Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На помощь царице Знаний» с применением QR-кодов

Татьяна Михайловна Бардина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На помощь царице Знаний» с применением QR-кодов
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум»

Раздел: Развитие речи, ФЭМП, ООМ, ОГП

Тема: «На помощь царице Знаний»

Цель: формирование интереса к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий.

Задачи: обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации; обобщить знания и активизировать словарь детей по лексическим темам «Зима», «Транспорт». Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам. Продолжать формировать навыки слогового чтения. Закрепить название зимних месяцев.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „На помощь царице Знаний“ с применением QR-кодов» размещена в разделах

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть соседей числа. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение решать задачи, разгадывать ребусы, решать примеры в пределах 10. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать умение работать в парах и в коллективе, умение слышать и слушать других. Совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи. Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением. Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослым деятельности. Воспитывать интерес к знаниям, желание учиться в школе.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение рассуждать и высказывать свои суждения; строить простейшие умозаключения; умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Понимают: что QR-код имеет форму квадрата, замысловатый рисунок в котором прячется информация; как пользоваться мобильным телефоном и программой распознания QR-кодов.

Применяют: активность, инициативу и умение слушать своих товарищей, навыки счёта в пределах 20, умение образовывать слова с помощью суффиксов, коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: конверт; воздушные шары, где находится QR-код, смартфон, ИКТ,презентация, куб с цифрами, аудиозаписи.

Словарная работа: QR-код, ребус

Полиязычие:Красный – Кызыл– Red. Оранжевый –Курен– Orange. Жёлтый - Сары – Yellow. Зелёный - Жасыл– Green.Голубой - Кок– Blue.

Ход ОУД:

1. Организационный момент

Дети собираются в круг

Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (Хорошее, грустное, веселое).

Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.

Игра «Под моею крышей»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:

- Назови времена года.

- Казір жылдын кай мезгіле? (Казір кыс)

- Какое время года наступает после зимы?

- What month is it? (Month February)

- Назови зимние месяцы.

- Бугін аптанын кай куні? (Бугін жума)

- Какой день недели был вчера?

- Назови выходные дни.

- Назови все дни недели.

Воспитатель сообщает

- Дети, сегодня к нам пришло электронное письмо. Посмотрим, что в нём написано? (читает).

2 СЛАЙД

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забралась злая Клякса. Она сотворила ужасные вещи: разрушила все мои города. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Ваш друг Царица Знаний».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве (Да)

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти много трудностей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

- А что нам нужно, чтобы попасть в какую-то страну (Дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

- Чтобы быстрее оказаться в сказочной стране я предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь три шарика: красный, синий и зеленый. Нужно выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. Например, Айша, какой звук выберешь ты? (Я выберу красный шар, потому что мое имя начинается с гласного звука А)

Дети выбирают шары и объясняют свой выбор.

- Все готовы? Скажем волшебные слова.

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

3 СЛАЙД

Звучит песня «Воздушные шарики»

2. /Основная часть

- Вот мы и очутились в стране Знаний. Положите свои шарики на пол.

4 СЛАЙД

- Посмотрите, ребята! What is it? (Что это) Дурыс. Это карта страны Знаний.

5 СЛАЙД

- Первая на пути у нас деревня Говорунья, а поможет нам ее найти это волшебный квадрат. Кто знает, как они называются? Что прячется в них?

(Воспитатель обращает внимание на обратную сторону письма, где находится QR-код, считывает его вместе с детьми)

- Что мы видим? (Красный цвет) Как будет красный на казахском? (Кызыл) Английском? (Red)

- Значит нам надо идти к шарику красного цвета.

6 СЛАЙД

7 СЛАЙД

Деревня Говорунья.

Клякса решила поиграть со словами в прятки. Слова так спрятались, что их никто не может найти. Делать нечего, придётся идти на помощь.

Задание №1. Подберите к слову противоположное:

Весёлый - грустный; твёрдый - мягкий; громкий – тихий; добрый – злой, день – ночь, больной – здоровый, глупый – умный, тяжелый – лёгкий, маленький – большой, холодный – горячий, вверх – вниз, горький – сладкий, открыть – закрыть, широкий – узкий.

Задание №2. Образуйте новое слово; например – дом из камня – каменный.

Шуба из меха – меховая;

Игрушка из резины – резиновая;

Банка из стекла – стеклянная;

Платье из шёлка – шёлковое.

Машина из пластмассы – пластмассовая;

Носки из шерсти – шерстяные;

Подушка из пуха – пуховая;

Горка изо льда – ледяная;

Ком из снега – снежный;

Поделка из бумаги – бумажная;

Матрешка из дерева – деревянная;

Коробка из картона – картонная;

Кастрюля из металла –металлическая;

Задание №3. Назовите предметы во множественном числе:

Дерево – деревья; глаз – глаза; книга – книги; дом – дома; стол – столы; карандаш – карандаши, окно – окна, рот – рты; нога – ноги; шкаф – шкафы; сапог – сапоги; ребёнок – дети.

Задание №4. Назовите одним словом.

Бабочка, комар, стрекоза – насекомые;

Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;

Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;

Вторник, четверг, пятница – дни недели;

Октябрь, март, август – месяцы.

Задание №5

8 СЛАЙД

Д/и «Чей, чья, чьё?» - образование притяжательных прилагательных.

9 СЛАЙД

-Молодцы! Жарайсындар! Со всеми заданиями справились и освободили город от Кляксы (Клякса исчезает)

10 СЛАЙД

Чистоговорка

Ти-ти-ти - куда же нам идти

Ать-ать-ать – QR-код будем мы читать.

Считывают QR-код, определяют цвет шара к которому нужно отправиться дальше. Называют цвет на трех языках.

Оранжевый - Курен – Orange

11 СЛАЙД

Звучит музыка дети идут к шару оранжевого цвета.

12 СЛАЙД

Город Цифроград

- Чтобы освободить город от Кляксы надо выполнить несколько заданий.

Задание №1 Счёт. Посчитать от 5 до 10, от 11 до 20, на английском от 1 до 10, от 6 до 0, на казахском от 1 до 10, посчитай по порядку от 1 до 10.

Задание№2.(Показывает куб)

13 Слайд

- What is it? (Куб). Почему вы думаете, что это куб? (У него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометрическую фигуру он похож? (На квадрат)

- Каждый подбросит кубик и назовет соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.

Задание№3 Задачи

14 СЛАЙД

- Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат

Сосчитайте и скажите;

Сколько валенок купить им? (8)

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

- Сколько ушей у двух слонов? (4)

- Сколько хвостов у пяти волков? (5)

- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (20)

15 СЛАЙД

Задание №4. Реши пример и прочитай его правильно.

16 СЛАЙД

Задание №5 «Чудесный мешочек» - Блоки Дьенеша

17 СЛАЙД

- Welldone! Молодцы! Со всеми заданиями справились и освободили город от Кляксы (Клякса исчезает)

Чистоговорка

Ти-ти-ти - куда же нам идти

Ать-ать-ать – QR-код будем мы читать.

18 СЛАЙД

Считывают QR-код, определяют цвет шара к которому нужно отправиться дальше. Называют цвет на трех языках.

Жёлтый - Сары – Yellow

19 СЛАЙД

Звучит музыка дети идут к шару жёлтого цвета.

20 СЛАЙД

Город Буквовед

21 Слайд

Задание №1 Ответь на вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

- Какая бывает речь?

- Что такое предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Какие бываю звуки?

- Какими бывают согласные звуки?

- Какими бывают гласные звуки?

- Сколько гласных звуков?

- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

- Какой фишкой мы обозначаем твёрдые согласные звуки?

- Какой фишкой мы обозначаем мягкие согласный звуки?

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Называю цепочку звуков).

- На что делятся слова?

22 - 27 СЛАЙД

Задание №2 «Назови букву. Раздели слова на слоги. Придумай слова с заданным звуком»

- Где в этом слове живет звук «и»?В начале, в середине или в конце слова?

28 СЛАЙД

Задание №3 «Составьте предложение по схемам».

1. ___.

2. ___ ___.

3. ___ ___ ___.

29 СЛАЙД

Задание №4 «Прочитай»

30 СЛАЙД

- Welldone! Молодцы! Со всеми заданиями справились и освободили город от Кляксы (Клякса исчезает)

Чистоговорка

Ти-ти-ти - куда же нам идти

Ать-ать-ать – QR-код будем мы читать.

31 СЛАЙД

Считывают QR-код, определяют цвет шара к которому нужно отправиться дальше. Называют цвет на трех языках.

Зелёный - Жасыл– Green

32 СЛАЙД

Звучит музыка дети идут к шару зелёного цвета.

33 СЛАЙД

Село Логическое

- Как вы думаете, почему село так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?

34 - 39 СЛАЙД

Задание №1 Д/и «Четвёртый лишний»

40 - 42 Слайд

Задание №2 «Ребусы»

- Ре бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

43 СЛАЙД

- Welldone! Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и прогнали злую Кляксу из Страны Знаний. Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. А если что-то у вас не получалось, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

- А нам нужно пора возвращаться в детский сад. Идём к своим шарикам. Скажем волшебные слова.

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в детский сад я полечу.

Им – им – им, мы на шариках летим.

Ши – ши – ши, помогли мы от души.

Ой – ой – ой, мы вернулись все домой.

44 СЛАЙД

Звучит песня «Воздушные шарики»

3. Рефлексия

45 СЛАЙД

- Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Предлагаю вам выбрать смайлик, который покажет ваше настроение по окончании нашего путешествия по стране Знаний.

46 СЛАЙД

- Царица Знаний благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок медаль «Будущий первоклассник».

- Welldone! Жарайсындар! Молодцы!Желаю вам успехов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На помощь царице Знаний» с применением QR-кодов
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На помощь царице Знаний» с применением QR-кодов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Бардина (УИ 413707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД