Наталия Шибина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Цветок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветок добра»
Программное содержание:
Цель: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста доброту, мотивировать их на совершение добрых поступков во благо других людей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о добре, добрых поступках.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие задачи : Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление, формировать социальные навыки. Пополнять словарный запас детей словами вежливости.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Приоритетные образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты: (исходя из цели и задач) : Развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений, умений. Справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Целевые ориентиры: проявление самостоятельности во время общения; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к окружающему миру, активное взаимодействие со взрослыми и со сверстниками; следование социальным нормам поведения.
Материалы и оборудование: фишки, иллюстрации, шаблон сердце, цветные ладошки из бумаги, клей, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Добрые поступки», беседа о доброте, чтение литературы о добре :
• Сказки: «Три сына»,
• Сказка «Два жадных медвежонка».
• В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
• В. Осеева «Добрые слова», «Рыжий кот».
• Е. Благинина «Подарок».
• С. Маршак «Ежели вы вежливы».
• •Сказка «Жили, были Добро и Зло»
• •А. Барто «Вовка – добрая душа»
• Е. Благинина «Как светлячок друга искал»
Содержание ОД
Звучит музыка «Доброта» - Барбарики, дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(взяться за руки и друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Как хорошо мы друг друга поприветствовали и зарядились на целый день хорошим настроения.
(Дети садятся на стульчики)
Давайте мы сегодня с вами поговорим о доброте.
А что такое доброта?
Добрый – это значит какой? ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
А не добрый это - какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
Ребята, а доброту можно потрогать? Попробовать на вкус? Увидеть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого человека.
Звук «Кто-то плачет».
Воспитатель. Ребята, а кто из вас плачет? А может гости наши? А кто же тогда?
Появляется Чебурашка с цветочным горшком.
Чебурашка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Чебурашка! А почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Чебурашка. Я сегодня шел к вам в гости, но вдруг налетел злой сильный ветер и оторвал все лепестки у моего цветка. А цветок этот необычный – это Цветок Добра.
Воспитатель. Ребята, что же делать? Как же мы можем помочь Чебурашке? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, чтобы лепестки вернулись к цветочку, нужно выполнить задания. Вы готовы помочь Чебурашке?
Тогда слушайте первое задание.
1. Загадка о добрых сказочных героях (на экране картинки – ответы)
1. Ребята, ребята давайте жить дружно,
Не нужно ругаться и злиться не нужно.
ведь даже травинка чувствует боль
поет добродушно Кот -…. (Леопольд).
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репу вытащить из грядки
Деду с бабой помогла… (мышка).
Воспитатель. Вы отгадали все загадки.
И первый лепесток вернулся на цветок.
Чебурашка, а сейчас мы с ребятами расскажет тебе, как мы помогаем близким людям.
Воспитатель: А вот и первый лепесток.
2. Беседа «Как можно помочь близким людям?» ( Фото детей на экране: моет посуду, убирает игрушки, делится своими игрушками и т. д.)
Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.
Воспитатель: А вот и второй лепесток.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
3. Д. игра «Хорошие и плохие поступки» (с фишками)
На столе разложены картинки с хорошими и плохими поступкам. Дети самостоятельно кладут белые кружок на хороший поступок, а на плохой- черный кружок. Дети объясняют, почему они так сделали).
Воспитатель: А вот и третий лепесток.
Как можно поднять настроение? Я предлагаю вам немного потанцевать, чтобы у нас было хорошее настроение. Вы умеете танцевать?
Встаем в круг.
4. Физкультминутка под музыку «Если нравится тебе».
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились, и еще один лепесток вернулся к цветку.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами.
Воспитатель: Вот это сердце давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
5. Аппликация «Доброе сердечко» (дети намазывают клеем цветную ладошку и приклеивают на шаблон сердца).
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и последний лепесток вернулся к цветку.
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.
Вы бы хотели поделиться теплом и добротой нашего сердечка с гостями.
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много о добрых делах рассказали. Посмотри, Чебурашка, какой стал красивый твой цветок.
Чебурашка. Ребята, спасибо, что помогли мне, За то, что совершили добрый поступок, я подарю вам этот Цветок Добра. Пусть он вам напоминает о том, что надо совершать добрые поступки. А теперь мне пора возвращаться домой к Гене. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. Вам понравилось делать добрые дела? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, давайте мы попрощаемся с гостями. До свидания! Звучит музыка, дети уходят.