Наталия Саратова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Достопримечательности поселка Крапивинский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Достопримечательности поселка Крапивинский».
Цели. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями поселка Крапивинский.
Помочь детям в освоении соответствующего словаря, развивать умения составлять предложения, подбирать слова противоположные по смыслу, понимать и использовать предлоги пространственного значения (около, перед, в, между, над, по).
Называть точно и отчетливо свой домашний адрес, адрес детского сада.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Достопримечательности поселка Крапивинский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крапива. Все о крапиве для детей
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитывать бережное отношение к родному поселку, чувство гордости за его красоту.
Оборудование. Фотографии п. Крапивинский, мольберт, модули строительные, игрушечные звери, деревянные конструкторы.
Рассматривание фотографий с видами поселка, составление описательных рассказов, экскурсии с родителями по поселку Крапивинскому. Рассматривание книги «Живем Крапивинской судьбой. Прослушивание песни о с. Крапивино, слова Т. Понамаревой, музыка П. Барчунова.
Ход занятия.
В группу приходит Незнайка – игрушка. Здоровается с детьми, спрашивает, куда он попал. У него в руках фотографии с видами поселка. Воспитатель расставляет фотографии на мольберте. Дети находят среди них детский сад и объясняют, что он находится в поселке Крапивинском, называют адрес, затем предлагают Незнайке запомнить их домашние адреса, приглашают его к себе в гости.
Воспитатель приглашает детей и Незнайку в путешествие на автобусе по красивым местам поселка. Дети рассаживаются на заранее построенный ими из крупных модулей автобус.
Проводится игра «Путешествие по поселку».
Воспитатель. Мы с вами живем в поселке Крапивинском, как мы себя называем?
Дети. Крапивинцы.
Воспитатель. На какой реке расположен поселок?
Дети. На реке Томь.
Воспитатель. Какая еще маленькая речка протекает по территории поселка?
Дети. Быструха.
Воспитатель. Первая остановка – мост через речку Быструха. (Показывает фотографию). Вы узнали этот мост? Для чего он нам нужен? А что было бы, если бы моста не было?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Летом мост отремонтировали, он стал шире, крепче и надежнее, чем прежний.
Проводится этюд на выражение эмоций страха (под музыку).
Воспитатель. Мост высокий, а нам надо перейти на другую сторону. Смотрим вниз – страшно.
Дети выполняют упражнение. Объявляется посадка на автобус. Экскурсанты отправляются дальше.
Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот».
Город большой, а деревня… (маленькая)
Река Томь широкая, а речка Быструха… (узкая)
Двухэтажный дом высокий, а одноэтажный… (низкий)
Дорога широкая, а тропинка… (узкая)
В гору подниматься тяжело, а с горы… (легко)
Воспитатель. Вторая остановка – библиотека. (Показывает фотографию). Незнайка, дети посмотрите какое красивое,
двухэтажное здание построили нам строители. Для чего нам нужна библиотека? Как вы думаете, чем занимаются работники библиотеки?
Ответы детей.
Отправляемся дальше.
Звучит веселая музыка. Воспитатель проводит
гимнастический этюд на выражение усталости – тяжести.
Тяжело идти так далеко пешком, а если едем на автобусе, это (легко).Соответственно меняется и музыка (она становится веселой, легкой).
Следующая остановка – Дворец культуры. Незнайка, посмотри, какое красивое место в нашем поселке. Его недавно отремонтировали, и он стал гораздо красивей, чем раньше. Ребята сейчас расскажут тебе о нем. Для чего нам Дворец культуры? Что в нем проводится? Кто был на праздниках во Дворце? А напротив Дворца культуры построен красивый фонтан. Предлагаю выйти из автобуса и подойти к нему поближе.
Воспитатель предлагает детям построить из конструктора свой фонтан.
Здесь Незнайка проводит дидактическую игру «Узнай, что изменилось? «.
Рассадив игрушечных зверюшек, он спрашивает, какая игрушка где сидит. Затем велит детям закрыть глаза и переставляет игрушки. Дети, открыв глаза, должны сказать что изменилось.
Дети выполняют задание Незнайки
Незнайка хвалит детей и говорит, что ему очень понравилось в детском саду. А еще путешествие по поселку. Дети прощаются с Незнайкой и приглашают его в следующее путешествие.
У нас в поселке еще много красивых мест.
Незнайка дарит детям карту Крапивинского района.