Радионова Анна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Профессия полицейский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и обогащение представления детей о профессии полицейского и разнообразии специальностей этой профессии.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать расширять и обогащать знания детей о профессии полицейского.
Продолжать расширять представления детей о роли полиции в жизни людей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Профессия полицейский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Продолжать знакомить детей с различными службами полиции.
Развивающие:
Обогащать словарный запас. Ввести в лексикон детей новые слова (улика, эксперт, алиби, фоторобот, криминалист).
Воспитательные:
Формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.
Оборудование и методическое обеспечение:
Сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол)
на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе
торт; второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; цветные карандаши, картинки с изображением сказочных героев: Буратино,
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица
данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где
старуха Шапокляк с тортом; коробка с полицейскими принадлежностями : фуражка, пагоны, кобура, жезл, мультипликационный фильм «Дядя Степа».
Предварительная работа:
чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка», беседы о разных профессиях.
просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа - милиционер».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
Дети:
- полицейский
Воспитатель:
- Правильно. Тема сегодняшнего занятия профессия «полицейский». Мы не случайно сегодня будем говорить об этой профессии, сегодня праздник 10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации или день полиции.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.
Просто их служба очень нужна.
Просто будни у них - грозовые.
В час, когда не слышна война,
Получают они ордена
И ранения пулевые…
Сквозь немыслимо долгие стажи
От начала их службы впредь
Их профессия - быть на страже
Их закон: себя не жалеть!
- В этом стихотворении идет речь о полицейских. Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они - наши защитники в мирное время.
Полицейская служба возникла одновременно с появлением государства.
В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».
Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различных жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; разыскивают пропавших детей, выдают гражданам документы. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.
Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У работников полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади.
Полиция подразделяется на криминальную и полицию общественной безопасности.
- Каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе.
- Сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия.
- Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?
(Участковый, следователь, инспектор, кинолог, оперативный работник, эксперт-криминалист).
Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы проводят работу с людьми; следят за соблюдением правил дорожного движения.
Воспитатель:
- Теперь мы вспомнили, что у профессии «полицейский» есть несколько направлений. А сейчас я буду загадывать загадки, и вы должны будите узнать о какой профессии идет речь.
1) Папа у меня - герой!
Ходит в форме с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(Полицейский)
2). Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
(Кинолог)
3). Он ездит на место преступления,
Исследует предметы и улики с места преступления.
(Эксперт-криминалист)
Воспитатель: - А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?
Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…
Золотой ключик (Буратино)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
Круглое изделие из теста (Дед и баба)
Разбитое корыто (Старуха)
Щука (Емеля)
Сапоги (Кот в сапогах)
Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
Воспитатель:
- Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник
преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти
воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.
На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие»).
Воспитатель: (показывает на первый рисунок)
- Так выглядела комната до похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача найти похищенный предмет.
Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта.
Воспитатель: Да, из квартиры похищен торт. Но как нам узнать, кто его мог
похитить? (рассуждения детей).
Воспитатель: - Я думаю, что похититель оставил улики. На месте были найдены следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист - это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но
прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять загибание пальцев начиная с большого
Полицейским хочу стать сжимание и разжимание кулаков
Буду добрый, честный, сильный, разгибание пальцев начиная с мизинца
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать, сжимание и разжимание кулаков
Их в обиду не давать кисти рук «здороваются».
Дети занимают места за столами. У каждого ребёнка на столе лежит лист бумаги, на котором заранее свечой были прорисованы следы: кошки, собаки, птицы, человека и др. Цветными карандашами дети тонируют лист, после чего на нём проявляется след. Ребята обмениваются впечатлениями, рассуждают, какой след мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд.
Воспитатель:
- Вы догадались, кто же это мог быть? (ответы детей - нет, не догадались).
Воспитатель: - Действительно, следов много, и какой из них принадлежит
похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как
незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его
лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.
На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица. По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот» : глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка.
Воспитатель: Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы
ищем и сравним с нашим фотороботом.
Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу.
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой
следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня
занимались? Ответы детей.
Воспитатель:
- Вам понравилось быть следователями, криминалистами? (ответы детей).
- Ребята, давайте сейчас посмотрим с вами замечательный мультфильм «Дядя Степа - милиционер»
Итог.
Воспитатель:
- Что нового узнали о профессии Полицейский? - Какие качества должны быть у полицейского? Что должен знать и уметь профессиональный полицейский?
Конспект составила воспитатель
Радионова Анна Вячеславовна