлений и примет, зонтик, макет дерева, разрезные картинки, шаблоны листьев для раскрашивания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, идя сегодня на работу, я обнаружила письмо, адресованное нашей группе (воспитатель показывает письмо детям). Но отправитель не указан. Как вы думаете, кто мог написать нам письмо и что в нем содержится?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Спасибо ребята за ваши предположения. Теперь предлагаю открыть это письмо и узнать от кого оно, и что там написано.
На экране появляется Незнайка. Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Незнайки.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю начать с первого задания. Скажите, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. Первый месяц осени- сентябрь. Ребята, раньше сентябрь называли «листопадником». Как вы думаете почему?
Дети: Потому что в этом месяце начинают опадать листья, начинается листопад.
На слайде появляется картинка с изображением месяца «сентябрь».
Воспитатель: Октябрь называли «грязник». Почему?
Дети: Потому что на улице часто идут дожди и на улицах становится очень грязно.
На слайде появляется картинка с изображением месяца «октябрь».
Воспитатель: Ноябрь называли «полузимник». Как вы думаете почему?
Дети: Потому что в ноябре становится уже очень холодно и начинает выпадать первый снег.
На слайде появляется картинка с изображением месяца «ноябрь».
На слайде появляется Незнайка.
Незнайка: Вот здорово, а я и не знал, что у каждого месяца есть свое название.
Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои явления, по которым мы можем определить какое сейчас время года. Давайте и мы свами сейчас вспомним, какие осенние явления вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы должны при помощи картинки, показать правильный ответ.
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Он всегда дружит с дождем,
Серой мглой покроет дом.
Мы с тобой пойдем вдвоем
И друг друга найдем. (Туман)
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый… (Ветер)
Приближается гроза,
В небо поднял я глаза.
Там, как будто слон могучий,
Серая большая (Туча)
На экране высвечиваются все явления природы.
Незнайка: Ой, какие вы молодцы ребята. Я все, все загадки запомнил и теперь их загадаю своей учительнице и ребятам из своего класса.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю немного нам поиграть.
Проводится игра «Дождик». (пока играет музыка, дети перемещаются по залу, как только музыка замолкает, дети должны спрятаться под зонтиком воспитателя).
Незнайка: Ребята, я же совсем забыл вам сказать…. Моя учительница попросила обязательно рассказать об осенних приметах. А я совсем не знаю что это такое. А вы, знаете?
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке познакомиться с осенними приметами. У меня в руках есть карточки двух цветов: желтого и зеленого цвета. Мы с вами становимся в кружок и у каждого из вас будет в ручке по две такие же карточки. Я, буду перечислять различные приметы, если вы услышите приметы осени, то вы должны поднять желтую карточку, а если это не осенняя примета, то вы поднимаете зеленую карточку. Договорились!
Осенью солнце стало меньше греть (Да)
Осенью все листья зеленые (Нет)
Осенью идут дожди (Да)
Осенью купаемся, потому что жарко (Нет)
Осенью день становится короче (Да)
Осенью собирают урожай (Да)
Осенью птицы улетают в теплые края (Да)
Осенью едим мороженое (Нет)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и познакомили нашего Незнайку с осенними приметами.
Незнайка на экране: Спасибо ребята, теперь я тоже как и вы знаю осенние приметы и с удовольствием про них расскажу в школе.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите пожалуйста, что вы видите у меня в руках?
Дети: Листок.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете с какого дерева этот листочек?
Дети: Клена (кленовый).
Воспитатель: Теперь мы с вами немного поиграем. На экране будет высвечиваться листок с дерева, а вы должны будите назвать название дерева с которого этот листик.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с этим занятием! А теперь, я предлагаю вам сесть за свои столы и при помощи разрезных картинок угадать с какого дерева у вас листочки получатся.
Дети собирают разрезные картинки. А в это время воспитатель выносит доску с изображением ствола дерева.
Воспитатель: Ну что ребята, у всех получилось собрать листочки. Давайте по очереди назовем как называется листик, который у вас получился.
Дети по очереди перечисляют названия листьев.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю сделать прощальный подарок нашему Незнайке. Я каждому из вас раздам шаблон листика, вы его раскрасите и затем мы украсим наше дерево.
Дети раскрашивают листики, а затем прикрепляют к стволу дерева на доске.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем Незнайке о каком времени года мы разговаривали?
Дети: Осень.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Незнайка: Ребята, я был очень рад с вами познакомиться. Но мне уже пора бежать в школу. До новых встреч!
Ребята прощаются с Незнайкой и воспитателем.