Юхкам Татьяна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровей-ка».
Образовательные задачи
• Формирование знаний об уходе за внешним видом. Закрепление знаний о предметах личной гигиены.
• Знакомство с понятиями «режим дня», «правильное питание», «закаливание».
• Развивать интерес к занятия физической культурой.
Примерная образовательная деятельность
Материал: зубная щётка, тюбик пасты, расчёска, носовой платок, мыло.
Ход занятия : педагог проводит в начале задания физминутку.
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Темочки:
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о предметах личной гигиены. Посмотрите, что за предметы у меня есть. Назовите их (зубная щётка, тюбик пасты, мыло, расчёска, носовой платочек).
- Скажите, ребята, а для чего они нам нужны?
- Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей. Скажите, а можно ли делиться своим платочком с другими ребятами? Почему?
Правильно, платок должен быть у каждого и им делиться нельзя.
- Далее такая же беседа происходит для других предметов личной гигиены (зубная щётка, расчёска и т. д.)
- Хорошо ребята, скажите, а почему очень важно мыть руки и овощи перед едой? (Руки и яблоки вымыть водой с мылом, иначе может заболеть живот, потому что на невымытых руках и яблоках много микробов).
- Ребята, скажите, а почему надо пить каждому только из своего стаканчика? (Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться).
Игра «Найди предмет по контуру».
Инструкция: соедини картинку с её тенью! Для этого перетяни картинку на её контур!
Цель: игра закрепляет знания детей о предметах личной гигиены;
развивает мышление, внимание, восприятие.
Краткое содержание: на экране появляются изображения предметов личной гигиены, спортивных принадлежностей и их контуры. Ребёнку нужно правильно соотнести картинку с её тенью. Для этого ребёнок перетягивает изображение предмета на его контур. Если ребёнок выполняет задание правильно, картинки соединяются.
Используемые картинки в игре: зубная паста, мыло, зубная щётка, душ, гантель, ролики, велосипед, мяч.
Игра «Полезная и вредная еда».
Инструкция: угадай, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны. Положи полезные продукты на тарелочку, а вредные на тарелочку с красным крестиком.
Цель: закрепить знания детей о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, полезной и вредной пище. Развитие мышления, внимания, речи.
Краткое содержание: перед ребёнком выводится изображение какого-то продукта. Ему нужно назвать этот продукт, и поместить его в сектор полезной еды (на тарелочку) или сектор вредной (зачёркнутая тарелочка).
Используемые картинки в игре: газированная вода, пудинг, зелень, картофель фри, каша, мёд, молоко, сладости, сок, сыр, хлеб, чай, гамбургер, чипсы.