Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Витамины и здоровье весной»

Роза Тарасова
Конспект интегрированного занятия «Витамины и здоровье весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание – это использование в пищу больше овощей и фруктов в свежем виде). Формировать представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Объяснить, зачем нужны кулинарные рецепты и советы. Уточнить знание загадок об овощах и фруктах. Дать знания о профессии диетолога. Обогащать знаниями о пословицах, которые затрагивают тему «Здоровье».

Словарная работа: овощевод, садовод, диетолог, витамины, здоровое питание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Витамины и здоровье весной“» размещена в разделах

Материал к занятию : презентация «Витамины и здоровье весной». Овощи, фрукты на подносах. Миксеры, соковыжималки, стаканчики. Разные виды салатов из капусты, винегрет, салаты из фруктов.

Предшествующая работа: чтение книги «Где щи, там нас и ищи» Н. Надеждиной. Загадывание загадок. Просмотр и обсуждение презентаций приготовленных родителями на тему «Витамины и здоровье весной» : «Мандарин», «Морковь», «Молочный коктейль», «Капуста». Обсуждение и разучивание пословиц о здоровье и витаминах. Совместная деятельность – экспериментирование «Лук от семи недуг» (подготовка, посадка, наблюдение и употребление в пищу лука зеленого).

Ход занятия:

1. Начало занятия : Использовать презентацию. Ребята к нам пришел зайчик Пушистик. Пушистик, а ты знаешь, как вырасти сильным, здоровым и красивым?

Пушистик: Надо есть много моркови и быстро бегать.

Воспитатель: Дети,а вам достаточно есть одну морковку и быстро бегать, чтобы быть здоровым?

Дети: Конечно нет.

Пушистик: Я очень любопытный, и мне интересно узнать, какими продуктами питаться, чтобы весной не болеть и оставаться бодрым, веселым, сильным, радостным?

Дети: Овощи и фрукты.

Пушистик: Что же в них находиться?

Дети: Витамины.

Пушистик: А что это?

Дети: Витамины помогают расти человеку, поднимают настроение, придают силу, защищают организм от болезненных микробов.

2. Пословицы о витаминах и о здоровье (рассказывают дети) :

-Еле – еле душа в теле.

-Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

-Где щи, там и нас и ищи.

-Лук от семи недуг.

-Чаще мойся, воды не бойся.

-Здоровому врач не надобен.

- Здоровье дороже богатства.

- Расти большой не будь лапшой.

3. Рассматривание подносов с овощами и фруктами.

Называют названия овощей и фруктов.

4. «Назовите профессию» :

Кто такой садовод?

Дети: Садовод – это человек, который выращивает фрукты.

Кто такой Овощевод?

Дети: Овощевод - это человек, который выращивает овощи.

5. Загадывание загадок:

1. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

2. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

3. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хвоста,

Если я ….(Капуста)

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? я (Свекла)

5. Само с кулачок.

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

6. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

7. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

8. Я и черный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки

На любые влезу стенки. (Виноград)

5. Беседа о здоровой и вредной пище.

Пушистик: Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень?

Дети: Овощи, фрукты можно есть много, а вот жирное, соленое, сладкое надо есть в меру.

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения –

В этом нет сомнения»

Ребята, а вы знаете, кто такой диетолог?

Это профессия людей, которые отбирают полезные продукты для нашего питания.

Воспитатель: В детских садах, школах, в больницах диетологи разрабатывают специальное меню для нашего здоровья. Как раз диетологи рекомендуют особенно весной много употреблять разнообразные фрукты и овощи.

6. Игра «Польза и вред»

Дети перечисляют какую пользу приносят фрукты и овощи и какой вред могут они нанести людям.

7. Посещение выставки «Секреты кулинарии».

На столе лежат кулинарные книги. Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации: разнообразных блюд. Узнают и называют знакомые блюда из овощей фруктов.

Воспитатель: Что в этих книгах собрано?

Дети: Советы, рецепты приготовления салатов, соков.

Воспитатель: Правильно, в этих книгах рассказывается, как правильно составлять меню для праздничного стола, сколько взять продуктов, как сохранить здоровье с помощью правильного питания. А сейчас мы с вами будем дегустировать – пробовать соки из разных фруктов, салаты из овощей и фруктов.

8. Практическая часть:

Вместе с родителями готовят соки, коктейль. Пробуют салаты.

9. Конец занятия. Вывод: Правильное питание – это использование в пищу больше овощей и фруктов в свежем виде.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Витамины и здоровье» Физкультурный досуг «Витамины и здоровье»   Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины» Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект НОД (формирофание ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группеПроект «Витамины и здоровье» в старшей группе .

Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!» Аналитическое обоснованиеВитамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Витамины и здоровье весной»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Витамины и здоровье весной»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Тарасова (УИ 409802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД