Чубукова Светлана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну спасаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений знаний детей о характерных признаках весны, развитие представлений о птицах, животных, цветах, а также отношение к красоте весенней природы.
Задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов; Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д., о птицах, животных, цветах. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, сказки).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Весну спасаем!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Медведя, который сидел грустный на пне. Я подошла и спросила почему он грустный. Он рассказал, что Ветер задержал в лесу Весну и не приходит тепло к нам. Ветер может отпустить Весну, если Медведь выполнит все его задания. Только Медведь мало совсем знает о Весне и поэтому ему не справится. Медведь попросил меня о помощи. Но одна я не справлюсь. Надо будет выполнить все девять заданий. Вы, ребята, мне поможете? Как узнает Ветер, что мы сделаем все задания? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, нам нужно открыть окно и отдёрнуть штору, чтоб ветер мог видеть и слышать нас.
Воспитатель: Давайте вспомним, после какого времени года наступает весна, а перед каким временем года? (ответы детей).
Воспитатель: В первом задании нужно назвать приметы весны, а поможет нам в этом картинка (слайд 1). Начинать предложение нужно со слов - Весной. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнце грустное без лучей. Ветер раскидал лучи по всей поляне. Нам нужно приклеить все лучи к солнцу, и сказать каждому ласковое слово о солнце.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь солнце улыбается, и будет пригревать нашу Землю и воздух. Мы выполнили второе задание.
Воспитатель: В третьем задании мы должны, назвать какие изменения происходят весной в жизни животных?
Воспитатель: В четвёртом задании назвать праздники, которые мы отмечаем в каждом месяце? В марте? В апреле? В мае? (ответы детей)
Воспитатель: В пятом задании нужно составить слова из слогов, которые разбросал ветер.
оспитатель: В шестом задании игра, которую придумал Ветер.
Ну, что, поиграем,
Названия цветов по вспоминаем».
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: В седьмом задании викторина.
Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (подснежники) (слайд6)
- Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)
- Какие животные просыпаются весной (медведь, еж, барсуки)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
- Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель)
- Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран (грач)
- Дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками, что это за веточки (мимоза)
Воспитатель: В восьмом задании нужно назвать произведения, в которых говорится о весне, о цветах. (ответы детей)
Воспитатель: В девятом задании музыкальная викторина. (музыкальный руководитель включает музыку природы и пение птиц, которые должны угадать дети).
Воспитатель говорит детям, что все задания они выполнили.
Стук в дверь. (почтальон передаёт воспитателю раскраски и видеосообщение от Медведя)
Медведь (видеосообщение)Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и совсем скоро будет тепло. Вы все молодцы, столько всего знаете о весне и цветах. Весна говорит вам спасибо и передаёт вам раскраски. Воспитатель раздаёт раскраски детям. Воспитатель: Какие задания для вас были трудные? Как вы думаете, ветер так больше делать не будет? Чем мы помогли Медведю?