Роза Тарасова
Конспект интегрированного занятия «Витамины и здоровье весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание – это использование в пищу больше овощей и фруктов в свежем виде). Формировать представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Объяснить, зачем нужны кулинарные рецепты и советы. Уточнить знание загадок об овощах и фруктах. Дать знания о профессии диетолога. Обогащать знаниями о пословицах, которые затрагивают тему «Здоровье».
Словарная работа: овощевод, садовод, диетолог, витамины, здоровое питание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Витамины и здоровье весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал к занятию : презентация «Витамины и здоровье весной». Овощи, фрукты на подносах. Миксеры, соковыжималки, стаканчики. Разные виды салатов из капусты, винегрет, салаты из фруктов.
Предшествующая работа: чтение книги «Где щи, там нас и ищи» Н. Надеждиной. Загадывание загадок. Просмотр и обсуждение презентаций приготовленных родителями на тему «Витамины и здоровье весной» : «Мандарин», «Морковь», «Молочный коктейль», «Капуста». Обсуждение и разучивание пословиц о здоровье и витаминах. Совместная деятельность – экспериментирование «Лук от семи недуг» (подготовка, посадка, наблюдение и употребление в пищу лука зеленого).
Ход занятия:
1. Начало занятия : Использовать презентацию. Ребята к нам пришел зайчик Пушистик. Пушистик, а ты знаешь, как вырасти сильным, здоровым и красивым?
Пушистик: Надо есть много моркови и быстро бегать.
Воспитатель: Дети,а вам достаточно есть одну морковку и быстро бегать, чтобы быть здоровым?
Дети: Конечно нет.
Пушистик: Я очень любопытный, и мне интересно узнать, какими продуктами питаться, чтобы весной не болеть и оставаться бодрым, веселым, сильным, радостным?
Дети: Овощи и фрукты.
Пушистик: Что же в них находиться?
Дети: Витамины.
Пушистик: А что это?
Дети: Витамины помогают расти человеку, поднимают настроение, придают силу, защищают организм от болезненных микробов.
2. Пословицы о витаминах и о здоровье (рассказывают дети) :
-Еле – еле душа в теле.
-Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
-Где щи, там и нас и ищи.
-Лук от семи недуг.
-Чаще мойся, воды не бойся.
-Здоровому врач не надобен.
- Здоровье дороже богатства.
- Расти большой не будь лапшой.
3. Рассматривание подносов с овощами и фруктами.
Называют названия овощей и фруктов.
4. «Назовите профессию» :
Кто такой садовод?
Дети: Садовод – это человек, который выращивает фрукты.
Кто такой Овощевод?
Дети: Овощевод - это человек, который выращивает овощи.
5. Загадывание загадок:
1. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
3. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хвоста,
Если я ….(Капуста)
4. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? я (Свекла)
5. Само с кулачок.
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
6. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
7. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
8. Я и черный, я и белый,
Я и ловкий, я и смелый,
Я без лестниц, без ступеньки
На любые влезу стенки. (Виноград)
5. Беседа о здоровой и вредной пище.
Пушистик: Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень?
Дети: Овощи, фрукты можно есть много, а вот жирное, соленое, сладкое надо есть в меру.
«Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения»
Ребята, а вы знаете, кто такой диетолог?
Это профессия людей, которые отбирают полезные продукты для нашего питания.
Воспитатель: В детских садах, школах, в больницах диетологи разрабатывают специальное меню для нашего здоровья. Как раз диетологи рекомендуют особенно весной много употреблять разнообразные фрукты и овощи.
6. Игра «Польза и вред»
Дети перечисляют какую пользу приносят фрукты и овощи и какой вред могут они нанести людям.
7. Посещение выставки «Секреты кулинарии».
На столе лежат кулинарные книги. Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации: разнообразных блюд. Узнают и называют знакомые блюда из овощей фруктов.
Воспитатель: Что в этих книгах собрано?
Дети: Советы, рецепты приготовления салатов, соков.
Воспитатель: Правильно, в этих книгах рассказывается, как правильно составлять меню для праздничного стола, сколько взять продуктов, как сохранить здоровье с помощью правильного питания. А сейчас мы с вами будем дегустировать – пробовать соки из разных фруктов, салаты из овощей и фруктов.
8. Практическая часть:
Вместе с родителями готовят соки, коктейль. Пробуют салаты.
9. Конец занятия. Вывод: Правильное питание – это использование в пищу больше овощей и фруктов в свежем виде.