Екатерина Третьякова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Цель: Формирование представлений детей о животных через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Образовательные:
1.1. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1.2. Формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
1.3. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных.
1.4. Совершенствование навыка выделения заданного звука из слова, умения подбирать слова на заданный звук.
1.5. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений, музыкальных игр.
Воспитательные:
2.1. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области.
2.2. Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств ловкость, быстрота.
2.3. Воспитывать умение действовать в команде.
Развивающие:
3.1. Развивать слуховое и зрительное внимание, правильное речевое дыхание.
3.2. Продолжить работу над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи.
3.3. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки. Развивать вокально-хоровые навыки.
3.4. Совершенствовать навык ритмичного выполнения самомассажа.
3.5. Совершенствовать навыки пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков, развитие фонематических представлений.
Ход НОД
Дети встали в круг.
Воспитатель:
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу?
Передаём тепло по кругу
Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в зоопарк, а путешествовать мы отправляемся на поезде.
Дети поворачиваются друг за другом, под музыку выполняют упражнение «Поезд».
Воспитатель: Вот мы и прибыли в пункт назначения - остановка зоопарк.
(Детей встречает гит)
Логопед: Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть в нашем зоопарке. Чтобы попасть сюда, вам нужно выполнить несколько заданий, если вы справитесь, то попадете в гости к интересным животным.
Первое задание:
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У слонихи – слонята.
У верблюдицы – верблюжата.
У кенгуру – кенгурята.
Второе задание:
Упражнение «Один-много»
Одна обезьяна – много обезьян.
Одна зебра – много зебр.
Один лев – много львов.
Один крокодил – много крокодилов.
Третье задание:
Упражнение «У кого что?»
У льва – львиная грива.
У обезьяны – обезьяний хвост.
У верблюда – верблюжий горб.
У слона - слоновий хобот.
Четвё ртое задание:
Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью. Подумайте, о каком человеке так говорят?
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила.).
Моты-моты-моты — появились бегемоты (Показывают, как шагают
бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы (Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян).
Ребята вы молодцы хорошо справились со всеми заданиями, вход в зоопарк для вас открыт, но вы должны знать правила поведения в зоопарке.
(Использовать знаки – карточки: не бросать мусор, не шуметь, не кормить животных, не дразнить).
Основная часть
Воспитатель: В зоопарке нас встречают разные животные, угадайте, кто первым нас ждёт?
Загадка 1:
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных,
Рвет он листья, и банан. (Жираф)
Вопросы:
1. Как жираф спасается от врагов (ударами передних копыт?
2. Назовите представленные природные зоны и выберите природную зону, где обитают жирафы (пустыня, тундра, саванна, тропический лес?
3. Зачем жирафу пятна (маскироваться)
Музыкальный руководитель: Дети, мы знаем попевку о жирафе, давайте её исполним.
Попевка «Жираф»
Чтоб жираф не был простужен,
В стужу шарф жирафу нужен.
И жена жирафу вяжет
Шесть шарфов из рыжей пряжи.
Логопед:
1. Каких звуков больше всего в попевке?
2. Назовите слова со звуком (ж?
Логопед: А сейчас мы с вами выполним массаж.
Самомассаж «У жирафа»
Воспитатель:
Загадка 2:
Я сижу, весь день в лианах,
На хвосте могу висеть.
Проживаю в жарких странах,
Потому что я. медведь (обезьяна)
Вопросы
1. Что вы интересного знаете об обезьянах?
2. Какие породы обезьян вы знаете? Давайте мы сейчас в мартышек превратимся. Самых интересных мартышек мы сфотографируем.
Психогимнастика «Веселые мартышки» (Муз. Рук.)
Воспитатель: Обезьяны по запаху определяют съедобные плоды. Попробуйте, понюхать и определить, какие продукты находятся в баночках? Найдите карточку с этим плодом и поставьте баночку к этому плоду. Что можно предложить из них обезьянке?
Игра «Узнай плод по запаху»
Воспитатель:
Загадка:
Спит зелёное бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти - просто страсть.
Вопросы
1. Расскажите, как появляются крокодилы?
2. Можно ли крокодила назвать млекопитающим?
3. Кто враги у крокодила?
Логопед: У крокодилов раскатились яйца из гнезда, поможем их собрать на место (задуть пластмассовые шарики в гнездо).
Игра на дыхание «Поможем крокодилу собрать яйца».
Логопед: Давайте крокодилу весёлую песню споём.
Песня «Как кричит крокодил» (Муз. рук.)
Воспитатель:
Загадка
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука – во лбу
Так похожа на трубу!
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран.
Всех крупней на суше. (Слон)
Вопросы:
1. Почему африканского слона внесли в Красную книгу?
2. Что не умеет делать слон: бегать, прыгать, плавать?
3. Хобот у слона это нос или рот? Как слоны пользуются своим хоботом?
4. Давайте попробуем перенести воду, как слон, используя для этого трубочки для коктейля.
Упражнение с водой «Искупаем слонят»
Воспитатель: С кем из животных мы сегодня встретились? А сейчас посмотрите внимательно на картину и постарайтесь её запомнить.
Игра на зрительное внимание.
1. Сколько было животных?
2. Кто из животных забрался на дерево?
3. Сколько бабочек сидело на крокодиле?
4. Кто прокатился на слоне?
5. С кем подружилась обезьяна?
Воспитатель: Звери хотят с нами попрощаться по-звериному, угадайте кто это?
Игра на слуховое внимание «Кто как кричит?» (обезьяна кричит, слон трубит, крокодил рычит)
Воспитатель: Кого мы не услышали? Почему? (голос жирафа наше ухо не воспринимает).
Музыкальный руководитель: Я предлагаю повеселить зверей и поиграть в музыкальную игру «Танцующий зоопарк». Давайте вспомним правила игры: танцуем так, как может двигаться то животное, о котором поётся в песне, не забывайте, что в песне вы услышите сигнал «замри», после которого нельзя шевелиться.
Музыкальная игра «Танцующий зоопарк»
Телефонный звонок:
Сторож: Что за шум? Что за крик? Я сторож этого зоопарка и хочу тишины! Тише! Животным нужен отдых!
Музыкальный руководитель: Хорошо, нам тоже не мешает расслабиться. Мы сейчас все свободно ляжем на ковер, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум».
Релаксация «Рыбки»
На потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети смотрят, могут выполнять мягкие движения руками.
Упражнение на релаксацию «Аквариум».
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Что показалось самым сложным?
Логопед:
Вы славно погуляли по зоопарку,
При этом хорошо поиграли,
Но пора вам возвращаться домой,
Даже жираф закивал головой,
Пора зоопарк закрывать,
Звери ложатся спать.
Что вы скажите на прощанье?
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель. Весёлый поезд нас отвезёт домой.
«Поезд» - двигательное упражнение.