Алена Горбунова
План-конспект НОД «Варежки для Деда Мороза и Снегурочки» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Социально-коммуникативное развитие:
- получение детьми опыта работы в паре о выборе способа деятельности под руководством взрослого;
- воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании творческих работ;
- развитие самостоятельности, творчества и инициативы при выполнении работы в паре;
- обучение оцениванию результата своей работы и работы товарища с помощью взрослого;
- воспитание чувства ответственности за достижение общего результата;
- развитие желания помогать друг другу;
- воспитание уважительного отношения к сверстникам;
Публикация «План-конспект НОД „Варежки для Деда Мороза и Снегурочки“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Варежка деда Мороза
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Художественно- эстетическое развитие:
- формировать умения передавать в изображении характерных деталей, соотношение предметов и частей;
• Познавательное развитие:
- обучение установлению симметричных отношений (изготовление симметричных друг другу варежек);
- расширение представлений о новогоднем празднике.
• Речевое развитие:
- совершенствование диалогической речи;
- побуждение к высказыванию своей точки зрения, согласия или несогласия с ответом товарища;
- побуждению детей к обмену своим опытом и впечатлениями с помощью речи;
• Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики.
Материалы:
• Используемые непосредственно на занятии: новогодний венок; конверт с посланием от Деда Мороза и Снегурочки; презентация слайд-шоу.
• Используемые во время аппликации: заготовки шаблонов варежек для Деда Мороза и Снегурочки; ножницы, клей; цветная бумага разного цвета и размера, шаблоны геометрических фигур.
Ход деятельности:
Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке новогодний венок. Мы будем передавать его друг другу и говорить комплименты, вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают венок друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Скоро мы с вами ждем большой праздник. Как он называется?
Дети: Новый Год
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, про кого она?
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
- Как зовут его? - вопрос.
- Наш любимый. (Дед Мороз)
Воспитатель: Значит, кто же главный гость на этом празднике?
Дети: Дед Мороз
Давай поиграем в игру «Да-нет»
Дед Мороз старик веселый? (Да)
Любит шутки и приколы? (Да)
Знает песни и загадки? (Да)
Съест все ваши шоколадки? (Нет)
Он зажжет ребятам елку? (Да)
Носит шорты и футболку? (Нет)
Он душою не стареет? (Да)
Нас на улице согреет? (Нет)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да)
Хороша у нас береза? (Нет)
Новый год идет все ближе? (Да)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет)
Дед Мороз несет подарки? (Да)
Ездит он на иномарке? (Нет)
Носит тросточку и шляпу? (Нет)
Иногда похож на папу? (Да)
Показ слайдов
Воспитатель: Вы видите Деда Мороза на экране.
Дедушка Мороз - это добрый волшебник с длинной белой бородой и добрым веселым взглядом.
Дед Мороз живет далеко-далеко на севере в городе под названием Великий Устюг. Его дворец сделан из стекла и дерева, а еще у него есть внучка Снегурочка.
Воспитатель обращает внимание на то, что под елкой что-то находиться. (конверт)
Читаем с детьми адрес: Лермонтова 23, Детский сад «Ручеек», детям подготовительной группы.
Открываем письмо, смотрим и слушаем видео – обращение Деда Мороза и Снегурочки о помощи.
- Ребята, поможем Деду Морозу и Снегурочке.? Как мы это можем сделать?
Выслушиваются варианты детей, выбирается самый подходящий из них.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Варежка Деда Мороза»
Воспитатель: Чтобы у нас получилось быстрее и Дед Мороз со Снегурочкой быстрее получили свои варежки мы разобьемся на пары.
Каждая пара будет делать свою пару варежек. Вы между собой должны договориться, кто будет делать левую, а кто правую варежку.
(Дети разбираются на пары по желанию, симпатии. Договариваются кто какую будет делать.)
Воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы:
- Вы договорились кто какую пару варежек делает?
- Вы договорились, какой узор будет украшать варежки?
Самостоятельная работа детей. (под новогодние песни)
Воспитатель задает вопросы на этапе изготовления детьми аппликации:
- что делает ваша пара?
- о чем вы договорились?
- посмотри, твой друг изготавливает варежку похожую на твою?
- вы помните, что ваши варежки должны быть похожими? Сравните?
По окончании продуктивной деятельности воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Вы, ребята, очень постарались. Как можно отправить варежки Деду Морозу и Снегурочке? (Ответы детей)
Сегодня есть много возможностей отправить заветное письмо. Во-первых, самая традиционная — по почте. Для этого у Деда Мороза есть официальный адрес. (162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза)
А есть и сказочные пути доставки писем зимнему волшебнику: положить в самодельный домашний почтовый ящик, отправить по ветру, закопать под большой сугроб, положить в морозильник, положить на окно, повесить на ветку дерева и так далее.
Как мы с вами отправим варежки Деду Морозу и Снегурочке.? (Ответы детей)
В зависимости от выбранного варианта отправляют варежки.
Рефлексия.