Елизавета Байбурина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Задачи:
Обучающие:
-Уточнять и обогащать знания детей сказках их героях. Продолжать учить детей сочинять рассказ, соединяя логической цепочкой действия героев.
- Формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете. -Закрепить умение детей "читать" знаки - символы; производить логические операции с блоками Дьенеша.
- Закреплять конструктивные навыки дошкольников.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам
- воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, показ способов действия.
Практические: моделирование и решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, психогимнастика).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались все дети в круг
Слева – друг и справа – друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Аудио «Там на неведомых дорожках»
Ребята, как думаете куда приглашает нас эта мелодия?
Воспитатель:Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок).
Что случилось с клубком?
Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – давайте будем передавать клубок друг другу, наматывать нить и при этом называете сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»
Воспитатель:
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в волшебную страну. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек прикатился к яблоне.
Раз,два,три,ты,клубочек, нас веди
Посмотрите, на чудесную полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки?
Ответы детей: «Гуси – лебеди»
Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.
- В саду стояла яблонька, на которой висели…
Дети: вкусные и спелые яблочки
- яблочки были спелые и поэтому сами
Дети: Сами падали на землю
- так, как яблочки падали, бабушка
Дети: Бабушка их собирала
- собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка
-Варила вкусное варенье
Интерактивная игра «Бабушкино варенье»
Что это? Как вы думаете, как называется варенье из яблок?варенье было вкусное, поэтому внуки ели его прямо ложками
В саду у бабули растут и другиефрукты и ягоды. Чтоэто? Какое варенье можно сварить из слив? Что это? Какое варенье можно сварить из малины?Какое варенье ты любишь больше всего?
Воспитатель:(достает из - под яблони колобка)
Из какой сказки к нам пришел этот герой?Какой он? (Круглый, румяный).Что бывает круглым (Солнышко, яблоко, часы, мяч, луна и т. д.) Какого цвета Колобок? (желтого)Что бывает желтого цветакак Колобок (Цыпленок, солнце, шапка, машина и т. д.)
Воспитатель: Кем был Колобок раньше? (ответы)
Что случилось с Колобком в сказке? (ответы детей). Жалко Колобка.
Предлагаю вам придумать другое завершение сказки, чтобы Колобок остался жив (метод проб и ошибок) Музыка.
Воспитатель: Ребята, а клубок то дальше катится. Поспешим за ним.
Шум моря. Как вы думаете, где мы оказались? (на берегу моря).Сядьте, пожалуйста, как вам удобно.
Игра – релаксация «Солнечный зайчик»
Для чего мы приезжаем на море? (ответыдетей)Верно и я тоже предлагаю вам понежиться на солнце.
«Солнечный зайчик заглянул вамв глаза. Закройте их. Зайчик побежал по лицу (нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на щеках, на подбородке, на руках, на ногах, на животе).
Солнечный зайчик не озорник,он просто играть и хочет с вами подружиться. Давайте откроем глаза и улыбнемся друг другу»
Воспитатель:Ребята, сюжет какой сказки разворачивался на берегу моря? (ответы) Кто написалэту сказку? Куда посылала старуха старика? Чем можно ловить рыбу (ответы)
Предлагаю вам тоже оправиться на берег моря на рыбалку,но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая игра
Посмотри скорей вокруг (делают ладошку улба козырьком).
Что ты видишь, милый друг? («бинокль»)
Здесь прозрачная вода,
Плывет морской конек сюда (имитация движений пловца)
Вот медуза, вот кальмар,
А это? Это рыба шар
А вот, расправив восемь ног
Гостей встречает осьминог (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Воспитатель: А рыба унас необычная,видно тоже сказочная.
Игра «Рыбалка)
(Детям раздаются карточки,на которых заданы с помощью обозначений логических блоков Дьенеша, «закодированные описания рыб)
Ребята, внимательно посмотрите карточки и расскажите, какую рыбку вам нужно поймать. (рыбу складывают в ведро)
Вот сколько мы с вами рыбы наловили, молодцы.
Волшебный клубок покатился дальше, а мы – спешим за ним.
1-2-3 ты, клубок, вперед беги.
Воспитатель:Ребята, кто это? В каких сказках нам можно встретить деда и бабу? В какой сказке главный герой – лиса? (достает человечка)
Как вы думаете кто это? (Пряничный человечек) Как называется сказка? Кто автор? Кто пытался догнать Пряничного человечка?Что встретилось напути Пряничного человечка? Почему Пряничный человечек не принял помощь лисы?
Почему он неможет переплыть реку и не промокнуть? Как мы можем ему помочь?
Воспитатель: Предлагаю вам разбиться на пары собрать свои постройки.
- А теперь пришло время проверить наши модели. (дети по очереди кладут свои модели на /в лоток? Отлично! Расскажи, как Пряничный человечек доберется до другого берега? (если неудача: Что пошло не так? Почему?)
Воспитатель: Мы с вами помогли Пряничному человечку, теперь он может отправиться путешествовать дальше. А нам пора возвращаться в детский сад.
Колокольчик помоги
В детский сад детей верни.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Ребята, где мы свами сегодня побывали? Что вам запомнилось в нашем путешествии?