остпшкина светлана
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «паровозик». Активировать внимание и слух детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Развивать элементарные математические представления детей, Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
•. Закреплять знание основных цветов. .выполнять коллективную работу
Оборудование:
1. Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Записи звука паравоза, чириканье птиц.
3. Бумажные цветы мать-и-мачехи по одному на каждого ребёнка.
4 лист ватмана с изображением солнышка и стебельков цветов
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Как только снег изчез.
Пошли ребята в лес.
Наконец пришла весна.
Всё проснулось ото сна.
2. Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи.
3. Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь в лес скорее.
Ждут нас тайны лесные,
В лес паровозик нас везёт
Ребятки в наше замечательное путешествие в весенний лес мы с вами отправимся на паровозике. Вставайте скорее в паровозик, отправляемся (включается музыка)
4. Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и приехали. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через, ручейки.. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.. Ну вот, кажется, пришли.
5. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Кто это ребятки? (медведь.) правильно ребятки мишка. Он спит ребятки, давайте мы его с вами разбудим. Как же нам это сделать. Мы с вами расскажем ему стихотворение. Мы же знаем стихотворение про мишку.
(Мишка косолапый по лесу идет шишки собирает и в карман кладет вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.)
Ой ребятки вот наш мишка и проснулся. Здравствуй мишенька, просыпайся весна пришла! (мишка кто это меня тут разбудил. Ой ребятки. Здравствуйте. Как хорошо что вы пришли у меня вот тут беда незнаю как справиться куда что положить.)
Мишка разве это беда сейчас мы мигом все сделаем правда ребятки поможем Медведю справиться с заданием.
Дети: да!
Задание (две корзинки одна большая, одна маленькая. Большие и маленькие шишки. В какую карзинку какие шишки положим.)
Молодцы ребятки справились с заданием, помогли Медведю. Мишка: Спасибо ребята, я б без вас никак не справился.
Ну что же Мишка нам пора отправляться дальше нас ждут еще приключения. До свидания.
Лес большой и нас в нем ждет много интересного.
6. Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?
Дети: да!
(Картинки с изображением животных, дети отгадывают загадку).
Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мишка
Кто это?
(Зайчишка)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(волк)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте!
7. Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. А посмотрите, какие у меня есть цветочки (показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи).
Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, жёлтого.
Огонёчки жёлтые
Из сухой травы.
Это мать-и-мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Жёлтые цветочки
Солнышка привет.
8. Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими жёлтыми цветочками (воспитатель раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Сколько у тебя Света цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Маши сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Сколько Матвей положил цветов? (один)
А Вика ты, сколько положила цветочков? (один)
Поскольку цветочков мы положили? (по одному)
Сколько цветочков стало на поляне? (много)
9. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечсляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, позовём его игра солнышко.
Солнышко! Солнышко! Не ходи за тучки!
Ясное солнышко, протяни нам лучик.
Глазки мы зажмурим,за руки возьмёмся.
Ясному солнышку дружно улыбнёмся!
Наше путешествие подошло к концу нам с вами надо возвращаться в сад. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
В сади нам идти пора. Идут обычным шагом.
10. Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. дети прощяются с гостями