Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Елена Сергеева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по теме "Осень"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: «Осень в гости к нам пришла"

Образовательная область: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Закрепить знания детей о временных изменениях в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о природном явлении – дождь.

Научить изображать дождь, нетрадиционной техникой рисования.

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Повторение русской народной заклички «Дождик, дождик, полно лить…».

Материалы:

Тучка, вырезанная из картона с прикрепленным к ней дождиком.

Презентация по теме осень

Шарики Су-Джок (на каждого ребенка)

Пальчиковые краски синего цвета

Влажные салфетки

Прозрачный мольберт

Зонт

Ход занятия:

1. Вводная часть. Создание мотива для детской деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы — ребята суперкласс! (Руки к себе, большой палец-вверх)

Дружные и смелые,

А еще умелые! (Руки к себе, большой палец-вверх)

2. Основная часть. Просмотр презентации. Беседа.

Воспитатель: -Наступила осень! Это одно из красивейших времён года. Давайте мы с вами посмотрим какая она.

(Дети сморят видео презентации на экране)

Воспитатель: — Осень называют : золотая, очаровательная, величавая, дивная, разноцветная, ласковая.

Воспитатель: -Давайте мы с вами расскажем стихотворение про осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Воспитатель: — Осень красиво украсила деревья.

(Дети сморят видео презентации на экране)

Кинезиологическое упражнение «Дерево»

(дети имитируют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: — Давайте мы с вами покажем, какие деревья большие, сильные, могучие. Напрягите свое тело. Наши ручки, это веточки, они тянутся вверх и в стороны. А на веточках листочки. Вдруг подул ветер. Наберем воздух через нос и выдохнем его через рот, вот так. Подуйте, как ветер дует. Закачал ветер ветви наших деревьев, зашелестели листья.

Дует, дует ветер.

Дует задувает.

Желтые листочки,

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки,

Прямо нам под ножки.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: — Листья на деревьях изменили цвет. Они стали золотые, багряные. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного цвета, чтобы оставаться зелеными. Начинается пора листопада. Листья осыпаются с деревьев и покрывают все вокруг и зашелестят у нас под ногами.

Воспитатель: — Давайте мы свами посмотрим на экран и сделаем гимнастику для глаз.

(Просмотр слайдов презентации)

Гимнастика для глаз «Осенние листочки»

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружили и опять.

Опустились на земь спать.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

-Открываем глазки, ребята.

Воспитатель: -Осенью солнце светит, но греет слабо. Облака собираются в большую тучу и закрывают солнышко. Небо осенью часто бывает пасмурное, серое, хмурое, унылое.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: — Птицам становится холодно, и они улетают в теплые края.

(Просмотр слайдов презентации)

Воспитатель: — Погода осенью становится ветреная, холодная. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе становится сыро и холодно, кругом лужи.

- Вот, кажется, снова дождик начинается! Слышите?

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Пальчиковая гимнастика. (Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети выполняют движения по тексту).

Осенний вдруг закапал дождь кап-кап-кап

(дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш

(потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап

(дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап

(дети быстро и ритмично двигают пальцами)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап»

(медленно стучать пальчиком)

И совсем уж перестал. (опустить ладошки)

Воспитатель: — Посмотрите, здесь, на картинке хмурое небо, и тучки, и капельки дождя. Дети укрываются от дождя под зонтиком.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: -Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

Воспитатель: — Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя?

Дети: — Зонтики.

Воспитатель: — Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду?

Дети: — (дети называют) -Резиновые сапожки, дождевик, куртка, шапка, шарф, перчатки, брюки, ботинки.

Воспитатель: — Правильно, ребята! Это очень хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь мы не замерзнем на улице.

Воспитатель: — Давайте и мы с вами прогуляемся по саду.

Динамическая пауза. Песенка «Тише, тише, тишина

(дети имитируют движения по тексту).

Воспитатель: — Ребята! Вам понравилось песенка? О чем она?

Дети: — О дождике.

Воспитатель: Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке

Капельки скорей найдите

И себе в ладонь возьмите.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, тучка потеряла капельки. Давайте их возьмем в ладошки и поиграем с капельками. Потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок. Игра «Капельки» (Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Эти капли не простые

Все колючие такие.

Между ладошками кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз мы их катаем

Свои ручки развиваем!

(Убирают шарики в корзинку)

Воспитатель: — Ребята, а откуда дождик появляется?

Дети: — Из тучки.

Воспитатель: — Посмотрите, на моей картинке уже нависла туча, а дождя еще нет. Давайте его нарисуем!

Воспитатель: — Сейчас я вам покажу какой дождик получится из «моей» тучки.

(Показ способа и приема рисования пальчиками)

Воспитатель: — Рисовать будем на прозрачном мольберте, нашими пальчиками.

- Опустим указательный пальчик в краску, а потом прислоним его к стеклу. Опускать нужно неглубоко, а только кончик, чтобы пальчик не обиделся на нас. Нарисуем несколько точек, капелек дождя, и еще, и еще… Вот и получились капельки. Если краска на пальчике закончилась, обмакнем снова его в краску.

Воспитатель: — Чем мы рисуем капельки?

Дети: — Пальчиками.

Воспитатель: — А дождик мы каким цветом будем рисовать?

Дети: — Синим.

Воспитатель: -Куда нужно окунуть пальчик?

Дети: — В краску

Воспитатель: -Молодцы правильно.

Воспитатель: — А теперь ребята давай те будем рисовать, подходите к мольбертам.

(Дети рисуют пальчиками на прозрачном мольберте под музыкальное сопровождение, воспитатель контролирует приемы работы помогает детям, вытирает пальчики салфеткой)

Воспитатель: — «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. -Дождь у нас капает из тучки и стучит везде: и по деревьям, и по траве, и по земле. Заполним дождем весь наш рисунок.

Воспитатель: — Вот какой красивый дождик у нас получился. Все ребята очень постарались. Молодцы!

Динамическая пауза. Игра «Не намочи» (демонстрируется тучка с «дождинками»)

Воспитатель: -Я тучка синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Вот дождинки у меня

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

(дети прячут руками те части тела, о которых говорится в тексте)

Лей потише, не стучи -

Ручки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Уши нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Щеки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Брови нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Плечи нам не замочи!

(Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним. Дети подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: -Давайте вместе со мной произнесем закличку дождику, грозя пальчиком. (Произносим вместе с детьми)

Дождик-дождик, полно лить

Малых детушек мочить.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте, все вместе, позовем солнышко:

Вместе: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»

Воспитатель: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания, руки в стороны)

Воспитатель: -Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло. Посмотрите, какое оно доброе, улыбается всем, а его теплые лучики согревают землю.

(Воспитатель привлекает внимание детей, дети хлопают в ладоши и читают стишок «Солнышко»)

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

-Что мы сегодня рисовали?

-А какую закличку мы дождику говорили?

Дети: -Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить.

Воспитатель: -Дождик покапал, и у нас выросли грибочки!

(Воспитатель хвалит детей и сюрпризно находит грибочки)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Осень пришла, урожай принесла»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Осень пришла, урожай принесла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Осень пришла. Урожай принесла». Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 2820801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД