Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к 70-летию Победы

Светлана Сковородникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к 70-летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

к 70 – летию победы

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; дать понятие «герой», познакомить с подвигами наших земляков; формировать представление детей о Великой Отечественной войне, увековечивании памяти павших; развивать речь, память, внимание; развивать интерес к изучению истории своей Родины; воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к 70-летию Победы» размещена в разделах

Материал: фронтовые письма, фотоматериалы, аудиозапись звуков боя, книги памяти, песни военных лет.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша Родина – Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, можешь с гордостью сказать: «Это моя малая Родина».

-Где ваша малая Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: предлагаю послушать фрагмент песни в исполнении Марка Бернеса (звучит песня «С чего начинается Родина?» слова М. Мотусовского, музыка В. Баснера).

Воспитатель: Ребята, наша Россия – богатая страна. Она богата лесами, полями, полноводными реками, полезными ископаемыми.

-Скажите, ребята, что хранится в недрах нашей земли? Ответы детей: В недрах земли находятся драгоценные камни (золото, нефть, газ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину.

-Кто и как воспевает нашу Родину?

-Строители возводят дома, учёные совершают открытия, композиторы пишут песни, поэты посвящают ей стихи.

Воспитатель: послушайте одно из них.

Ребё нок: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Рассказ воспитателя:

-Дети, в этом месяце наша страна отмечает большой праздник.

-Кто знает, какой это праздник?

-Какого числа мы отмечаем этот день?

Ребенок читает стихотворение.

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улица одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День победы наши деды

Надевают ордена.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, как 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашисты решили захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны им удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было.

(Звучит фонограмма песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – войска фашистской Германии, где к власти пришел Гитлер, который однажды собрал генералов и сказал: «Я покорил весь мир. Осталась одна Россия, и я раздавлю ее, а русский народ превращу в рабов». И двинул Гитлер на нашу страну дивизии. Так началась Великая Отечественная война. Люди услышали страшные слова …

Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.

Воспитатель. В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

Дети рассматривают стенд с изображением плаката.

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Вражеские войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками, Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У врага были быстрые самолёты, у танков была хорошая защита: броня, пушки, пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силён.

Стихотворение.

Стелются тёмные тучи,

Молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовёт.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт (А. Сурков).

Воспитатель. Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Предположения детей (Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну).

Воспитатель. Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

Ответы детей (Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи).

Воспитатель. Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Ответы детей (Наша армия, солдаты).

На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Ответы детей (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют).

Воспитатель. Там идет битва. Послушайте звуки битвы.

Аудиозапись звуков битвы.

Воспитатель. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Ответы детей (Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.)

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на лица этих людей.

Ребята, расскажите нам о своих прадедушках. (Рассказы детей).

Мы с вами будем продолжать знакомиться с ними и их подвигами.

Песня «Прадедушка».

Воспитатель. Ребята, а кто ждал солдат дома?

Ответы детей. (Мамы, жены, дети, сестры).

Воспитатель. Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта. Посмотрите на эти пожелтевшие треугольнички. Это солдатские письма. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. Посмотрите, ребята, это Книга памяти. В ней поименный список погибших и пропавших без вести наших земляков. Люди бережно хранят память о героях, отдавших жизнь за победу над врагом.

Дети рассматривают книгу. Зачитываются некоторые имена и фамилии солдат.

Старый снимок

(С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

Воспитатель: Мужчины ушли на фронт. Они сражались, не жалея жизни.

-Как вы думаете, ребята, чем занимались женщины в тылу? Ответы детей: Женщины работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины; работали в поле.

Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

-Ребята, как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

-Дети не остались в стороне. Они помогали взрослым: на заводах, на фабриках, в поле.

Рассказы детей на тему «Помощь детей в тылу».

Поздравление дедушке к 9 мая

Поздравляю дедушку

С праздником Победы.

Это даже хорошо,

Что на ней он не был.

Был тогда, как я сейчас,

Маленького роста.

Хоть не видел он врага -

Ненавидел просто!

Он работал, как большой,

За горбушку хлеба,

Приближал Победы день,

Хоть бойцом и не был.

Стойко все лишенья снёс,

Расплатившись детством,

Чтобы в мире жил и рос

Внук его чудесно.

Чтоб в достатке и любви

Наслаждался жизнью,

Чтоб не видел я войны,

Дед мой спас Отчизну.

Воспитатель. Народ помнит людей, отдавших жизнь за счастье и мир на земле.

Как народ чтит память павших? Кто узнал, что изображено здесь? (фото памятника).

День памяти

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец,

Как дар, всё это

Ведь это нужно

Нам,

Живым.

Воспитатель. Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами (Ветераны).

Медали

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

В День Победы засверкали

На груди его медали.

На груди его - медали!

Мы с сестрой их сосчитали.

Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и пОтом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы мОлоды были,

Сейчас - уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Воспитатель. Мы обязательно пойдем с родителями на митинг, посвященный Дню Победы, увидим ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приготовим для них подарки своими руками, подготовим концерт.

Прошло много лет после окончания войны, многие ветераны не дожили до этого дня, но как и много лет назад по всей стране пройдут Парады Победы, а вечером прогремит праздничный салют.

Чтобы спокойно жить, учиться, работать, растить детей, радоваться, смеяться, на земле нужен мир!

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для все планеты!

Песня «Принимаю я парад».

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этот день Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 ПОСЁЛКА ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

«За мир на земле: «Спасибо». Конспект интегрированного занятия к Дню Победы для детей подготовительной группы Цель: Формирование нравственно – патриотических чувств и качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления.

Коллективная работа детей подготовительной группы к 70-летию Победы «Счастливый миг Победы»Коллективная работа детей подготовительной группы к 70-летию Победы «Счастливый миг Победы» В нашем детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Мы воспитываем в детях любовь и уважение к своей малой.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме «70 лет Великой победы»Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме «70 лет Великой победы» Назначение: Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия «Праздничный салют» к 70-летию Победы. "Праздничный салют"Возраст: 2-ая младшая группа Деятельность: художественно – эстетическое Цели: • воспитывать эстетический вкус, аккуратность,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект занятия к 70-летию Победы Занятие:«9 мая — День Победы!» Цель: Расширить и углубить знания детей о великом празднике «9 Мая – День Победы». Задачи: - уточнять и расширять.

Конспект занятия в старшей группе к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Конспект комплексного занятия в среднеи группе к 70-летию Победы Искра виктория Васильевна Воспитатель МБДОУ «Радуга» На.

План — конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. План – конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. Цели занятия: Дать детям знания.

Поделка в подготовительной группе к 70 летию Великой Победы!Поделка в подготовительной группе к 70 летию Великой Победы! В 2015 году - 9 мая мы будем отмечать 70 летнюю годовщину Великой Победы. К этой торжественной дате, мы начали подготовку заранее. Конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к 70-летию Победы
Опубликовано: 26 августа 2015 в 13:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к 70-летию Победы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сковородникова (УИ 309230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД