Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» (8 фото)

Марина Степанова
Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Цель: развитие речевой активности детей. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, родным городом.

• Закрепить знания детей об истории возникновения города Гатчина и его достопримечательностях.

• Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

Темочки:

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Развивать умение слушать своих товарищей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, желание сделать родной городок ещё красивее.

• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

• Воспитывать культуру речи.

Предварительная работа с детьми: беседы о городе с рассматриванием иллюстраций; целевые прогулки по городу, беседы о людях, в честь которых названы улицы города, работа в книжном уголке.

Словарная работа: музей, достопримечательности, мемориал, картинная галерея.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Форма проведения: образовательная деятельность

Материалы и оборудование: игрушка - Буратино, золотой ключик, сундучок со значками, пазлы, дидактические картинки.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмемся за руки.

Настал новый день. Давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую! (дети выполняют движения)

(в группе сидит игрушка - Буратино)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нас в группе Буратино. Он был очень грустный. Он мне рассказал, что он собирался к нам в гости и взял с собой сундучок с подарками, но Мальвина забрала у него золотой ключик от сундучка и сказала, что если Буратино собирается в гости к ребятам, которые живут в Гатчине, то он должен много знать об этом городе. И пока он не выполнит все ее задания, то ключ она не отдаст и Буратино не откроет его.

Воспитатель: Я думаю не стоит из - за этого переживать, правда ребята? Поможем Буратино? (берем карту)

II Основная часть.

Чтобы Буратино было легче узнать про наш город, мы отправимся в путешествие по станциям нашего городка, а для этого Мальвина приготовила для нас карту нашего города. Итак, начинаем.

2.1.

1 станция: «Вопрос ответ»- Ребята придется отвечать на все задания правильно, а то мы не сможем помочь Буратино.

• Как называется наша планета?

• Как называется наша страна?

• Назовите столицу нашей страны?

• Какие цвета у флага России?

• Кто управляет нашей страной?

• Как называется наш край?

• Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий?

• Как называется город, в котором мы живем?

• Как называют жителей нашего города?

• Какие озера находятся в нашем городе?

• Как называется наш детский сад?

• Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот Буратино не знает почему наш город так назвали – ГАТЧИНА. Мы сейчас расскажем: гать – дорога, проложенная через топкое место, а Чинная – это добротная (важная).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2.2. Воспитатель: Ну а мы переходим ко 2 станции: "Пазлы".

Воспитатель: Ребята, Мальвина решила нас запутать и приготовила для нас много разрезных картинок с изображениями нашего города. Но нам нужно собрать только одну и понять, что же мы собрали. Молодцы! (разрезные картинки Гатчинский дворец) скажите, а что находится в этом дворце?

Фото «Поможем Буратино»

2.3. Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем! Мальвина для вас приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. А что такое малая родина? Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Встаем все в кружочек (красивый, любимый, родной, тихий, душевный, самый прекрасный).

2.4.– А мы ребята переходим дальше и нас ждет 3 станция: «Город».

Физкультминутка: «Это город»

Это город! Как высок он (поднимают руки вверх)

Сколько крыш и окон сколько (показывают)

Город наш такой большой! (руки в сторону)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (показывают фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится! (показывают знак класс)

Воспитатель: Молодцы!

2.5. 4 станция «Отгадай-ка» Сейчас мы будем отгадывать загадки и приклеивать фигуры к доске, и посмотрим что же у нас получилось?

«Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят. (кинотеатр)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Воспитатель: Дети, посмотрите что у нас получилось? (Приоратский дворец) Правильно! А кто мне скажет какие геометрические фигуры здесь можно рассмотреть? Как хорошо вы разбираетесь в геометрических фигурах. Тогда вам еще одно задание. Перед вами на столе геометрические фигуры, но они грустные, им нужно найти их друзей, в предметах которые нас окружают.

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста о чем были эти загадки? (о городе)

Правильно, о городе. Посмотрите пожалуйста на доске у нас тоже нарисован целый город из домиков.

Фото №1 Цель развитие речевой активности детей

- А давайте посчитаем сколь их всего? (10)

- А теперь в обратном порядке?

- Назовите мне какой по счету красный домик?

- Назовите домик чьи соседи 3 и 5 домики?

- Угадайте домик, если перед ним домик №6?

- Скажите, какого цвета самый высокий домик?

- А самый низкий?

Воспитатель: какие вы молодцы! Ну а мы берем карту и отправляемся дальше!

2.6. станция «Парк» -Сейчас мы посмотрим, кто у нас самый внимательный (работа у магнитной доски).

1. Какого здания нет в нашем городе? (дом культуры, аквапарк, кинотеатр, железнодорожный вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, троллейбус, такси, электричка)

3. Какое дерево не растет в нашем городе? (береза, клен, пальма, рябина)

4. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (воробей, ворона, пеликан, утка)

5. Какое животное не встретишь в наших лесах? (заяц, лиса. волк, слон).

Фото №2 Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города местным достопримечательностям

2.7. Воспитатель: вот и подошли мы к последней станции. 6 станция «Салют».(за столами)

- Ребята, у нашего города есть день рождения, давайте в честь этого нарисуем для Буратино картину на которой изображен наш город, но необычный, а праздничный! А что значит праздничный? (это когда салют и фейерверк в честь праздника). Рисовать мы будем не кисточками, а вот такими сделанными из картона втулками.

Фото №3 Программное содержание Обучающие задачи Продолжать знакомить детей со своей малой родиной родным городом

Каждый из вас окунет свою втулку в любой цвет, который вам нравится и приложит к нашему рисунку.

Делаем с детьми коллективную работу (нетрадиционное рисование салюта в Гатчине)

Фото №4 Закрепить знания детей об истории возникновения города Гатчина и его достопримечательностях Фото №5 Пополнять и активизировать словарный запас

Воспитатель: давайте вернемся к Буратино. Посмотрите, ребята, кажется здесь что – то лежит. Здесь письмо от Мальвины: «Здравствуйте, ребята! Я очень надеюсь, что Буратино был прилежным учеником.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

И сюрприз им подари!»

В сундучке лежат маленькие сюрпризы для детей.

III Заключительная часть.

Воспитатель: спасибо Буратино за такие подарки, после занятия мы их раздадим ребятам. Мы надеемся, что ты очень много узнал о нашем городе и еще к нам приедешь в гости.

Рефлексия: Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня говорили на занятии? С кем играли?

Ребята, а как мы должны относиться к своей Родине? (ответы детей)

- Правильно, мы должны беречь и прославлять свою Родину. А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее место, где твой дом и живут твои родные и близкие! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 20:23
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 346171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД