Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Екатерина Третьякова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: Формирование представлений детей о животных через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Образовательные:

1.1. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

1.2. Формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.

1.3. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных.

1.4. Совершенствование навыка выделения заданного звука из слова, умения подбирать слова на заданный звук.

1.5. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений, музыкальных игр.

Воспитательные:

2.1. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области.

2.2. Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств ловкость, быстрота.

2.3. Воспитывать умение действовать в команде.

Развивающие:

3.1. Развивать слуховое и зрительное внимание, правильное речевое дыхание.

3.2. Продолжить работу над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи.

3.3. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки. Развивать вокально-хоровые навыки.

3.4. Совершенствовать навык ритмичного выполнения самомассажа.

3.5. Совершенствовать навыки пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков, развитие фонематических представлений.

Ход НОД

Дети встали в круг.

Воспитатель:

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу?

Передаём тепло по кругу

Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в зоопарк, а путешествовать мы отправляемся на поезде.

Дети поворачиваются друг за другом, под музыку выполняют упражнение «Поезд».

Воспитатель: Вот мы и прибыли в пункт назначения - остановка зоопарк.

(Детей встречает гит)

Логопед: Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть в нашем зоопарке. Чтобы попасть сюда, вам нужно выполнить несколько заданий, если вы справитесь, то попадете в гости к интересным животным.

Первое задание:

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У слонихи – слонята.

У верблюдицы – верблюжата.

У кенгуру – кенгурята.

Второе задание:

Упражнение «Один-много»

Одна обезьяна – много обезьян.

Одна зебра – много зебр.

Один лев – много львов.

Один крокодил – много крокодилов.

Третье задание:

Упражнение «У кого что?»

У льва – львиная грива.

У обезьяны – обезьяний хвост.

У верблюда – верблюжий горб.

У слона - слоновий хобот.

Четвё ртое задание:

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью. Подумайте, о каком человеке так говорят?

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила.).

Моты-моты-моты — появились бегемоты (Показывают, как шагают

бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы (Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян).

Ребята вы молодцы хорошо справились со всеми заданиями, вход в зоопарк для вас открыт, но вы должны знать правила поведения в зоопарке.

(Использовать знаки – карточки: не бросать мусор, не шуметь, не кормить животных, не дразнить).

Основная часть

Воспитатель: В зоопарке нас встречают разные животные, угадайте, кто первым нас ждёт?

Загадка 1:

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных,

Рвет он листья, и банан. (Жираф)

Вопросы:

1. Как жираф спасается от врагов (ударами передних копыт?

2. Назовите представленные природные зоны и выберите природную зону, где обитают жирафы (пустыня, тундра, саванна, тропический лес?

3. Зачем жирафу пятна (маскироваться)

Музыкальный руководитель: Дети, мы знаем попевку о жирафе, давайте её исполним.

Попевка «Жираф»

Чтоб жираф не был простужен,

В стужу шарф жирафу нужен.

И жена жирафу вяжет

Шесть шарфов из рыжей пряжи.

Логопед:

1. Каких звуков больше всего в попевке?

2. Назовите слова со звуком (ж?

Логопед: А сейчас мы с вами выполним массаж.

Самомассаж «У жирафа»

Воспитатель:

Загадка 2:

Я сижу, весь день в лианах,

На хвосте могу висеть.

Проживаю в жарких странах,

Потому что я. медведь (обезьяна)

Вопросы

1. Что вы интересного знаете об обезьянах?

2. Какие породы обезьян вы знаете? Давайте мы сейчас в мартышек превратимся. Самых интересных мартышек мы сфотографируем.

Психогимнастика «Веселые мартышки» (Муз. Рук.)

Воспитатель: Обезьяны по запаху определяют съедобные плоды. Попробуйте, понюхать и определить, какие продукты находятся в баночках? Найдите карточку с этим плодом и поставьте баночку к этому плоду. Что можно предложить из них обезьянке?

Игра «Узнай плод по запаху»

Воспитатель:

Загадка:

Спит зелёное бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти - просто страсть.

Вопросы

1. Расскажите, как появляются крокодилы?

2. Можно ли крокодила назвать млекопитающим?

3. Кто враги у крокодила?

Логопед: У крокодилов раскатились яйца из гнезда, поможем их собрать на место (задуть пластмассовые шарики в гнездо).

Игра на дыхание «Поможем крокодилу собрать яйца».

Логопед: Давайте крокодилу весёлую песню споём.

Песня «Как кричит крокодил» (Муз. рук.)

Воспитатель:

Загадка

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука – во лбу

Так похожа на трубу!

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран.

Всех крупней на суше. (Слон)

Вопросы:

1. Почему африканского слона внесли в Красную книгу?

2. Что не умеет делать слон: бегать, прыгать, плавать?

3. Хобот у слона это нос или рот? Как слоны пользуются своим хоботом?

4. Давайте попробуем перенести воду, как слон, используя для этого трубочки для коктейля.

Упражнение с водой «Искупаем слонят»

Воспитатель: С кем из животных мы сегодня встретились? А сейчас посмотрите внимательно на картину и постарайтесь её запомнить.

Игра на зрительное внимание.

1. Сколько было животных?

2. Кто из животных забрался на дерево?

3. Сколько бабочек сидело на крокодиле?

4. Кто прокатился на слоне?

5. С кем подружилась обезьяна?

Воспитатель: Звери хотят с нами попрощаться по-звериному, угадайте кто это?

Игра на слуховое внимание «Кто как кричит?» (обезьяна кричит, слон трубит, крокодил рычит)

Воспитатель: Кого мы не услышали? Почему? (голос жирафа наше ухо не воспринимает).

Музыкальный руководитель: Я предлагаю повеселить зверей и поиграть в музыкальную игру «Танцующий зоопарк». Давайте вспомним правила игры: танцуем так, как может двигаться то животное, о котором поётся в песне, не забывайте, что в песне вы услышите сигнал «замри», после которого нельзя шевелиться.

Музыкальная игра «Танцующий зоопарк»

Телефонный звонок:

Сторож: Что за шум? Что за крик? Я сторож этого зоопарка и хочу тишины! Тише! Животным нужен отдых!

Музыкальный руководитель: Хорошо, нам тоже не мешает расслабиться. Мы сейчас все свободно ляжем на ковер, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум».

Релаксация «Рыбки»

На потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети смотрят, могут выполнять мягкие движения руками.

Упражнение на релаксацию «Аквариум».

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Что показалось самым сложным?

Логопед:

Вы славно погуляли по зоопарку,

При этом хорошо поиграли,

Но пора вам возвращаться домой,

Даже жираф закивал головой,

Пора зоопарк закрывать,

Звери ложатся спать.

Что вы скажите на прощанье?

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель. Весёлый поезд нас отвезёт домой.

«Поезд» - двигательное упражнение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Третьякова (УИ 369474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД