Савченко Елена
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками во второй младшей группе.
Образовательная область: ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Возрастная группа : младшая группа №1 (3-4 года)
Тема занятия : «Путешествие в волшебный лес»
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Цель: Систематизировать знания воспитанников, полученные в течение года с учетом рабочей программы МБДОУ «Детский сад №248» (на основании образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Задачи: .
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная:
- Формировать знания воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему признаку – транспорт);
- Формировать знания воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Формировать знания воспитанников об основных цветах (жёлтый, красный, зелёный);
- Формировать знания воспитанников о домашних и диких животных (Медведь, волк, заяц, лиса корова, свинья, коза, кот, собака)
Развивающая:
- Развивать кругозор, познавательные способности изучать окружающий мир, пространственное мышление, наблюдательность.
Воспитательная:
- Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально- положительное отношение к персонажам, помогать кто в трудных ситуациях.
ОО «Речевое развитие»
Образовательная:
- Закрепить знания детей о сказках (Курочка ряба, Колобок, Репка) прочитанных ранее;
- Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- Активизировать речь детей (широкий - узкий, длинный – короткий, дикие – домашние). Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающая:
- Развивать психические процессы: логическое мышление, воображение, память, внимание, связную речь.
Воспитательная:
- Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
ОО «Физическое развитие»
Образовательная:
- Закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающая:
- Развивать физические качества: быстрота, ловкость, выносливость.
Воспитательная:
- Воспитывать выдержку, организованность, целеустремлённость, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудования: Муляжи домашних животных; картинка дом, картинка лес; ручейки 2шт (широкий, короткий; длинный, узкий); Цветок с загадками; Картинки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; 3шт обручи; муляж лисьей норы; петушок;
Предварительная работа: беседы «Времена года», «Домашние и дикие животные»; д/и «Назови цвет», «Угадай фигуру»; п/и «Найди свой домик»; Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» «Репка», чтение стихотворений «Весна» Плещеев А. Н., «Весенняя гроза» Тютчев Ф. И. ; отгадывание загадок про животных, времена года.
Литература: Рабочая Программа образовательной деятельности младшей группы №1 общеразвивающей направленности на 2021/2022 учебный год; Дыбина О. В. Ознакомление с предметными социальным окружением. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. ; Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 96 с. ; Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с. ; хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 272 с.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Вводная часть
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети встают в круги повторяют за педагогом движения.
Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и сделать маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитанники садятся на стульчики.
2. Основная часть
- Да!
- Машина
- Поезд
- Самолет
- Автобус
- Транспорт
- Весна
- Ярко светит солнце, становится теплее, тает снег, прилетают птицы.
- Животные
- Дикие
- Домашние
- Медведь, волк, заяц, лиса, корова, свинья, коза, кот, собака.
Шагают, высоко поднимая ноги
(Бег на месте)
(Руки на поясе наклоны туловища влево-вправо)
(Повернулись вокруг)
(Бег на месте)
(Прыжки на месте)
(Шагаем на месте)
- Один синий, другой зеленый.
- Он широкий и длинный.
- Узкий и короткий.
-Репка
- Курочка - ряба
-Колобок
-Треугольник, квадрат, круг.
-Красный, желтый, зеленый
-В норе
- До свидания!
Топаем ногами,
Хлопаем в ладоши,
Нажимаем на нос.
Герой (взрослый)
Воспитатель:
- Здравствуй котик!
- Что случилось?
- Почему ты плачешь, расскажи нам?
Котик говорит:
-Здравствуйте, да как же мне не плакать, хитрая лисица украла моего друга – петушка и спрятала его далеко в волшебном лесу! Я слышал, что вы добрые дети и помогаете, друг другу, вот и пришел к вам просить помощи найти петушка.
Воспитатель:
- Дети поможем котику найти петушка?
- Не плачь, мы тебе поможем, только скажи, далеко ли волшебный лес находится?
Котик:
- За горами, за холмами, я вам покажу дорогу.
Воспитатель:
- Предлагаю отправиться в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать?
Воспитатель:
- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили?
- Предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес на автобусе.
- Пока будем ехать, вспомним какое сейчас время года, для этого можем посмотреть в окно.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года мы можем увидеть?
- Какие признаки весны вы знаете?
Котик:
- Ну, вот мы и приехали в лес! Дальше придется идти пешком.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это гуляет на полянке?
- Медведь, лиса, заяц, это какие животные?
- Корова, свинья, коза, это какие животные?
Воспитатель:
- Посмотрите, все животные заблудились и не могут найти свой дом.
Предлагаю взять каждому по одному животному и рассказать, как оно называется, и поставить туда, где оно живет.
Воспитатель:
- Замечательно, справились. Котик, а ты знал, что бывают такие животные?
Котик:
- Нет, я даже не знал. С вами так интересно!
Воспитатель:
- Ну а мы отправляемся дальше.
А пока мы идем с вами по дорожке, предлагаю поиграть.
- Еле-еле по большой дорожке
Зашагали ножки
По маленькой дорожки
Побежали ножки
Еле-еле завертелись карусели
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!
Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки.
Воспитатель:
- Посмотрите на ручейки, каким они цветом?
- Что можно сказать о синем ручейке?
- Что можно сказать о зеленом ручейке?
Воспитатель:
- Молодцы! С этим заданием тоже справились. Вот мостик предлагаю пройти по нему и не замочить наши ножки.
- Посмотрите, какая чудесная, красивая поляна с цветами, но цветы на ней необычные, с загадками, предлагаю их отгадать. Про какие сказки говорится в этих загадках:
-Что за сказка?
Кошка, внучка, мышь
Еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали
Овощ из земли доставали?
Как то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ?
На окошке он лежал
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
Воспитатель:
- Молодцы, смогли разгадать все загадки. Котик, ты знаешь такие сказки?
Котик:
- Я, конечно, слышал эти сказки, но сам бы ни за что не смог разгадать эти загадки. Молодцы! Я своим друзьям расскажу про эти сказки.
Воспитатель:
- Ну а мы отправляемся дальше, и впереди у нас настоящее болото, придется нам прыгать по кочкам, чтобы не замочить наши ножки.
-Посмотрите, на полянке лежат различные геометрические фигуры. Возьмите каждый себе по одной фигуре. Какая у вас фигура в руках и какого цвета?
-Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
На полу лежат обручи - домики для наших фигур, которые у вас в руках. Пока звучит музыка, вы прыгаете вокруг домиков, когда музыка перестала звучать, вы должны занять тот домик, на котором изображена фигура в ваших руках.
Воспитатель:
Вы отлично справились с поиском домиков! Котик, тебе понравилась наша игра?
Котик:
- Да, это было очень познавательно.
Воспитатель:
Ой, кажется, слышно петушка. Предлагаю внимательно посмотреть, может мы увидим домик лисы. Вы знаете, где живет лиса?
Тогда нам нужно найти, что то похожее на нору.
Котик:
-Ура, мой Петушок, мы тебя нашли и спасли от хитрой лисы.
-Спасибо вам, за помощь, без вас бы я не справился.
Петушок:
- Да, спасибо вам друзья, я уже думал, никогда не увижу своего Котика.
Котик:
- За вашу помощь, мы хотим наградить вас. Вот вам подарки.
Воспитатель:
- Мы очень рады, что смогли тебе помочь, но нам пора садится в наш автобус и возвращаться в детский сад.
- До свидания Котик и Петушок.
- Что б весело нам доехать до детского сада, предлагаю поиграть в автобусе.
- Шина, машина,
- Кузов кабина,
- Бип, бип!
Стук в дверь. Появляется котик.
Кот плачет.
Садимся в автобус
На фланелеграфе выложены картины с изображениями весны.
Остановка «Разные животные»
Игра «Помоги животному найти свой дом»
Ставят животных домашних – к домику, диких – в лес.
На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Физкультминутка
Остановка «Сказочная цветочная поляна»
Лежат цветы с загадками
.
Прыгаем по кочкам
Полянка «Вычисляй-ка»
На полянке лежат геометрические фигуры разного цвета.
Игра «Найди свой домик»
Включается запись с голосом петушка.
Обращаем внимание на нору и достаем из нее петушка.
Обнимает Петушка.
Включается запись слов Петушка
Котик раздает подарки (наклейки).
Прощаемся с котиком и петушком и садимся в автобус.
3. Рефлексивно – оценочная часть
- В волшебный лес
-Котику
- Перепрыгивали через ручеек, животных возвращали в домики, называли геометрические фигуры
Возвращать животных домой, отгадывать загадки.
- Полянка Разные животные, полянка Загадочная, полянка Вычисляйка.
- Новые игры.
- К нам приходил Котик, мы играли в игры, спасли петушка, получили подарки. - Где мы путешествовали?
- Кому мы помогали?
- Какие задания выполняли?
- Что было трудно?
- На каких полянках мы были?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось в нашем путешествии? Воспитанники садятся на стулья