Людмила Бобкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания каждого воспитанника.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Метод и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия берётся нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Емкости для льда
• Подносы
• Чашки
• Салфетки
• Термосы
• Блюдца (по 2 на ребенка)
• Рукавички-муфты
• Повязки для глаз
Стаканы с фруктовыми и овощными соками
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель:
«Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге «Детка».
Кому вы бы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель:
А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятьями, похлопыванием по плечу).
Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д. (Включается телевизор).
Диктор TV :
Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»
Срочное сообщение
Диктор TV :
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее время, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос:
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе.
Диктор:
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик).
Вопрос:
Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)
Воспитатель:
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Вопрос:
Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель:
Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос:
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель:
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Игра «Льдинка – Путешественница»
Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребенок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребёнок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель:
Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель:
Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям).
Ответы детей.
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Диктор TV :
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос:
Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчиков беги» - опускайте стаканчики в воду.
Вопрос:
Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель:
Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыхания жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос:
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух чист и свеж – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Диктор:
Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучики)
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Вопрос:
А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещ1 один лучик?
Воспитатель:
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос:
Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Диктор TV :
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Воспитатель:
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (на подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок,
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос:
Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаливается человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель:
У меня для вас сюрприз (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лёд вредно и опасно.
Высказывание детей.
Воспитатель:
Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра «Лёд»
Воспитатель показывает схемы, а дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов, в зависимости от того полезен лёд или вреден.
Диктор TV :
Так что надо делать, чтобы быть здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель:
А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – ответ детей.
Третьи блюда – напитки.
Воспитатель:
Как можно назвать блюда, которые подают в конце обеда? Какие они всегда бывают? 9Сладкие, самые вкусные). А что было бы, если б их давали в самом начале обеда?
Воспитатель:
В конце обеда, завтрака или ужина часто подают напитки – жидкие сладкие блюда. Вслушайтесь, на какие другие слова похоже это слово «напитки» (пить, напиться). Сейчас я вам буду называть напиток, а вы отвечайте, каким его приятнее пить – горячим или холодным, например:
Компот – холодный.
Чай - ?
Молоко - ?
Кофе - ?
Какао - ?
А теперь вспомните вообще обеды – в детском саду, дома – и решите, можно ли сказать, что обед дают самым сытным по сравнению с завтраком, полдником, ужином. Если да, то почему, если нет – почему?
Продукты – кушанья.
Воспитатель:
Мы вспомнили много разных вкусных блюд, их по другому можно назвать – «кушанья», то, что приготовлено кушать, есть. Вместе со мной негромко проговорите эти трудные слова: разные блюда, кушанья, много кушаний.
Из чего же готовят кушанья? Сейчас я вам покажу что-то в баночках, а вы объясните, продукты это или кушанья (греча, рис).
Наш Витя хочет стать моряком. Сегодня каждый из вас кок на корабле и должен приготовить сытную вкусную кашу. Будьте все готовы отобрать с этого подноса нужны для каши продукты и объяснить, для чего они нужны (ответ одного ребенка у стола).
Окончание беседы.
Воспитатель:
Мы поговорили с вами о еде, пище. Когда вы придете домой, спросите, какое в вашей семье любимое блюдо, и узнайте, как его готовят. А завтра нам об этом расскажете.