Приложение МААМ

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Лариса галахова
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

на тему «Космическое путешествие»

Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;

- закрепить знание цифр, обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево,вверх,вниз);

-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, т. е. сравнение чисел;

- расширять кругозор о космосе;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие,)

Оборудование:

• Для педагога: Видеоролик «Что бывает в космосе», компьютер, проектор, проекторная доска, видео письмо звездочета, небо с созвездием Большой Медведицы, астероиды, геометрические фигуры, тарелочки для звезд.

• Для детей: синий лист бумаги А4, звезды, смайлики в виде звезд красного, зеленого и желтого цвета, колпачки звездочетов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (Здравствуйте.)

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Встанем рядышком друг к другу,

Скажем, здравствуйте, всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ребята, нам пришло видео письмо. (звук) А от кого оно, мы узнаем, посмотрев его.

Слайд 2 (На экране появляется звездочет)

«Здравствуйте! Я, ребята, звездочет! Звездам всем я знаю счет. Вы на небе их ищите, там их сотни, может тыщи. Вы мне можете не верить. Ну, попробуйте проверить!

Обратился я к вам не просто так. Мне сказали, что здесь находятся самые умные, самые сообразительные и самые послушные дети. В нашей звездной стране случилась большая неприятность. Еще совсем недавно созвездие Большой медведицы сияло ярко на небосклоне, а теперь оно пропало. Огромные коварные астероиды подлетели совсем близко к этому созвездию и закрыли его собой, и скоро созвездие совсем исчезнет с нашего небосклона. И тогда, я решил, обратиться к вам за помощью. Ребята, пожалуйста, помогите спасти созвездие Большой Медведицы!

Слайд3

Воспитатель: Ну что, ребята, согласимся помочь звездочету?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь звездочету, нам нужно самим превратиться в звездочетов, а для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три – станем звездочетами мы!

Воспитатель: Ну вот, ребята, полюбуйтесь на себя, теперь вы настоящие звездочеты! (Одеть звездные колпачки).

А значит, сможете ответить на вопросы. Скажите, а что такое созвездие? Где оно находится? (ответы детей)

Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая….(РАКЕТА).

Воспитатель: Правильно, конечно же на ракете. А сделаем мы ракету с помощью геометрических фигур. Я приготовила для вас разноцветные геометрические фигуры, для того чтобы построить ракету нужно использовать 10 геометрических фигур.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какая ракета у каждого из вас получилась. Теперь мы смело можем отправляться в путь. Давайте сядем по удобнее в нашей ракете, пристегнем ремни. Нас ждет очень трудное, но интересное путешествие.

Воспитатель: Ну что ж ребята, я думаю, вы готовы! Произносим обратный отчет: 10…9…8…7… …1 пуск.

Слайд 4 (Звук запуска ракеты, появляется на экране изображение космоса)

Слайд5- галактика

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем мимо тысяч звезд. Необыкновенно красивая Галактика! Правда?

Обратите внимание, на ваших столах, находятся карты звездного неба, но на них нет звезд. Космический ветер разметал их по всей вселенной. Ребята, давайте разместим, звезды обратно на звездную карту. Хорошо? Слушайте мои указания внимательно!

1. Возьмите желтую звезду и положите ее в центр звездной карты.

2. Возьмите красную звезду и положите ее в верхний правый угол.

3. Возьмите оранжевую звезду и поместите в нижний правый угол.

4. Возьмите серебряную звезду и поместите в верхний левый угол.

5. И возьмите последнюю золотую звезду и поместите ее в нижний левый угол.

Воспитатель: Ну что же, красота получилась! Какие вы молодцы, справились с этим заданием.

Ребята, мы с вами летим с огромной скоростью, мимо нас мелькают звезды, созвездия, астероиды. Наши глаза не привыкли к такой скорости, поэтому давайте проведем тренировку для глаз. Поставьте руки на стол. Обхватите ладонями свои щечки, и внимательно, внимательно смотрите глазками в иллюминатор. Все, что вы увидите там, запоминайте!

Слайд 6 (появляется на экране видео космоса)

Слайд7-галактика

Воспитатель: А теперь, проверим какие вы внимательные. Что вы видели в иллюминаторе?

(Ответы детей)

Слайд 8 (Раздается звук тревоги: Внимание! Внимание)

Дети подходят к воспитателю

Воспитатель: Наша ракета подлетает к созвездию Большой Медведицы. Посмотрите созвездия совсем не видно. Астероиды совсем близко подлетели к нему. Скоро оно совсем пропадет с неба. Я знаю что делать! Мы должны решить все задания, которые находятся на астероидах, и астероиды провалятся в космическую яму и рассыпаться в космическую пыль.

Слайд 9- астероиды видео

Итак, первое задание: Задачка математическая на сообразительность

В небе сияло 4 звезды

Одна из них погасла

Другая вдруг упала

Сколько ярких звезд на небе стало?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие вы сообразительные ребята! Я думаю, мы легко справимся и с остальными заданиями.

Слайд 10

И и второе задание:

Сравнить 2 числа и поставить знак ><или =

5>3

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, и астероид падает в космическую яму и рассыпается в космическую пыль, а звезда снова сияет ярко на небе.

Слайд11- третье задание:

1. Назовите число, которое больше, чем 6, но меньше, чем 8.(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И у нас загорелась еще одна звезда!

Слайд12- четвертое задание.

В этом задании нужно назвать все знакомые линии. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, вы справились и с этим заданием.

Слайд13

И у нас остался последний астероид, посмотрите он уже рассыпается, и мы полностью откроем созвездие большой медведицы.

Пятое задание.

1. назовите соседей числа 4.

Воспитатель:Умнички, вы справились!

Слайд14

Посмотрите на это созвездие. Сколько звезд в нем? (ответы детей). Посмотрите, как расположены звезды. На что похоже созвездие?

Дети: (Ковш).

Воспитатель: Так как же называется это созвездие?

Дети: Большая Медведица.

Воспитатель: Ребята мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому нам надо размяться и немножко отдохнуть.

(Проводится физминутка)

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс повороты туловища)

Мы выходим на планету. (маршируем)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие и займем места в нашей ракете. Там вас ждут маленькие копии звездного неба, на котором мы с вами изобразим созвездие, которое мы спасли от астероидов.

(Дети подходят к столу и изображают созвездие Большой Медведицы)

Воспитатель: Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Вы были большие молодцы! Вы показали свои знания и умения. А нам пора возвращаться в детский сад.

Нам нужно превратится в деток, давайте скажем волшебные слова

Раз,два, три снова детки мы (снимаем колпачки)

Слайд 15-(звук полета ракеты)

Слайд 16- детский сад

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и оказались около нашего детского сада.

Звук смс

Ой, нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Слайд17-(включается видеозапись звездочета)

«Дорогие ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. За то, что вы не побоялись отправиться в столь трудное путешествие и освободили созвездие от астероидов.»

Слайд 18- дети

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какое созвездие мы спасли от астероидов? Из чего мы делали ракету?

Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей)

Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью смайликов, которые лежат под на ваших столах. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете зеленый смайлик. Если не понравилось – красный, а если вы не можете выразить свои эмоции, то поднимите желтый смайлик.

Так как времени сегодня у нас было мало, вы обязательно продолжите изучение этой темы на следующих занятиях.

А я говорю всем до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 17:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса галахова (УИ 2228186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД