Анна Любивая
Дождик и лужицы. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
составила:
музыкальный руководитель
Любивая Анна Андреевна
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи. Средствами разных видов искусства приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик. Активизировать действия детей в музыкальной, художественной, речевой, изобразительной деятельности при передаче динамики художественного образа.
Публикация «Дождик и лужицы, Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание. Закреплять знания детей о приметах весны. Учить самостоятельно рисовать ручейки (плавные линии) и лужицы (клубочки). Закреплять в памяти знакомые заклички.
Материалы и оборудование. Мольберт с основой ( панно с изображением пейзажа: на заднем плане деревья, небо; на переднем – земля, на которой дети будут рисовать дождик, лужи и ручейки). Кисти для рисования, гуашь. Дидактическая Игра «Добавь словечко». Платочки (синие и голубые) для музыкально-подвижной игры «Ручейки – озера».
Предварительная работа. Наблюдения за приметами весны, заучивание закличек, с детьми рисование панно, слушание музыки различного характера, подвижная игра «Ручейки - озера», рисование плавных линий и клубочков.
Активизация словаря. Дождик, ручеёк, лужицы, проталины, лёгкая, плавная.
Ход занятия.
(Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.)
Музыкальный руководитель: Дети сегодня к нам на занятие придет гость, посмотрите, кто это?
(Выходит воспитатель в костюме «весна»)
Дети: Это «Весна»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
В гости к вам пришла весна,
Света, счастья принесла,
В лужицах растаял снег,
Скажем всем простудам нет!
Потеплело на дворе –
И раздолье детворе!
Да, это я, Весна, пришла к вам в гости. Я знаю, что вы меня ждете. А что весна с собою принесла? (Проводится игра «Добавь словечко», воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны).
Воспитатель. : Яркое
Дети: солнышко.
Ледяные (сосульки)
Первые (проталины)
Теплый (ветер)
Частые (дожди)
Зеленые (листочки)
Красивые (цветочки)
Перелетные (птицы)
Большие (лужи)
Длинные (ручейки)
Воспитатель: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.
Музыкальный руководитель: Дети, послушайте музыку! Она разная: пригрело солнышко, побежали ручейки – музыка легкая, быстрая (исполняет первую часть «Детского танца» А. Майкапара). Стало холодно, ручейки замерзли – музыка тихая (исполняет вторую часть). Давайте поиграем в ручейки -озера!
(Дети выполняют упражнение «Ручейки - озера» под музыку А. Майкапара).
Воспитатель. : Дети, сядьте на стульчики. Давайте позовем солнышко к нам!
(Вместе с детьми).
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
(Повторяют закличку несколько раз.)
Воспитатель: Дети подойдите к мольберту, вот и солнышко выглянуло! (Прикрепляет на середину мольберта изображение солнца.)
Протяните ручки, погрейте их. (Дети тянут к солнышку руки – греют.) Солнышко выглянуло, припекает, начинает таять снежок, а ручейков и лужиц нет. Давайте поправим нашу картину, как это можно сделать?
Дети: Мы их нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите, дети, как я буду рисовать ручеек - правильно, беру в руки кисточку, мачу ее в воде, набираю краску синего цвета, аккуратно провожу плавную линию слева направо. Рисую кончиком кисточки.
А лужицы будем рисовать круговыми движениями (клубочки).
(Звучит первая часть пьесы А. Майкапара. Дети изображают плавными линиями ручейки и круговыми лужицы.)
По окончании рисования дети с воспитателем рассматривают изображение на мольберте.
Воспитатель: Вот и у вас наступила настоящая весна – как много ручейков и лужиц получилось! Вы меня порадовали. Нам пора прощаться. За хорошие рисунки получите угощение! До свидания, ребята!
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, первая младшая группа (М. :МОЗАИКА-Синтез, 2014год).