Светлана Селдушева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Милые цветочки растут в моем садочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Программное содержание:
1. Учить детей работать с макетом - картой, макетом – моделью.
2. Уточнить знания детей о растениях, их пользе для человека.
3. Закрепить знания детей о конструкции домов.
4. Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
5. Воспитывать навыки общения, умение принять и выслушать другого человека.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Милые цветочки растут в моем садочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
6, Способствовать формированию личности свободной, творческой обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям.
Оборудование: макет – модель, макет-карта, фотоаппарат, картинки домов (кирпичный, деревянный, панельный, одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, пятиэтажный); «волшебные» цветочки, тазик с водой, карты-схемы для составления рассказа; шаблоны: горка, лесенка, клумба, машина, магниты, доска, указка; фломастеры, небольшие листочки бумаги для рисунка.
Методы:
1. Словесные
2. Наглядные
3. Практические
4. Игровые
5. Активные действия с объектом изучения.
Интеграция : ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Приемы.
1. Организационный момент.
2. Игра «Какой дом?».
3. Игра «Без чего дома не бывает?».
4. Художественное слово.
5. Работа с макетом - модель
6. Рисование «Картинка природы».
7. Составление рассказа о детском саде по плану-схеме
8. Составление рассказа о группе по плану воспитателя.
9. Раскрашивание макета веранды «Картинка природы»
10. Работа с макетом – картой.
11. Подведение итогов.
Ход деятельности.
Воспитатель: Каждый день вы ходите в детский сад по одной и той же дороге. Вокруг много интересного и знакомого, хочется знать, кто из вас самый внимательный и любознательный.
Воспитатель: А что вы видите вокруг, когда идете в детский сад? (Дома, машины, деревья).
Воспитатель: Да, вы правы, вокруг вашего сада много домов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Какой дом» (с картинками).
- Если дом из кирпича, то он какой? (Кирпичный).
- Дом из дерева. Какой? (Деревянный).
- Дом из камня? (Каменный).
- Дом из панели? (Панельный).
Воспитатель: если в доме один этаж – значит это дом? (Одноэтажный, 2 – этажа -, 3 этажа - … (двух – трехэтажный). 5, 9.
Воспитатель: А вот интересно, без чего не бывает дома? (Не бывает дома без крыши, без окон, без дверей, без лестниц и т. д.). Молодцы, вы показали хорошие знания о домах.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить ребята в нем.
Воспитатель: А теперь расскажите мне про свой детский сад.
- Сколько в нем этажей? (Два)
- Из какого материала он построен? (Из кирпича).
- Какого он цвета (бело-красный).
- А какой номер у детского сада? (№ 72).
- На какой улице расположен ваш детский сад? (на улице Пушкина).
- Кто из вас живет на этой же улице? А ты, Сережа, на какой улице живешь? Маша назови свой домашний адрес.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю работу с макетом – моделью вашего детского сада. Ребята, подойдите, пожалуйста, к макету. Встаньте поудобнее. Давайте рассмотрим какие модели находятся на макете. (модель детского сада, модели деревьев, модель забора, модели домов).
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь внимательно рассмотрим модель вашего детского сада. Он необычной формы. Посмотрите, если я проведу линию, (ставит линейку по горизонтали) то сколько блоков будет с этой стороны (показывает указкой) (два блока, а с этой стороны? (три блока). С какой стороны блоков больше? (с этой)
Детского сада с такой конструкцией в нашем районе больше нет. Обратите внимание, ваш детский сад обнесен забором. Ребята, кто из вас знает, зачем нужен забор? (Он ограждает детский сад от дороги, чтобы здесь не ездили машины, что бы детям безопасно было гулять на участке и т. п.)
Воспитатель: Посмотрите, вокруг вашего детского сада много деревьев. Давайте их посчитаем. (Дети считают)
Приглядитесь, все ли деревья одинаковые? Кто скажет, как называется это дерево? Как ты догадался?
Скажите, а какая польза от деревьев? (Очищают воздух, делают детский сад красивым, скрывают от жары)
Воспитатель: А здесь мы расположим клумбы. Что растет на клумбах? (цветы). Назовите цветы, которые растут на клумбе? (Розы, тюльпаны, нарциссы, ирисы, пионы, бархотки, ромашки, лилии и т. п.) Для чего сажают цветы на клумбах? (чтобы было красиво) Правильно, чтобы цветы радовали нас своей красотой за ними надо ухаживать. Что нужно для этого делать? (поливать, полоть сорняки, рыхлить землю, подкармливать удобрениями).
Воспитатель: У меня есть «волшебные» цветы (показывает детям). Это цветы «доброты и любви». Если человек, большой или маленький, добрый, любит природу, бережет ее и опустит цветок в воду, то он раскроет свои лепестки. (Дети опускают цветы в воду).
Я вижу, что вы добрые дети, любите природу и бережете её.
Воспитатель: У каждой группы есть свой участок, на котором вы гуляете. Где можно спрятаться от дождя, холодного ветра на участке? (на веранде). На нашем макете есть веранды? (нет). Я приготовила для вас макеты веранд, но они скучные и не красочные. Давайте их разукрасим. Проходите, садитесь за столы. Вот листок бумаги по размеру макета веранды. Я предлагаю нарисовать «Картинкой природы». Подумайте, что можно нарисовать? (бабочку, радугу, цветы и т. д.). А у меня получилась вот такая «Картинка природы». (показывает образец).
Дети рисуют 3-5 минут. Воспитатель следит за позой детей, оказывает индивидуальную помощь. По окончанию рисования листочек с рисунков вставляется в макет веранды. Веранды выставляются на «территорию детского сада». Дети переходят к доске. Садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг вашего детского сада. Вам нравится? (Да). Расскажите мне о вашем детском саде. (По плану схеме). (Ребенок рассказывает)
Воспитатель: А кто расскажет нам о своей группе?
Сначала надо назвать свое имя и фамилию. Потом назвать группу, в которую вы ходите. Назвать своих воспитателей и рассказать о любимых уголках своей группы. (в группе есть «Уголок природы»? какие растения там растут)
Воспитатель: Спасибо дети, мне было очень интересно вас послушать.
В нашем городе на улице Пушкина, в доме № 34 решили устроить страну счастливого детства. В нем создали все самые современные условия для детей. И объявили международный конкурс на лучшую прогулочную площадку. А так как этот дом № 34 ваш детский сад, приглашаю вас также принять участие в этом конкурсе. Из набора макетов деревьев, кустарников, цветов, спортивного оборудования надо отобрать то, что необходимо вам для игр и наблюдений. Объяснить. Почему вы выбрали это. Какую пользу оно приносит детям. И я разрешу поставить предмет на макет. Думаю, что у нас получится интересная прогулочная площадка.
Работа с шаблоном: Саша, скажи, пожалуйста, почему ты выбрал шведскую лесенку. (Чтобы на ней лазать, заниматься спортом)
Воспитатель: Только при занятии надо быть осторожнее, чтобы не получить травму.
Воспитатель: А ты, Сережа, почему выбрал клумбу? (Чтобы на участке было красиво, цветы это растения – они вырабатывают кислород)
Если ребенок выбрал пальму, то воспитатель объясняет, что в нашем краю пальма не растёт, но если разбить «зимний сад» в детском саду, то можно посадить пальму.
Воспитатель каждый раз дополняет ответ ребёнка, рассказывая о правилах безопасности или пользе.
Воспитатель: А чтобы ещё вы хотели видеть на своей прогулочной площадке?
(Дети проявляют фантазию, например: карусели, фонтан, бассейн, машины, велосипеды и т. д.).
Воспитатель: Я думаю, что в будущем многое, о чем вы сказали, появится на прогулочных площадках детских садов. А я тоже выбрала один предмет. Это флаг Мордовии, Республики в которой мы живём.
Воспитатель: У нас получилась интересная площадка. Я её сейчас
сфотографирую и предлагаю вам всем тоже сфотографироваться. Это фото я отошлю на конкурс. Думаю, мы займём призовое место.