Марина Степанова
Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, родным городом.
• Закрепить знания детей об истории возникновения города Гатчина и его достопримечательностях.
• Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Развивать умение слушать своих товарищей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, желание сделать родной городок ещё красивее.
• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
• Воспитывать культуру речи.
Предварительная работа с детьми: беседы о городе с рассматриванием иллюстраций; целевые прогулки по городу, беседы о людях, в честь которых названы улицы города, работа в книжном уголке.
Словарная работа: музей, достопримечательности, мемориал, картинная галерея.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Форма проведения: образовательная деятельность
Материалы и оборудование: игрушка - Буратино, золотой ключик, сундучок со значками, пазлы, дидактические картинки.
Ход занятия:
I Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмемся за руки.
Настал новый день. Давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! (дети выполняют движения)
(в группе сидит игрушка - Буратино)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нас в группе Буратино. Он был очень грустный. Он мне рассказал, что он собирался к нам в гости и взял с собой сундучок с подарками, но Мальвина забрала у него золотой ключик от сундучка и сказала, что если Буратино собирается в гости к ребятам, которые живут в Гатчине, то он должен много знать об этом городе. И пока он не выполнит все ее задания, то ключ она не отдаст и Буратино не откроет его.
Воспитатель: Я думаю не стоит из - за этого переживать, правда ребята? Поможем Буратино? (берем карту)
II Основная часть.
Чтобы Буратино было легче узнать про наш город, мы отправимся в путешествие по станциям нашего городка, а для этого Мальвина приготовила для нас карту нашего города. Итак, начинаем.
2.1.
1 станция: «Вопрос ответ»- Ребята придется отвечать на все задания правильно, а то мы не сможем помочь Буратино.
• Как называется наша планета?
• Как называется наша страна?
• Назовите столицу нашей страны?
• Какие цвета у флага России?
• Кто управляет нашей страной?
• Как называется наш край?
• Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий?
• Как называется город, в котором мы живем?
• Как называют жителей нашего города?
• Какие озера находятся в нашем городе?
• Как называется наш детский сад?
• Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот Буратино не знает почему наш город так назвали – ГАТЧИНА. Мы сейчас расскажем: гать – дорога, проложенная через топкое место, а Чинная – это добротная (важная).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2.2. Воспитатель: Ну а мы переходим ко 2 станции: "Пазлы".
Воспитатель: Ребята, Мальвина решила нас запутать и приготовила для нас много разрезных картинок с изображениями нашего города. Но нам нужно собрать только одну и понять, что же мы собрали. Молодцы! (разрезные картинки Гатчинский дворец) скажите, а что находится в этом дворце?
2.3. Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем! Мальвина для вас приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. А что такое малая родина? Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Встаем все в кружочек (красивый, любимый, родной, тихий, душевный, самый прекрасный).
2.4.– А мы ребята переходим дальше и нас ждет 3 станция: «Город».
Физкультминутка: «Это город»
Это город! Как высок он (поднимают руки вверх)
Сколько крыш и окон сколько (показывают)
Город наш такой большой! (руки в сторону)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (показывают фонарики)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравится! (показывают знак класс)
Воспитатель: Молодцы!
2.5. 4 станция «Отгадай-ка» Сейчас мы будем отгадывать загадки и приклеивать фигуры к доске, и посмотрим что же у нас получилось?
«Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят. (кинотеатр)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
Воспитатель: Дети, посмотрите что у нас получилось? (Приоратский дворец) Правильно! А кто мне скажет какие геометрические фигуры здесь можно рассмотреть? Как хорошо вы разбираетесь в геометрических фигурах. Тогда вам еще одно задание. Перед вами на столе геометрические фигуры, но они грустные, им нужно найти их друзей, в предметах которые нас окружают.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста о чем были эти загадки? (о городе)
Правильно, о городе. Посмотрите пожалуйста на доске у нас тоже нарисован целый город из домиков.
- А давайте посчитаем сколь их всего? (10)
- А теперь в обратном порядке?
- Назовите мне какой по счету красный домик?
- Назовите домик чьи соседи 3 и 5 домики?
- Угадайте домик, если перед ним домик №6?
- Скажите, какого цвета самый высокий домик?
- А самый низкий?
Воспитатель: какие вы молодцы! Ну а мы берем карту и отправляемся дальше!
2.6. станция «Парк» -Сейчас мы посмотрим, кто у нас самый внимательный (работа у магнитной доски).
1. Какого здания нет в нашем городе? (дом культуры, аквапарк, кинотеатр, железнодорожный вокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, троллейбус, такси, электричка)
3. Какое дерево не растет в нашем городе? (береза, клен, пальма, рябина)
4. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (воробей, ворона, пеликан, утка)
5. Какое животное не встретишь в наших лесах? (заяц, лиса. волк, слон).
2.7. Воспитатель: вот и подошли мы к последней станции. 6 станция «Салют».(за столами)
- Ребята, у нашего города есть день рождения, давайте в честь этого нарисуем для Буратино картину на которой изображен наш город, но необычный, а праздничный! А что значит праздничный? (это когда салют и фейерверк в честь праздника). Рисовать мы будем не кисточками, а вот такими сделанными из картона втулками.
Каждый из вас окунет свою втулку в любой цвет, который вам нравится и приложит к нашему рисунку.
Делаем с детьми коллективную работу (нетрадиционное рисование салюта в Гатчине)
Воспитатель: давайте вернемся к Буратино. Посмотрите, ребята, кажется здесь что – то лежит. Здесь письмо от Мальвины: «Здравствуйте, ребята! Я очень надеюсь, что Буратино был прилежным учеником.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Чудо детям сотвори-
И сюрприз им подари!»
В сундучке лежат маленькие сюрпризы для детей.
III Заключительная часть.
Воспитатель: спасибо Буратино за такие подарки, после занятия мы их раздадим ребятам. Мы надеемся, что ты очень много узнал о нашем городе и еще к нам приедешь в гости.
Рефлексия: Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня говорили на занятии? С кем играли?
Ребята, а как мы должны относиться к своей Родине? (ответы детей)
- Правильно, мы должны беречь и прославлять свою Родину. А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее место, где твой дом и живут твои родные и близкие! Всем большое спасибо!