юлия ильина
«Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема занятия : «Свойства воды»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни. Продолжать учить детей устанавливать причинно- следственные связи.
2. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность детей.
Публикация «„Свойства воды“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, навык самоконтроля и самоорганизации, бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: глобус, картины с изображением реки, моря; термос с горячей водой, стекло, схемы.
Раздаточный: стакан с водой, стакан с соком, стакан с сахаром, стакан с песком, стакан с солью, пустой стакан, чайные ложки, соломинки.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите на картины. Даниил, скажи, что изображено на картинах? (Ответы детей). Река какая?. Море какое?.
- Правильно, на картинах изображены море и река. Дети, как назвать это одним словом?. (Это вода). Послушайте стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Беседа о том, кому нужна вода.
1. Кому нужна вода?
2. Зачем вода растениям?
3. Нужна ли вода животным?
4. Нужна ли вода человеку?
5. Для чего вода нужна человеку?
-Дети, а как вы думаете, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (Ответы детей).
Оказывается, дети, что в кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали огромный путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Затем по трубам вода поступает в квартиры. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
-А как же рождается речка? Хотите узнать? На Земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то текут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте сделаем свою большую речку?
Игра «Ходят капельки по кругу»
-Дети, я - мама Тучка, а вы - мои дети Капельки и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, Капельки прыгают, разбегаются, танцуют).
-Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).
-Встретились ручейки и стали одной большой речкой. (Ручейки соединяются в одну цепочку).
-Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
-Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
- Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
-Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, я без вас соскучилась.
Работа за столами (дети садятся на стульчики, воспитатель вносит глобус)
- Дети, посмотрите, что это?. (Глобус). Что такое глобус? (Модель Земли). Что изображено на глобусе?
-Правильно, дети, голубым цветом изображена вода, зеленым – леса, коричневым – суша. Большую часть поверхности нашей Земли занимает вода. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды с помощью опытов.
Опыты с водой
Опыт №1 (проводит воспитатель)
-Дети, сейчас я возьму термос с кипятком, открою его. Что вы увидели?
-Правильно, Вика, это пар. А теперь я возьму зеркало и подержу его над паром. Посмотрите, что произошло?
-Верно, Никита, на зеркале выступили капельки воды. Значит, какое свойство имеет вода?
-Да, пар - это тоже вода. (Схема)
Опыт №2
Дети, у меня есть два стакана с водой. Саша, попробуй и определи, какая вода?
-Правильно, дети, в одном стакане холодная вода, а во втором - горячая. Какое свойство имеет вода?
-Верно, Соня, вода бывает разной температуры. (Схема)
Опыт №3
-Дети, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с соком. В оба стакана положите ложки. В каком из стаканчиков они видны? А в каком – нет? Почему?
-Верно, Арина, в стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с соком - нет. Какое свойство имеет вода?
-Правильно, дети, вода прозрачная, а сок - нет. (Схема)
Опыт №4
-Дети, а теперь я вам предлагаю понюхать сначала сок, а затем воду. Скажи, Денис, Чем пахнет сок? Чем пахнет вода?
-Правильно, сок пахнет фруктами, а вода без запаха. (Схема).
Опыт №5
-Теперь, дети, возьмите стакан с водой, другой - пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Что произошло? Почему? (Ответы детей)
-Правильно, Кирилл, вода переливается из стакана в стакан, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в ручейках и реках, не текла бы и из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. (Схема)
Опыт №6
-Дети, разлейте воду в два стакана поровну. В один стакан с помощью ложки насыпьте речной песок и попробуйте размешать его. Что получилось? Растворился песок или нет? (Ответы детей)
-Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? (Ответы детей)
-Правильно, Егор, речной песок в воде не растворился, а сахар – растворился. Значит, какое свойство имеет вода?
-Верно, Вика, одни вещества вода растворяет, а другие нет. (Схема)
Подведение итогов:
-Дети, что нового вы сегодня узнали? Даша, что тебе больше всего понравилось на занятии? А тебе, Света?
- Молодцы! Соня, Оля и Денис, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов.