Получи документы

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Цветок добра»

Наталия Шибина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Цветок добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветок добра»

Программное содержание:

Цель: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста доброту, мотивировать их на совершение добрых поступков во благо других людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о добре, добрых поступках.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Темочки:

Развивающие задачи : Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление, формировать социальные навыки. Пополнять словарный запас детей словами вежливости.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Приоритетные образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: (исходя из цели и задач) : Развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений, умений. Справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Целевые ориентиры: проявление самостоятельности во время общения; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к окружающему миру, активное взаимодействие со взрослыми и со сверстниками; следование социальным нормам поведения.

Материалы и оборудование: фишки, иллюстрации, шаблон сердце, цветные ладошки из бумаги, клей, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Добрые поступки», беседа о доброте, чтение литературы о добре :

Сказки: «Три сына»,

• Сказка «Два жадных медвежонка».

• В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

• В. Осеева «Добрые слова», «Рыжий кот».

• Е. Благинина «Подарок».

• С. Маршак «Ежели вы вежливы».

• •Сказка «Жили, были Добро и Зло»

• •А. Барто «Вовка – добрая душа»

• Е. Благинина «Как светлячок друга искал»

Содержание ОД

Звучит музыка «Доброта» - Барбарики, дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(взяться за руки и друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Как хорошо мы друг друга поприветствовали и зарядились на целый день хорошим настроения.

(Дети садятся на стульчики)

Давайте мы сегодня с вами поговорим о доброте.

А что такое доброта?

Добрый – это значит какой? ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

А не добрый это - какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

Ребята, а доброту можно потрогать? Попробовать на вкус? Увидеть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого человека.

Звук «Кто-то плачет».

Воспитатель. Ребята, а кто из вас плачет? А может гости наши? А кто же тогда?

Появляется Чебурашка с цветочным горшком.

Чебурашка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Чебурашка! А почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Чебурашка. Я сегодня шел к вам в гости, но вдруг налетел злой сильный ветер и оторвал все лепестки у моего цветка. А цветок этот необычный – это Цветок Добра.

Воспитатель. Ребята, что же делать? Как же мы можем помочь Чебурашке? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, чтобы лепестки вернулись к цветочку, нужно выполнить задания. Вы готовы помочь Чебурашке?

Тогда слушайте первое задание.

1. Загадка о добрых сказочных героях (на экране картинки – ответы)

1. Ребята, ребята давайте жить дружно,

Не нужно ругаться и злиться не нужно.

ведь даже травинка чувствует боль

поет добродушно Кот -…. (Леопольд).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репу вытащить из грядки

Деду с бабой помогла… (мышка).

Воспитатель. Вы отгадали все загадки.

И первый лепесток вернулся на цветок.

Чебурашка, а сейчас мы с ребятами расскажет тебе, как мы помогаем близким людям.

Воспитатель: А вот и первый лепесток.

2. Беседа «Как можно помочь близким людям?» ( Фото детей на экране: моет посуду, убирает игрушки, делится своими игрушками и т. д.)

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Воспитатель: А вот и второй лепесток.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

3. Д. игра «Хорошие и плохие поступки» (с фишками)

На столе разложены картинки с хорошими и плохими поступкам. Дети самостоятельно кладут белые кружок на хороший поступок, а на плохой- черный кружок. Дети объясняют, почему они так сделали).

Воспитатель: А вот и третий лепесток.

Как можно поднять настроение? Я предлагаю вам немного потанцевать, чтобы у нас было хорошее настроение. Вы умеете танцевать?

Встаем в круг.

4. Физкультминутка под музыку «Если нравится тебе».

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились, и еще один лепесток вернулся к цветку.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами.

Воспитатель: Вот это сердце давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

5. Аппликация «Доброе сердечко» (дети намазывают клеем цветную ладошку и приклеивают на шаблон сердца).

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и последний лепесток вернулся к цветку.

Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.

Вы бы хотели поделиться теплом и добротой нашего сердечка с гостями.

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много о добрых делах рассказали. Посмотри, Чебурашка, какой стал красивый твой цветок.

Чебурашка. Ребята, спасибо, что помогли мне, За то, что совершили добрый поступок, я подарю вам этот Цветок Добра. Пусть он вам напоминает о том, что надо совершать добрые поступки. А теперь мне пора возвращаться домой к Гене. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. Вам понравилось делать добрые дела? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, давайте мы попрощаемся с гостями. До свидания! Звучит музыка, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Цветок добра»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Цветок добра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шибина (УИ 819009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД