Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима!»

Шахана Пириева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебница зима!"

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Образовательные:

- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;

- обобщение и систематизация знаний детей о зиме;

- повышение качества речевого развития у детей;

- закрепление счёта и цифр в пределах 20;

- освоение новых техник рисования (восковыми мелками, акварелью, солью).

Развивающие:

- развитие творческого воображения, фантазии, мышления;

- развитие памяти, слухового и зрительного внимания, отгадывание загадок.

Воспитательные:

Темочки:

- воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности;

- воспитание любознательности и самостоятельности.

Средства создания образовательной среды: мешок с карточками (цифры, листы (половина А4, цветные карандаши, фонограмма «Колеса у автобуса крутятся», фонограмма «Звуки птиц», фрагмент А. Вивальди «Зима», магнитофон, экран, компьютер, презентация, музыка П. И. Чайковского; бумага А4, кисти, акварель, восковые мелки, соль, столовая ложка, тарелка, салфетки, стаканчики с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы начнём наше занятие с чистоговорки, чтобы уметь красиво говорить. Проговорив её, вы узнаете тему нашего занятия.

(Дети повторяют за воспитателем слова).

Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.

Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул.

Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.

Ма-ма-ма – в город к нам пришла зима.

Мы-мы-мы – не боимся зимы.

Воспитатель: - О каком времени года говорится в чистоговорке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята!

Воспитатель: - Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие… А для того, чтобы узнать, куда мы отправимся нужно выполнить задание.

Слайд 2 (РЕБУС)

Воспитатель: - В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.

(чтение ребуса по звукам)

Дети: ЗИМА.

Воспитатель: Совершенно верно! Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Слайд 3

Но, прежде, нужно приобрести билеты. У меня есть мешок, где лежат карточки с номером вашего места. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру места на автобусе. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

Дети «вытягивают» номера из мешочка и «занимают места в автобусе»

Фонограмма «Колеса у автобуса крутятся»

Воспитатель: Итак, мы приехали.

- Посмотрите, а у нас здесь снежинки! (на доске). Снежинки не простые, ведь Волшебница Зима просит выполнить задания, которые она прислала.

1. СНЕЖИНКА (задание «Отвечаем на вопросы»)

- Сколько существует зимних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой месяц второй?

- Какой месяц последний?

- А сейчас какой месяц?

2. СНЕЖИНКА (задание «Назови число»)

Назовите число, которое находится после 7?

Назовите число, которое находится перед числом 4?

Назовите число, которое меньше на один числа 8?

Назовите число, которое больше на один числа 5?

Назовите соседей числа 3.

Назовите соседей числа 9.

3. СНЕЖИНКА (задание «Геометрические фигуры»)

У каждого ребенка на столе половинка листа и цветные карандаши.

- Ребята, давайте вспомним, где право и лево. Поднимите правую руку. А теперь покажите левую руку.

Пальчиковая физминутка

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

Пальчики разжали, сжали,

Вот и пальчики размяли.

Итак, а теперь выполняем следующее задание:

- В правом верхнем углу рисуем коричневый овал;

- В левом нижнем углу рисуем розовый прямоугольник;

- В левом верхнем углу рисуем зелёный треугольник;

- В правом нижнем углу рисуем красный квадрат;

- В середине рисуем жёлтый круг.

Воспитатель: Ребята, вот так у вас должно получиться. (Показываю образец)

Воспитатель: А теперь, мы можем выйти из нашего автобуса и продолжить наше путешествие. Подходим ко мне. А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). Слайд 4

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней). Слайд 5

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). Слайд 6

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 7

Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в чудесный зимний лес. Посмотрите, какая красота!

Слайд 8

Дети садятся на ковёр.

Игра: «Подбери признак»

Воспитатель: А сейчас, я буду называть слова, а вам нужно ответить на вопрос «какая» или «какой». Например: Зима какая? Морозная. Давать полный ответ.

Зима (какая) - … (холодная, снежная, суровая, морозная).

Снег (какой) - … (мокрый, холодный, пушистый, колючий, скрипящий).

Сосулька (какая) - … (ледяная, холодная, прозрачная).

Сугроб (какой) - … (холодный, высокий, большой).

Слайд 9

Воспитатель: - Ребята, а как живут звери зимой?

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан).

Слайд 10

Воспитатель: Кто это? (птицы). Давайте послушаем разговор птиц зимой.

Фонограмма «Звуки птиц»

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы?

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: - А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц. Смотрите внимательно на экран и называйте птиц.

Слайд 11 (Дятел)

Слайд 12 (Снегирь)

Слайд 13 (Воробей)

Слайд 14 (Ворона)

Слайд 15 (Сорока)

Слайд 16 (Синичка)

Воспитатель: - А как можно назвать всех этих птиц? (Зимующие)

Воспитатель: - А как мы с вами можем помочь птицам зимой?

(Ответы детей).

Слайд 17

Воспитатель: - Ребята, а какой бывает зимний ветер?

Дети: Холодный, ледяной, порывистый.

Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул».

Дыхательная гимнастика

Воспитатели: Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).

Физминутка

Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Воспитатель: А теперь, отвечаем все вместе.

Дети садятся на ковёр.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки серебристые…снежинки!

На поселок, на лужок, тихо падает …снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Быстро варежки ищи, будем мы играть в…снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!

Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…снег!

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снеговик)

- На какое слово они все похожи? (На слово «снег»)

Воспитатель: - Откуда же берется снег?

Дети: Он падает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.

Слайд 18

Воспитатель: - Посмотрите, сколько ветер снега надул! А вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые.

Дети ищут, но не находят.

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: - Ребята, а почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок».

Дети подходят к столу.

Слайд 19

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат: слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Слайд 20

Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки.

Дети садятся на ковёр.

Слайд 21

Воспитатель: Антонио Вивальди – итальянский композитор, который жил давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. Он сочинил большое количество музыкальных произведений. А сейчас мы с вами послушаем фрагмент произведения этого композитора. Произведение называется “Зима”.

Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”

Появляется зимний пейзаж Слайд 22

Воспитатель: - Какой вам показалась эта музыка?

Дети: Взволнованная. Тревожная.

Воспитатель: - Какая она по характеру?

Дети: Добрая, волшебная, сказочная

Воспитатель: Дети, от нашей музыки совсем стало холодно, давайте погреемся.

Физминутка

Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)

Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)

Вот одна упала на мою ладошку (ловят)

Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран.

Слайд 23

- Что вы видите? (морозные узоры).

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальцы на обеих руках.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к рисованию морозных узоров акварелью, восковыми мелками и солью.

Дети подходят к мольберту.

Наша работа будет состоять из нескольких этапов:

1. Рисуем восковыми мелками узоры

2. Раскрашиваем лист

3. Насыпаем немного соли на свою работу

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

По окончании рисования дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Дети, какие вам работы понравились и почему? (ответы детей) Молодцы, ребята, морозные узоры получились замечательные. Думаю, Волшебница Зима осталась довольной.

Воспитатель: Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

- А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей).

Волшебница Зима подготовила для вас подарки. Вы сегодня очень хорошо занимались.

Раздача угощений.

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчет о художественном творчестве «Волшебница зима» в подготовительной группеФотоотчет о художественном творчестве «Волшебница зима» в подготовительной группе Уже совсем скоро Красавица Зима примет эстафету и передаст свои права долгожданной Весне. Но хотелось бы отметить, что зимняя природа.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница Зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Волшебница Зима». в подготовительной группе. Задачи. - Совершенствовать навыки схематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима!»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Шахана Пириева (УИ 117465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД