Елена Вильгота
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну выручаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Весну выручаем» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 280 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» г. Красноярск Вильгота Елена Николаевна
Цель: расширить и активизировать словарь детей по данной теме, обобщить представления о весне как о времени года.
Задачи образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Весну выручаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Активизировать словарный запас детей по данной теме (согласование существительных с прилагательными, пополнить словарь признаков и глагольный словарь, работать над предложениями, составлять предложения по схеме, совершенствование фонематического восприятия, упражняться в звукобуквенном анализе слов. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи развивающие:
Развитие речевой активности, развитие словаря и словообразования, мелкой и общей моторики, внимания, воображения, мышления. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах.
Задачи воспитывающие:
Воспитание навыков сотрудничества в предметно- практической (по подгруппам, и в игровой деятельности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.
Оборудование:
Конверт с письмом,загадка,предметные картинки к игре»По первым звукам отгадай», аудиозапись шума ветра,модель к игре»Ветер помошник», логические дорожки,Схема предложения,сюжетная картинка к игре,Что перепутал художник,предметные картинки к игре «Скажи какой, какая,фишки к ЗАС, предметные картинки, паучок, паутина с цветными нитками, воздушные шары, ватные палочки, краски, «волшебная палочка» музыкальгая физ минутка, песенка детская «На улице весна»
Предполагаемый результат: Расширили и активизировали словарь детей по теме. Обобщили представления о весне, как о времени года.
Ход занятия:
1)Организация внимания.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
- с чувством удивления;
- с чувством грусти;
- с чувством радости.
Какое из приветствия выберете? Почему?
Обратить внимание детей на стекло (на нём прикреплен конверт с письмом)
Кому: группа «Родничок» А кто же доставил это письмо (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку» Про ветер»
Хоть без крыльев, а летает, безголосы, а свистит
Хоть безрукий, но бывает сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит, только, что он был везде
Миг- и нет его нигде. (дети отгадали)
Вос-ль: А кто написал письмо, как вы думаете (ответы детей)
Д/И «По первым звукам отгадай»
(волк,енот, солнце,ножницы, арбуз)
Читаем письмо: Здравствуйте ребята, Наше солнце заколдовал сильный ветер. Он нагнал тучи и задержал его. Он не хочет чтобы было тепло.
Прошу вас, ПОМОГИТЕ, выполните задание ветра, тогда наступит весна, и вся природа оживёт.
Шум ветра (фонограмма)
Вос-ль: ребята, а что такое ветер (движение воздуха)
-Какие название ветра вы знаете? Тихий (муссон, бриз)
Сильны (буря, ураган, смерч)
А как человек использует ветер в мирных целях? Расскажите.
Д/и «ветер помощник»
(ветряная мельница,распространение семян, парусник, воздушный шар, ветряк)
Вос-ль: скажите, наступит ли весна, если не будет пригревать солнышко?
Отправимся его спасать?
Д/и «логические дорожки» идти надо не по широкой, не по красной, а по какой?
По длинной (ответы детей)
Какая красивая картинка «Весна» (дети поправляют, что тут ошибки, перепутал художник. Рассказывают, чего не бывает в природе весной)
Составляют предложения по схеме (с предлогом и без)
У/и «назови признаки весны «по модели
Д/У «пройди в ворота, назвав признак предмета»
ЗАС Трава, жук, сапоги (фишками)
Предметные картинки (ветка,лужа. Сапоги,лопата, трава, куртка, семена,лейка, трактор, скворечник, цветок)
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
Р/У «Встреча с паучком»
Он не знает, что наступает весна, давайте ему расскажем, и поможем ему сплести паутину.
Синяя ниточка расскажет, что плохого бывает весной, а красная, что хорошего.
Динамическая пауза «объединитесь в пару по общему признаку»
Вос-ль: тёплый лучик попал на землю, и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток, из ростка вырос красивый цветок. Давайте покажем друг другу, какие весенние цветы выросли на полянке.
Рисование на воздушных шарах
Музыкальное сопровождение «На улице весна»
Вос-ль: Вот и пали чары злого ветра, солнышко согрело всё вокруг, и наступила весна.
Рефлексия: Что узнали нового, как спасали солнышко? В чём испытывали затруднения при выполнении заданий ветра?