Татьяна Михайловна Бардина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На помощь царице Знаний» с применением QR-кодов
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум»
Раздел: Развитие речи, ФЭМП, ООМ, ОГП
Тема: «На помощь царице Знаний»
Цель: формирование интереса к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий.
Задачи: обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации; обобщить знания и активизировать словарь детей по лексическим темам «Зима», «Транспорт». Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам. Продолжать формировать навыки слогового чтения. Закрепить название зимних месяцев.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „На помощь царице Знаний“ с применением QR-кодов» размещена в разделах
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть соседей числа. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение решать задачи, разгадывать ребусы, решать примеры в пределах 10. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать умение работать в парах и в коллективе, умение слышать и слушать других. Совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи. Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением. Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослым деятельности. Воспитывать интерес к знаниям, желание учиться в школе.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение рассуждать и высказывать свои суждения; строить простейшие умозаключения; умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Понимают: что QR-код имеет форму квадрата, замысловатый рисунок в котором прячется информация; как пользоваться мобильным телефоном и программой распознания QR-кодов.
Применяют: активность, инициативу и умение слушать своих товарищей, навыки счёта в пределах 20, умение образовывать слова с помощью суффиксов, коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: конверт; воздушные шары, где находится QR-код, смартфон, ИКТ,презентация, куб с цифрами, аудиозаписи.
Словарная работа: QR-код, ребус
Полиязычие:Красный – Кызыл– Red. Оранжевый –Курен– Orange. Жёлтый - Сары – Yellow. Зелёный - Жасыл– Green.Голубой - Кок– Blue.
Ход ОУД:
1. Организационный момент
Дети собираются в круг
Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (Хорошее, грустное, веселое).
Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.
Игра «Под моею крышей»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап.»
Вопросы:
- Назови времена года.
- Казір жылдын кай мезгіле? (Казір кыс)
- Какое время года наступает после зимы?
- What month is it? (Month February)
- Назови зимние месяцы.
- Бугін аптанын кай куні? (Бугін жума)
- Какой день недели был вчера?
- Назови выходные дни.
- Назови все дни недели.
Воспитатель сообщает
- Дети, сегодня к нам пришло электронное письмо. Посмотрим, что в нём написано? (читает).
2 СЛАЙД
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забралась злая Клякса. Она сотворила ужасные вещи: разрушила все мои города. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Знаний».
- Ну, что, ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве (Да)
- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти много трудностей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
- А что нам нужно, чтобы попасть в какую-то страну (Дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
А если под водой?. подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
- Чтобы быстрее оказаться в сказочной стране я предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь три шарика: красный, синий и зеленый. Нужно выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. Например, Айша, какой звук выберешь ты? (Я выберу красный шар, потому что мое имя начинается с гласного звука А)
Дети выбирают шары и объясняют свой выбор.
- Все готовы? Скажем волшебные слова.
Артикуляционная гимнастика (хором).
Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.
Им – им – им, мы на шариках хотим.
Ши – ши – ши, всем поможем от души.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
3 СЛАЙД
Звучит песня «Воздушные шарики»
2. /Основная часть
- Вот мы и очутились в стране Знаний. Положите свои шарики на пол.
4 СЛАЙД
- Посмотрите, ребята! What is it? (Что это) Дурыс. Это карта страны Знаний.
5 СЛАЙД
- Первая на пути у нас деревня Говорунья, а поможет нам ее найти это волшебный квадрат. Кто знает, как они называются? Что прячется в них?
(Воспитатель обращает внимание на обратную сторону письма, где находится QR-код, считывает его вместе с детьми)
- Что мы видим? (Красный цвет) Как будет красный на казахском? (Кызыл) Английском? (Red)
- Значит нам надо идти к шарику красного цвета.
6 СЛАЙД
7 СЛАЙД
Деревня Говорунья.
Клякса решила поиграть со словами в прятки. Слова так спрятались, что их никто не может найти. Делать нечего, придётся идти на помощь.
Задание №1. Подберите к слову противоположное:
Весёлый - грустный; твёрдый - мягкий; громкий – тихий; добрый – злой, день – ночь, больной – здоровый, глупый – умный, тяжелый – лёгкий, маленький – большой, холодный – горячий, вверх – вниз, горький – сладкий, открыть – закрыть, широкий – узкий.
Задание №2. Образуйте новое слово; например – дом из камня – каменный.
Шуба из меха – меховая;
Игрушка из резины – резиновая;
Банка из стекла – стеклянная;
Платье из шёлка – шёлковое.
Машина из пластмассы – пластмассовая;
Носки из шерсти – шерстяные;
Подушка из пуха – пуховая;
Горка изо льда – ледяная;
Ком из снега – снежный;
Поделка из бумаги – бумажная;
Матрешка из дерева – деревянная;
Коробка из картона – картонная;
Кастрюля из металла –металлическая;
Задание №3. Назовите предметы во множественном числе:
Дерево – деревья; глаз – глаза; книга – книги; дом – дома; стол – столы; карандаш – карандаши, окно – окна, рот – рты; нога – ноги; шкаф – шкафы; сапог – сапоги; ребёнок – дети.
Задание №4. Назовите одним словом.
Бабочка, комар, стрекоза – насекомые;
Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;
Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;
Вторник, четверг, пятница – дни недели;
Октябрь, март, август – месяцы.
Задание №5
8 СЛАЙД
Д/и «Чей, чья, чьё?» - образование притяжательных прилагательных.
9 СЛАЙД
-Молодцы! Жарайсындар! Со всеми заданиями справились и освободили город от Кляксы (Клякса исчезает)
10 СЛАЙД
Чистоговорка
Ти-ти-ти - куда же нам идти
Ать-ать-ать – QR-код будем мы читать.
Считывают QR-код, определяют цвет шара к которому нужно отправиться дальше. Называют цвет на трех языках.
Оранжевый - Курен – Orange
11 СЛАЙД
Звучит музыка дети идут к шару оранжевого цвета.
12 СЛАЙД
Город Цифроград
- Чтобы освободить город от Кляксы надо выполнить несколько заданий.
Задание №1 Счёт. Посчитать от 5 до 10, от 11 до 20, на английском от 1 до 10, от 6 до 0, на казахском от 1 до 10, посчитай по порядку от 1 до 10.
Задание№2.(Показывает куб)
13 Слайд
- What is it? (Куб). Почему вы думаете, что это куб? (У него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометрическую фигуру он похож? (На квадрат)
- Каждый подбросит кубик и назовет соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.
Задание№3 Задачи
14 СЛАЙД
- Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат
Сосчитайте и скажите;
Сколько валенок купить им? (8)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
- Сколько ушей у двух слонов? (4)
- Сколько хвостов у пяти волков? (5)
- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (20)
15 СЛАЙД
Задание №4. Реши пример и прочитай его правильно.
16 СЛАЙД
Задание №5 «Чудесный мешочек» - Блоки Дьенеша
17 СЛАЙД
- Welldone! Молодцы! Со всеми заданиями справились и освободили город от Кляксы (Клякса исчезает)
Чистоговорка
Ти-ти-ти - куда же нам идти
Ать-ать-ать – QR-код будем мы читать.
18 СЛАЙД
Считывают QR-код, определяют цвет шара к которому нужно отправиться дальше. Называют цвет на трех языках.
Жёлтый - Сары – Yellow
19 СЛАЙД
Звучит музыка дети идут к шару жёлтого цвета.
20 СЛАЙД
Город Буквовед
21 Слайд
Задание №1 Ответь на вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
- Какая бывает речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Какие бываю звуки?
- Какими бывают согласные звуки?
- Какими бывают гласные звуки?
- Сколько гласных звуков?
- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
- Какой фишкой мы обозначаем твёрдые согласные звуки?
- Какой фишкой мы обозначаем мягкие согласный звуки?
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Называю цепочку звуков).
- На что делятся слова?
22 - 27 СЛАЙД
Задание №2 «Назови букву. Раздели слова на слоги. Придумай слова с заданным звуком»
- Где в этом слове живет звук «и»?В начале, в середине или в конце слова?
28 СЛАЙД
Задание №3 «Составьте предложение по схемам».
1. ___.
2. ___ ___.
3. ___ ___ ___.
29 СЛАЙД
Задание №4 «Прочитай»
30 СЛАЙД
- Welldone! Молодцы! Со всеми заданиями справились и освободили город от Кляксы (Клякса исчезает)
Чистоговорка
Ти-ти-ти - куда же нам идти
Ать-ать-ать – QR-код будем мы читать.
31 СЛАЙД
Считывают QR-код, определяют цвет шара к которому нужно отправиться дальше. Называют цвет на трех языках.
Зелёный - Жасыл– Green
32 СЛАЙД
Звучит музыка дети идут к шару зелёного цвета.
33 СЛАЙД
Село Логическое
- Как вы думаете, почему село так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?
34 - 39 СЛАЙД
Задание №1 Д/и «Четвёртый лишний»
40 - 42 Слайд
Задание №2 «Ребусы»
- Ре бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.
43 СЛАЙД
- Welldone! Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и прогнали злую Кляксу из Страны Знаний. Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. А если что-то у вас не получалось, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
- А нам нужно пора возвращаться в детский сад. Идём к своим шарикам. Скажем волшебные слова.
Артикуляционная гимнастика (хором).
Чу – чу – чу, в детский сад я полечу.
Им – им – им, мы на шариках летим.
Ши – ши – ши, помогли мы от души.
Ой – ой – ой, мы вернулись все домой.
44 СЛАЙД
Звучит песня «Воздушные шарики»
3. Рефлексия
45 СЛАЙД
- Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Предлагаю вам выбрать смайлик, который покажет ваше настроение по окончании нашего путешествия по стране Знаний.
46 СЛАЙД
- Царица Знаний благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок медаль «Будущий первоклассник».
- Welldone! Жарайсындар! Молодцы!Желаю вам успехов.