Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Савченко Елена
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками во второй младшей группе.

Образовательная область: ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Возрастная группа : младшая группа №1 (3-4 года)

Тема занятия : «Путешествие в волшебный лес»

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания воспитанников, полученные в течение года с учетом рабочей программы МБДОУ «Детский сад №248» (на основании образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Задачи: .

ОО «Познавательное развитие»

Образовательная:

- Формировать знания воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему признаку – транспорт);

- Формировать знания воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Формировать знания воспитанников об основных цветах (жёлтый, красный, зелёный);

- Формировать знания воспитанников о домашних и диких животных (Медведь, волк, заяц, лиса корова, свинья, коза, кот, собака)

Развивающая:

- Развивать кругозор, познавательные способности изучать окружающий мир, пространственное мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

- Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально- положительное отношение к персонажам, помогать кто в трудных ситуациях.

ОО «Речевое развитие»

Образовательная:

- Закрепить знания детей о сказках (Курочка ряба, Колобок, Репка) прочитанных ранее;

- Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- Активизировать речь детей (широкий - узкий, длинный – короткий, дикие – домашние). Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающая:

- Развивать психические процессы: логическое мышление, воображение, память, внимание, связную речь.

Воспитательная:

- Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

ОО «Физическое развитие»

Образовательная:

- Закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающая:

- Развивать физические качества: быстрота, ловкость, выносливость.

Воспитательная:

- Воспитывать выдержку, организованность, целеустремлённость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудования: Муляжи домашних животных; картинка дом, картинка лес; ручейки 2шт (широкий, короткий; длинный, узкий); Цветок с загадками; Картинки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; 3шт обручи; муляж лисьей норы; петушок;

Предварительная работа: беседы «Времена года», «Домашние и дикие животные»; д/и «Назови цвет», «Угадай фигуру»; п/и «Найди свой домик»; Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» «Репка», чтение стихотворений «Весна» Плещеев А. Н., «Весенняя гроза» Тютчев Ф. И. ; отгадывание загадок про животных, времена года.

Литература: Рабочая Программа образовательной деятельности младшей группы №1 общеразвивающей направленности на 2021/2022 учебный год; Дыбина О. В. Ознакомление с предметными социальным окружением. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. ; Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 96 с. ; Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с. ; хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 272 с.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вводная часть

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круги повторяют за педагогом движения.

Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и сделать маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитанники садятся на стульчики.

2. Основная часть

- Да!

- Машина

- Поезд

- Самолет

- Автобус

- Транспорт

- Весна

- Ярко светит солнце, становится теплее, тает снег, прилетают птицы.

- Животные

- Дикие

- Домашние

- Медведь, волк, заяц, лиса, корова, свинья, коза, кот, собака.

Шагают, высоко поднимая ноги

(Бег на месте)

(Руки на поясе наклоны туловища влево-вправо)

(Повернулись вокруг)

(Бег на месте)

(Прыжки на месте)

(Шагаем на месте)

- Один синий, другой зеленый.

- Он широкий и длинный.

- Узкий и короткий.

-Репка

- Курочка - ряба

-Колобок

-Треугольник, квадрат, круг.

-Красный, желтый, зеленый

-В норе

- До свидания!

Топаем ногами,

Хлопаем в ладоши,

Нажимаем на нос.

Герой (взрослый)

Воспитатель:

- Здравствуй котик!

- Что случилось?

- Почему ты плачешь, расскажи нам?

Котик говорит:

-Здравствуйте, да как же мне не плакать, хитрая лисица украла моего друга – петушка и спрятала его далеко в волшебном лесу! Я слышал, что вы добрые дети и помогаете, друг другу, вот и пришел к вам просить помощи найти петушка.

Воспитатель:

- Дети поможем котику найти петушка?

- Не плачь, мы тебе поможем, только скажи, далеко ли волшебный лес находится?

Котик:

- За горами, за холмами, я вам покажу дорогу.

Воспитатель:

- Предлагаю отправиться в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать?

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили?

- Предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес на автобусе.

- Пока будем ехать, вспомним какое сейчас время года, для этого можем посмотреть в окно.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года мы можем увидеть?

- Какие признаки весны вы знаете?

Котик:

- Ну, вот мы и приехали в лес! Дальше придется идти пешком.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто это гуляет на полянке?

- Медведь, лиса, заяц, это какие животные?

- Корова, свинья, коза, это какие животные?

Воспитатель:

- Посмотрите, все животные заблудились и не могут найти свой дом.

Предлагаю взять каждому по одному животному и рассказать, как оно называется, и поставить туда, где оно живет.

Воспитатель:

- Замечательно, справились. Котик, а ты знал, что бывают такие животные?

Котик:

- Нет, я даже не знал. С вами так интересно!

Воспитатель:

- Ну а мы отправляемся дальше.

А пока мы идем с вами по дорожке, предлагаю поиграть.

- Еле-еле по большой дорожке

Зашагали ножки

По маленькой дорожки

Побежали ножки

Еле-еле завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!

Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки.

Воспитатель:

- Посмотрите на ручейки, каким они цветом?

- Что можно сказать о синем ручейке?

- Что можно сказать о зеленом ручейке?

Воспитатель:

- Молодцы! С этим заданием тоже справились. Вот мостик предлагаю пройти по нему и не замочить наши ножки.

- Посмотрите, какая чудесная, красивая поляна с цветами, но цветы на ней необычные, с загадками, предлагаю их отгадать. Про какие сказки говорится в этих загадках:

-Что за сказка?

Кошка, внучка, мышь

Еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали

Овощ из земли доставали?

Как то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ?

На окошке он лежал

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

Воспитатель:

- Молодцы, смогли разгадать все загадки. Котик, ты знаешь такие сказки?

Котик:

- Я, конечно, слышал эти сказки, но сам бы ни за что не смог разгадать эти загадки. Молодцы! Я своим друзьям расскажу про эти сказки.

Воспитатель:

- Ну а мы отправляемся дальше, и впереди у нас настоящее болото, придется нам прыгать по кочкам, чтобы не замочить наши ножки.

-Посмотрите, на полянке лежат различные геометрические фигуры. Возьмите каждый себе по одной фигуре. Какая у вас фигура в руках и какого цвета?

-Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

На полу лежат обручи - домики для наших фигур, которые у вас в руках. Пока звучит музыка, вы прыгаете вокруг домиков, когда музыка перестала звучать, вы должны занять тот домик, на котором изображена фигура в ваших руках.

Воспитатель:

Вы отлично справились с поиском домиков! Котик, тебе понравилась наша игра?

Котик:

- Да, это было очень познавательно.

Воспитатель:

Ой, кажется, слышно петушка. Предлагаю внимательно посмотреть, может мы увидим домик лисы. Вы знаете, где живет лиса?

Тогда нам нужно найти, что то похожее на нору.

Котик:

-Ура, мой Петушок, мы тебя нашли и спасли от хитрой лисы.

-Спасибо вам, за помощь, без вас бы я не справился.

Петушок:

- Да, спасибо вам друзья, я уже думал, никогда не увижу своего Котика.

Котик:

- За вашу помощь, мы хотим наградить вас. Вот вам подарки.

Воспитатель:

- Мы очень рады, что смогли тебе помочь, но нам пора садится в наш автобус и возвращаться в детский сад.

- До свидания Котик и Петушок.

- Что б весело нам доехать до детского сада, предлагаю поиграть в автобусе.

- Шина, машина,

- Кузов кабина,

- Бип, бип!

Стук в дверь. Появляется котик.

Кот плачет.

Садимся в автобус

На фланелеграфе выложены картины с изображениями весны.

Остановка «Разные животные»

Игра «Помоги животному найти свой дом»

Ставят животных домашних – к домику, диких – в лес.

На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Физкультминутка

Остановка «Сказочная цветочная поляна»

Лежат цветы с загадками

.

Прыгаем по кочкам

Полянка «Вычисляй-ка»

На полянке лежат геометрические фигуры разного цвета.

Игра «Найди свой домик»

Включается запись с голосом петушка.

Обращаем внимание на нору и достаем из нее петушка.

Обнимает Петушка.

Включается запись слов Петушка

Котик раздает подарки (наклейки).

Прощаемся с котиком и петушком и садимся в автобус.

3. Рефлексивно – оценочная часть

- В волшебный лес

-Котику

- Перепрыгивали через ручеек, животных возвращали в домики, называли геометрические фигуры

Возвращать животных домой, отгадывать загадки.

- Полянка Разные животные, полянка Загадочная, полянка Вычисляйка.

- Новые игры.

- К нам приходил Котик, мы играли в игры, спасли петушка, получили подарки. - Где мы путешествовали?

- Кому мы помогали?

- Какие задания выполняли?

- Что было трудно?

- На каких полянках мы были?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось в нашем путешествии? Воспитанники садятся на стулья

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 16:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД